Кто оплачивает дневной уход за взрослыми?

Услуги дневного ухода за взрослыми являются важным источником отдыха для тех, кто ухаживает за больными и их близкими, а покрытие расходов можно получить различными способами.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Дневные услуги для взрослых делятся на три типа: (социальный) дневной уход за взрослыми, дневной медицинский уход за взрослыми и специализированный дневной уход за взрослыми.

  • Дневные услуги для взрослых оплачиваются различными способами, самые крупные из которых - Medicaid/Medicaid Waiver и частная оплата (из собственных средств).

  • Включены подробные описания и источники дополнительной информации о различных программах покрытия.

Программы возмещения расходов на дневные услуги для взрослых

  • Медикейд и программы по предоставлению льгот по Медикейду

  • Программа комплексного ухода за пожилыми людьми (PACE) и PASSPORT

  • Страхование долгосрочного ухода (LTCI)

  • Управляемые планы долгосрочного ухода (MLTC)

  • Налоговые сборы на услуги для пожилых людей

  • Администрация ветеранов (VA)

  • Частная оплата

Медикейд и программы помощи по Медикейду

65% стоимости дневного ухода за взрослыми покрывается программой Medicaid, которая призвана перенаправить расходы из дорогостоящих домов престарелых на услуги на дому и по месту жительства (HCBS).

Medicaid оплачивает дневной уход для взрослых, чтобы сдержать расходы, помогая семьям продолжать ухаживать за близкими дома. Это сокращает число случаев госпитализации в дома престарелых, которые оплачиваются (или в конечном итоге будут оплачены) программой Medicaid.

Программа Medicaid состоит из множества различных программ. В каждом штате действуют свои правила, касающиеся льгот Medicaid, и несколько различных программ Medicaid, каждая из которых имеет свои правила предоставления услуг дневного ухода для взрослых.

Программа Medicaid штата, которая, скорее всего, будет покрывать дневной уход для взрослых, - это Medicaid Waivers, которая имеет несколько версий. Большинство штатов имеют Waivers, которые покрывают дневной уход для взрослых, а те, которые не имеют, предлагают альтернативное государственное финансирование. Некоторые Waivers позволяют штатам предлагать услуги по долгосрочному уходу Medicaid вне домов престарелых тем, кто нуждается в уходе уровня дома престарелых, но живет дома. Основное преимущество Waivers заключается в том, что они почти всегда имеют более высокие лимиты ежемесячного дохода, чем обычные программы Medicaid, но их недостатком является ограничение числа участников и наличие списков ожидания.

В меньшей степени планы штатов Medicaid предлагают услуги дневного ухода для взрослых в качестве льготы. 15 штатов и Вашингтон покрывают услуги дневного ухода для взрослых через свой государственный план. Недостатком планов штатов является то, что предельный уровень ежемесячного дохода для получения права на участие в программе очень часто ниже, чем для Medicaid Waivers.

Независимо от программы Medicaid или вариативной программы, предоставляющей льготы по дневному уходу для взрослых, все программы устанавливают ограничения на сумму, которую может получить бенефициар, и эти ограничения обычно зависят от конкретного человека (план ухода, ориентированный на человека). Всегда ожидайте, что максимальный допустимая продолжительность работы - 8 часов в день/5 дней в неделю.

Обратитесь к родственникам вашего близкого человека. офис штата Медикейд для получения дополнительной информации и рекомендаций.

ТЕМП И ПАСПОРТ

Совместные участники программ Medicare и Medicaid могут иметь право на получение дневного медицинского обслуживания для взрослых в местном центре. Программа комплексного ухода за пожилыми людьми (PACE). В этих программах участвуют люди в возрасте 55 лет и старше, сертифицированные штатом как нуждающиеся в уходе на уровне дома престарелых, способные безопасно жить в обществе на момент зачисления в программу и проживающие в зоне обслуживания PACE. Хотя все участники программы PACE должны быть признаны нуждающимися в уходе в доме престарелых, 93 % из них живут в общине и получают ежедневный уход в дневном медицинском центре для взрослых PACE.

Обратитесь к родственникам вашего близкого человека. Программа PACE или офис штата Medicaid для получения дополнительной информации и рекомендаций.

Программа PASSPORT предназначена для пожилых людей в возрасте 60 лет и старше, которые нуждаются в уходе, обеспечиваемом в доме престарелых, но хотят оставаться в своем доме. Это программа, действующая на территории всего штата и финансируемая программой Medicaid. Те, кто имеет право на участие в PASSPORT, работают с медсестрой или социальным работником, чтобы разработать план ухода, который предусматривает индивидуальные услуги, помогающие им оставаться дома.

Районные агентства по делам пожилых людей обычно оказывают помощь в получении PASSPORT. Свяжитесь с вашим Область по вопросам старения для получения дополнительной информации и рекомендаций.

Страхование долгосрочного ухода (LTCI)

Страхование долгосрочного ухода - популярная опция, но то, покрываются ли услуги по уходу за взрослыми, зависит от конкретного полиса. Некоторые полисы покрывают только расходы на медицинское обслуживание в домах престарелых или домах престарелых. Другие полисы более щедрые и покрывают услуги по уходу на дому.

В тех планах, которые предлагают покрытие, речь идет о социальном или медицинском уходе в дневной программе в лицензированном учреждении. Покрытие варьируется в зависимости от плана и обычно имеет годовой лимит выплат. В планах LTCI также предусмотрены периоды исключения, обычно от 30 до 180 дней, в течение которых необходимо оплатить расходы, прежде чем начнет действовать страховка.

Если у вашего близкого человека есть полис LTCI, изучите полис и/или свяжитесь со страховой компанией для получения льгот на дневные услуги для взрослых.

Управляемый долгосрочный уход (MLTC)

В планах управляемого долгосрочного ухода есть (социальные) дневные услуги для взрослых и медицинские дневные услуги для взрослых, которые требуют предварительного разрешения и постоянного одобрения, и обычно имеют максимальное ежедневное количество единиц или долларов и годовой лимит.

Изучите полис MLTC вашего близкого человека и/или свяжитесь с оператором полиса для получения льгот на дневные услуги для взрослых.

Старшие сборы

Они зависят от конкретного округа и определяются путем голосования. Они представляют собой местные налоговые сборы с имущества, которые в совокупности финансируют услуги для пожилых людей в данном округе. Они покрывают такие расходы, как транспортировка без экстренной необходимости, доставка еды и уход за пожилыми людьми.

Свяжитесь с Департамент по делам молодежи штата или офис налогового клерка вашего округа чтобы узнать, существуют ли в вашем районе сборы на обслуживание пожилых людей и как ими воспользоваться.

Администрация ветеранов (VA)

Пособия VA покрывают расходы, связанные с дневным медицинским обслуживанием взрослых, для пожилых людей, имеющих на это право. Чтобы претендовать на эти льготы, они должны иметь право на уход по месту жительства и соответствовать клиническим критериям этой услуги. Другими словами, врач VA должен указать на необходимость дневного медицинского обслуживания для взрослых. Пожилым людям, имеющим право на участие в программе, возможно, придется оплачивать услуги дневного медицинского обслуживания для взрослых. Размер доплаты зависит от уровня дохода и статуса инвалида, связанного с военной службой.

В большинстве случаев VA не будет оплачивать дневной медицинский уход для взрослых исключительно в социальных целях или для покрытия расходов на передышку для ухаживающих. Основным исключением является случай, когда пенсия ветерана включает пособие по уходу. Этот дополнительный полис может покрывать социальный дневной уход за взрослыми.

Позвоните менеджеру по уходу за близким человеком или на линию поддержки лиц, ухаживающих за близкими (CSL) на (855) 260-3274 чтобы узнать больше о доступной вам поддержке. Приготовьте информацию о пенсии и дополнительных полисах вашего близкого человека.

Программа поддержки семейных воспитателей (FCSP)

Family Caregiver Support Program (FCSP) - это программа помощи семейным опекунам, которые ухаживают за пожилыми или нетрудоспособными членами семьи. Эта программа часто управляется на уровне штата и может отличаться своими конкретными предложениями. Как правило, она предоставляет ряд вспомогательных услуг, помогающих семейным опекунам справляться со своими обязанностями по уходу. Эти услуги могут включать информацию и помощь, консультирование, временный уход и дополнительные услуги.

FCSP предоставляет штатам гранты на поддержку различных программ, которые помогают людям, ухаживающим за близкими, ухаживать за ними дома как можно дольше. Одной из таких программ является программа Caregiver Respite Care, которая финансируется Управлением по делам пожилых людей Министерства здравоохранения и социальных служб США и обычно управляется на местном уровне сетью Area Agencies on Aging. В рамках программ по предоставлению временного ухода за пожилыми людьми обученные сиделки присматривают за человеком, нуждающимся в уходе, чтобы дать основному сидельцу время отдохнуть и заняться своими собственными нуждами. Как правило, уход осуществляется в семье, но может осуществляться и в центрах дневного ухода для взрослых или в интернатах с ночевкой.

Свяжитесь с Департамент по делам пожилых людей штата для получения дополнительной информации о том, что можно получить в рамках FCSP.

Частная оплата

Многие пожилые люди используют пенсионные фонды, сбережения, семейные взносы и другие формы частных платежей для оплаты дневного ухода за взрослыми.

Пожилые люди, не имеющие достаточного постоянного дохода или сбережений, чтобы позволить себе дневной уход за взрослыми, могут также взять кредит, оформить обратную ипотеку на дом или обналичить стоимость полиса страхования жизни. При решении вопроса о том, как лучше всего оплатить уход, обратитесь к родственникам и надежному финансовому консультанту.

*NOTE что расходы на дневной уход за взрослыми почти всегда подлежат вычету из налогооблагаемой базы. Есть два варианта: включить расходы в медицинские расходы и получить вычет на медицинские расходы или заявить о вычете на уход за иждивенцами. Кредит на уход за иждивенцами позволяет вам заявить 35 процентов от суммы расходов на дневной уход для взрослых в размере до 3 000 долларов на одного иждивенца или до 6 000 долларов на двух иждивенцев.

Помните, что претендовать можно только на один или другой вычет. Проконсультируйтесь с финансовым консультантом или специалистом по налогообложению, чтобы выбрать наиболее выгодное заявление.

РЕСУРСЫ

Дневной уход за взрослыми: Важная альтернатива долгосрочному уходу и потенциальная экономия средств (2013)

Исследовательская служба Конгресса США (CRS) - Кто платит за долгосрочные услуги и поддержку?

Эллен, М.Е., Демайо, П., Ланге, А., и Уилсон, М.Г. (2017). Программы дневных центров для взрослых и связанные с ними результаты для клиентов, лиц, осуществляющих уход, и системы здравоохранения: Обзор. Геронтолог, 57(6), e85-e94. DOI

Gaugler, J. E., Zarit, S. H., Townsend, A., Stephens, M. P., & Greene, R. (2003). Оценка общественных программ для лиц, ухаживающих за больными деменцией: Последствия затрат на дневные услуги для взрослых. Журнал прикладной геронтологии, 22(1), 118-133. DOI

LeadingAge - Adult Day Services/Adult Day Health - Reimbursement and Scope of Services Provided Under Medicaid and Medicaid Waivers (2015)

Medicaid.gov - Услуги на дому и по месту жительства (HCBS, 2023)

Национальная ассоциация PACE (NPA)

Оливер, Р.Е., и Фостер, М. (2013). Дневной уход за взрослыми: Важная альтернатива долгосрочному уходу и потенциальная экономия средств. Миссурийская медицина, 110(3), 227-230. Ссылка

Оплата ухода за пожилыми людьми - Medicaid и дневной уход для взрослых: Льготы и право на получение льгот по штатам

Министерство по делам ветеранов США - гериатрия и расширенный уход (2023)

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Who Pays for Adult Day Care?

Adult day care services are an important source of respite for caregivers and their loved ones, and cost coverage is available through various means.

Helpful Highlights

  • Adult day services are divided into three types: (social) adult day care, adult day health (medical) care, and specialized adult day care.

  • Adult day services are paid for through various means, the largest of which are Medicaid/Medicaid Waiver and private pay (out-of-pocket).

  • Thorough descriptions and sources for further information on the various coverage programs are included.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Adult day services reimbursement programs

  • Medicaid and Medicaid Waivers

  • Program of All-Inclusive Care for the Elderly (PACE) & PASSPORT

  • Long-term care insurance (LTCI)

  • Managed long-term care plans (MLTC)

  • Senior services tax levies

  • Veterans Administration (VA)

  • Private pay

Medicaid & Medicaid Waivers

65% of the cost of adult day care is covered by Medicaid, which is intended to divert expenditure from expensive nursing homes to home- and community-based services (HCBS).

Medicaid pays for adult day care to contain its costs by helping families continue to care for loved ones at home. This reduces the number of nursing home admissions that are paid for (or will eventually be paid for) by Medicaid.

Medicaid is a collection of many different programs. Each state has its own rules regarding Medicaid benefits, and several different Medicaid programs, all of which have their own policies for adult day care coverage.

The state Medicaid program most likely to cover adult day care is Medicaid Waivers, which have several versions. Most states have Waivers that cover adult day care, and those that don’t offer alternative public funding for it. Some Waivers now allow states to offer long-term care Medicaid services outside of nursing homes to those who require a nursing home level of care but live at home. A major advantage of Waivers is that they almost always have higher monthly income limits than regular Medicaid programs, but the downside is that they have enrollment caps and there are waiting lists.

To a lesser extent, Medicaid state plans offer adult day care as a benefit. 15 states and Washington D.C. cover adult day care services via their state plan. The downside to state plans is that the monthly income limit for eligibility is very often lower than for Medicaid Waivers.

Regardless of the Medicaid program or waiver providing the adult day care benefit, all programs put limits on the amount a beneficiary can receive, and limits are typically dependent on the individual (the person-centered care plan). Always expect the maximum allowable to be 8 hours per day/5 days per week.

Contact your loved one's state Medicaid office for further information and guidance.

PACE & PASSPORT

Joint Medicare and Medicaid participants may be eligible to receive adult day health (medical) care from a local Program of All-Inclusive Care for the Elderly (PACE). These programs serve individuals who are 55 or older, certified by their state as needing nursing home-level care, able to live safely in the community at the time of enrollment, and living in a PACE service area. While all PACE participants must be certified to need nursing home care to enroll, 93% live in the community and get their daily care at a PACE adult day health care center.

Contact your loved one's PACE program or state Medicaid office for further information and guidance.

PASSPORT is for seniors aged 60 and older who need the level of care provided in a nursing home but want to stay in their home. It is a statewide program funded by Medicaid. Those who qualify for PASSPORT work with a nurse or social worker to develop a plan of care that customizes services to help them remain at home.

Area Agencies on Aging usually assist with PASSPORT qualification. Contact your Area on Aging for further information and guidance.

Long-term care insurance (LTCI)

Long-term care insurance is a popular option, but whether or not adult care services are covered will depend on the specific policy. Some policies cover only healthcare-related expenses at assisted living homes or nursing homes. Other policies are more generous and cover community-based care options.

For those plans offering coverage, it is for social or medical care in a day program in a licensed facility. Coverage varies depending on the plan and usually has an annual benefit cap. LTCI plans also have elimination periods, usually between 30-180 days, where expenses are out-of-pocket before insurance kicks in.

If your loved one has an LTCI policy, review the policy and/or contact the insurance company for available adult day services benefits.

Managed long-term care (MLTC)

Managed long-term care plans have (social) adult day and adult day health (medical) care benefits, which require prior authorization and continued approval, and usually have a daily max number of units or dollars and an annual cap.

Review your loved one's MLTC policy and/or contact the policy carrier for available adult day services benefits.

Senior levies

These are county-specific and determined by vote. They are local property tax levies that collectively fund senior services in that county. They offset costs such as non-emergency transportation, meal delivery, and respite care for seniors.

Contact the State Department of Aging or your County Tax Clerk's office to find out if there are senior services levies in your area and how to utilize them.

Veterans Administration (VA)

VA benefits will cover expenses associated with adult day health care for eligible seniors. To qualify, they must be eligible for community care and meet the clinical criteria for the service. In other words, a VA physician must indicate that adult day health care is needed. Older adults who qualify might need to pay a copay for adult day health care services. How much depends on income level and VA service-connected disability status.

In most cases, the VA will not cover adult day health care solely for social purposes or for caregiver respite costs. The main exception is if the Veteran’s Pension includes an Aid and Attendance benefit. This supplemental policy might cover social adult day care.

Call your loved one's VA Care Manager or the VA Caregiver Support Line (CSL) at (855) 260-3274 to learn more about the support that is available to you. Have your loved one's VA pension and supplemental policies information ready.

Family Caregiver Support Program (FCSP)

The Family Caregiver Support Program (FCSP) is a program that assists family caregivers who are taking care of elderly or disabled family members. This program is often administered at the state level and may vary in its specific offerings. It typically provides a range of supportive services to help family caregivers manage their caregiving responsibilities. These services may include information and assistance, counseling, respite care, and supplemental services.

FCSP provides grants to the states to support various programs that assist caregivers in caring for their loved ones at home for as long as possible. One of these programs is the Caregiver Respite Care program, which is funded by the U.S. Department of Health and Human Services Administration on Aging and typically administered locally by the Area Agencies on Aging network. Caregiver respite programs provide trained caregivers who attend to the individual in need of care to give the primary caregiver time to relax and attend to their own needs. Typically respite care occurs in the family home, but can occur in adult day care centers or overnight residential facilities, as well.

Contact the State Department of Aging for more information on what's available through the FCSP.

Private pay

Many older adults turn to retirement funds, savings, family contributions, and other forms of private payment to pay for adult day care.

Seniors without enough regular income or savings to afford adult day care might also take out a loan, secure a reverse home mortgage, or cash out on the value of a life insurance policy. Include family and a trusted financial advisor when deciding the best way to pay for the care.

*NOTE that adult day care costs are nearly always tax deductible. There are two options: include the cost as a medical expense and receive a medical expense deduction or claim the dependent care credit. The dependent care credit allows you to claim up to 35 percent of up to $3,000 of adult day care costs for one dependent or up to $6,000 for two dependents.

Keep in mind that the claim is for one deduction or the other only. Consult a financial advisor or tax professional for guidance on the most beneficial claim.

RESOURCES

Adult Day Care: An Important Long-Term Care Alternative & Potential Cost Saver (2013)

Congressional Research Service (CRS) – Who Pays for Long-Term Services and Supports?

Ellen, M.E., Demaio, P., Lange, A., & Wilson, M.G. (2017). Adult day center programs and their associated outcomes on clients, caregivers, and the health system: A scoping review. The Gerontologist, 57(6), e85-e94. DOI

Gaugler, J. E., Zarit, S. H., Townsend, A., Stephens, M. P., & Greene, R. (2003). Evaluating community-based programs for dementia caregivers: The cost implications of adult day services. Journal of Applied Gerontology, 22(1), 118-133. DOI

LeadingAge - Adult Day Services/Adult Day Health – Reimbursement and Scope of Services Provided Under Medicaid and Medicaid Waivers (2015)

Medicaid.gov – Home and Community-Based Services (HCBS, 2023)

National PACE Association (NPA)

Oliver, R.E., & Foster, M. (2013). Adult day care: An important long-term care alternative & potential cost saver. Missouri Medicine, 110(3), 227-230. Link

Paying For Senior Care – Medicaid & Adult Day Care: State by State Benefits and Eligibility

U.S. Dept of Veterans Affairs – Geriatrics and Extended Care (2023)

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver