Что мне нужно знать об артропластике (замене) коленного сустава?

Артропластика коленного сустава - это то же самое, что и замена коленного сустава. Хирурги рассчитывают, что замена коленного сустава прослужит не менее 15-20 лет.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Тотальная артропластика коленного сустава (ТКА) - это то же самое, что и операция по полной замене коленного сустава. Артропластика - это медицинский термин, обозначающий замену сустава.

  • Колено заменяется искусственным суставом (протезом), изготовленным из металлического сплава и медицинского пластика, который функционирует как естественный, здоровый сустав.

  • Операция по замене сустава призвана облегчить боль, восстановить функции и подвижность, а также помочь человеку вернуться к нормальной жизни.

Некоторые медики используют термин "артропластика", другие - "замена" коленного сустава. Однако эти термины взаимозаменяемы. Кроме того, вы можете услышать или увидеть сокращенное название TKA или PKA (полная или частичная артропластика коленного сустава).

Определение

Тотальная артропластика коленного сустава (ТКА) - это медицинский термин, обозначающий полную замену коленного сустава. ТКА - это хирургическое вмешательство, при котором поврежденный или больной коленный сустав заменяется искусственным материалом. Нет двух одинаковых операций по замене коленного сустава, и операционные подходы могут быть разными. Обычно операция проводится в течение 1-3 часов, в зависимости от состояния пациента. Эта операция может быть рассмотрена для тех, кто страдает тяжелым артритом или хронической и усугубляющейся травмой колена.

Части коленного имплантата (протеза)

Имплантат для замены коленного сустава, также называемый коленным протезом, состоит из трех частей:

  • Бедренный компонент из металлического сплава изгибается вокруг нижнего конца бедренной кости (бедренной кости).

  • Тибиальный компонент (верхняя поверхность кости голени) обычно представляет собой плоскую платформу из металлического сплава с подушкой из прочного медицинского пластика.

  • Пластиковый компонент типа кнопки крепится к задней поверхности коленной чашечки.

  • Обратите внимание, что в частичный При эндопротезировании коленного сустава заменяется только один отдел коленного сустава.

Обзор артропластики (замены) коленного сустава

Процедура замены коленного сустава состоит из четырех основных этапов.

  • Подготовьте кость. Хирург делает длинный разрез прямо над коленом, через который удаляются поврежденные хрящевые поверхности на концах бедренной и большеберцовой костей, а также небольшое количество нижележащей кости - здоровая кость остается нетронутой.

  • Установите металлический имплантат. Удаленные хрящ и кость заменяются металлическими компонентами, которые воссоздают поверхность сустава. Эти металлические детали могут быть зафиксированы с помощью костного цемента или "впрессованы" в кость.

  • Реставрация коленной чашечки. Нижняя поверхность надколенника (коленной чашечки) разрезается и восстанавливается с помощью пластиковой кнопки. В зависимости от состояния сустава хирург может и не восстанавливать надколенник, но обычно это делается.

  • Вставьте распорку. Между металлическими компонентами вставляется очень прочная пластиковая прокладка медицинского класса, создающая гладкую скользящую поверхность.

Можно ли заменить оба колена одновременно?

В ходе одной операции можно заменить оба колена. Двойное эндопротезирование коленного сустава также называется двусторонним эндопротезированием коленного сустава. Если у вашего близкого человека проблемы с обоими коленями, хирург может рекомендовать двойную замену коленного сустава, если ваш близкий человек в целом здоров и может перенести более длительную операцию и более сложное восстановление.

Ревизионная артропластика коленного сустава

Хотя хирурги-ортопеды рассчитывают, что замена коленного сустава прослужит 15-20 лет, со временем коленные имплантаты изнашиваются или расшатываются. Они также могут повредиться, если ваш близкий человек получил травму замененного колена. В этом случае может потребоваться ревизионная операция для замены поврежденных частей протеза. Ваш близкий человек может продлить срок службы имплантата, растягиваясь, регулярно выполняя упражнения с низкой ударной нагрузкой (ходьба, гольф, езда на велосипеде, йога, тай-чи, плавание - избегая ударов брассом), избегая упражнений с высокой ударной нагрузкой (например, бег трусцой, жим ногами) и принимая меры предосторожности, чтобы избежать падений.

При частичном эндопротезировании коленного сустава (удаляются костные поверхности только одного отдела коленного сустава и заменяются имплантатами) в дальнейшем может потребоваться ревизия для замены и другого отдела коленного сустава.

После процедуры

После операции вашего близкого человека переведут в отделение восстановления (обычно называемое PACU - отделение после анестезии) на несколько часов, пока не отойдет действие общего наркоза. Медицинский персонал будет следить за артериальным давлением, дыханием, пульсом, бодростью, уровнем боли или комфорта, а также потребностью в лекарствах. О любых потенциальных проблемах немедленно сообщается анестезиологу (как правило, не хирургу-ортопеду, поскольку анестезиолог является специалистом по послеоперационному восстановлению).

После госпитализации в медико-хирургическое отделение больницы или выписки домой вашего близкого попросят часто - глубоко дышать, кашлять или вдыхать и выдыхать с помощью устройства, которое удерживает жидкость в легких (известны как стимулирующий спирометр и тренажер для дыхания). Продолжительность пребывания вашего близкого в больнице после операции зависит от его индивидуальных потребностей, хотя многие люди могут отправиться домой в тот же день после операции.

После операции вы можете ожидать следующих изменений:

  • длинный разрез прямо над коленом

  • разрез будет закрыт швами или хирургическими скобами

  • В место разреза обычно устанавливается дренаж для удаления жидкости, которая будет скапливаться в течение следующего дня или двух

  • стерильный бинт или повязка на разрез

  • Ваш близкий человек может принимать опиоидные и неопиоидные обезболивающие, а также антибиотики

Подробнее о том, чего ожидать, когда ваш близкий человек вернется домой, читайте в нашем руководстве Подготовка к возвращению домой после эндопротезирования коленного сустава и Что происходит после эндопротезирования коленного сустава?

РЕСУРСЫ

Американская академия хирургов-ортопедов (AAOS) - тотальное эндопротезирование коленного сустава

Американская ассоциация хирургов тазобедренного и коленного суставов (AAHKS) - тотальная замена коленного сустава

Медицина Джона Хопкинса - операция по замене коленного сустава

Клиника Майо - Замена коленного сустава

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

What Do I Need to Know About Knee Arthroplasty (Replacement)?

Knee arthroplasty is the same thing as knee replacement. Surgeons expect a knee replacement to last at least 15-20 years.

Helpful Highlights

  • Total knee arthroplasty (TKA) is the same thing as total knee replacement surgery. Arthroplasty is the medical term for joint replacement.

  • The knee is replaced with an artificial joint (prosthesis) made of metal alloy and medical-grade plastic that functions like a natural, healthy joint.

  • Joint replacement surgery is intended to relieve pain, restore function and mobility, and help the individual resume normal activities.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Some medical professionals use the term knee “arthroplasty,” while others use knee “replacement.” However, the terms are interchangeable. Likewise, you may also hear or see them abbreviated as TKA or PKA (total or partial knee arthroplasty).

Definition

A total knee arthroplasty (TKA) is the medical term for a total knee replacement. TKA is a surgical procedure whereby the damaged or diseased knee joint is replaced with artificial material. No two knee replacements are alike and there is some variability in operative approaches. Usually, the surgery is completed within 1-3 hours, depending on the patient’s condition. This surgery may be considered for someone who has severe arthritis or a chronic and worsening knee injury.

Parts of a knee implant (prosthesis)

The knee replacement implant, also called a knee prosthesis, has three parts:

  • A metal alloy femoral component curves around the lower end of the femur (thigh bone).

  • The tibial component (top surface of the shin bone) is typically a flat metal alloy platform with a cushion of durable, medical-grade plastic.

  • A plastic button-type component is fastened to the back surface of the patella (kneecap).

  • Note that in a partial knee replacement, only one compartment of the knee joint is replaced.

Overview of knee arthroplasty (replacement)

There are four basic steps to a knee replacement procedure.

  • Prepare the bone. The surgeon makes a long incision directly over the knee, through which damaged cartilage surfaces at the ends of the femur and tibia are removed, along with a small amount of underlying bone - leaving healthy bone intact.

  • Position the metal implant. The removed cartilage and bone are replaced with metal components that recreate the surface of the joint. These metal parts may be secured with bone cement or "press-fit" into the bone.

  • Resurface the patella. The undersurface of the patella (kneecap) is cut and resurfaced with a plastic button. Depending upon the individual's joint, the surgeon may not resurface the patella, but it is very common to do so.

  • Insert a spacer. A very durable, medical-grade plastic spacer is inserted between the metal components to create a smooth gliding surface.

Can both knees be replaced at the same time?

Both knees can be replaced during a single surgery. A double knee replacement is also called a bilateral knee replacement. If your loved one is having issues with both knees, the surgeon may recommend a double knee replacement, provided your loved one is in generally good health and can tolerate a longer surgery and a more challenging recovery.

Revision knee arthroplasty

While orthopedic surgeons anticipate that knee replacements will last 15-20 years, knee implants do wear out or loosen over time. It might also become damaged if your loved one suffers an injury to the replaced knee. Once that occurs, revision surgery may be needed to replace the damaged parts of the prosthesis. Your loved one can extend the life of their implant by stretching, doing regular low-impact exercises (walking, golf, cycling, yoga, tai chi, swimming - avoiding breaststroke kicks), avoiding high impact exercise (such as jogging, leg presses), and taking precautions to avoid falls.

With partial knee replacements (the bone surfaces of only one compartment of the knee joint are removed and replaced with implants), a revision may be needed down the road to replace the other compartment of the knee joint, as well.

After the procedure

After surgery, your loved one will be moved to a recovery area (commonly called PACU - post-anesthesia care unit) for a few hours while the general anesthesia wears off. Medical staff will monitor their blood pressure, breathing, pulse, alertness, pain or comfort level, and need for medications. Any potential problems are immediately reported to the anesthesiologist (generally not the orthopedic surgeon, as anesthesia is the expert in post-surgical recovery).

Once admitted to a medical-surgical unit in the hospital or discharged home, your loved one will be asked to - frequently - breathe deeply, cough, or inhale and exhale using a device that keeps fluid out of the lungs (known as an incentive spirometer and a breathing trainer). How long your loved one stays in the hospital after surgery depends on their individual needs, though many people can go home the same day as surgery.

You can expect to see the following after surgery:

  • a long incision directly over the knee

  • the incision will be closed with stitches or surgical staples

  • a drain is usually placed in the incision site to remove fluid that will accumulate over the next day or two

  • a sterile bandage or dressing over the incision

  • your loved one may be on opioid and non-opioid pain relievers, as well as antibiotics

For more on what to expect when your loved one goes home, see our Guide on Preparing to Return Home After Knee Replacement and What Happens After a Knee Replacement?

RESOURCES

American Academy of Orthopaedic Surgeons (AAOS) – Total Knee Replacement

American Association of Hip & Knee Surgeons (AAHKS) – Total Knee Replacement

Johns Hopkins Medicine – Knee Replacement Surgery

Mayo Clinic – Knee Replacement

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver