Что мне нужно знать об артропластике (замене) тазобедренного сустава?

Артропластика тазобедренного сустава - это то же самое, что и замена тазобедренного сустава. Хирурги ожидают, что более 50% эндопротезов тазобедренного сустава прослужат около 25 лет.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Артропластика - это медицинский термин, обозначающий операцию по замене сустава.

  • Существует три хирургических подхода к эндопротезированию тазобедренного сустава: задний, боковой и передний. Задний подход является наиболее распространенным, а боковой используется нечасто.

  • Операция часто бывает малоинвазивной, хотя есть случаи, когда требуется традиционная открытая операция.

  • Как и при любой операции, связанной с общей анестезией, в последующие несколько дней важно часто выполнять упражнения для легких.

Одни медики используют термин "артропластика", другие - "замена" тазобедренного сустава. Однако эти термины взаимозаменяемы. Кроме того, вы можете услышать или увидеть их сокращенное название THA или PHA (полная или частичная артропластика тазобедренного сустава).

Хирургический подход

Выбор хирургического подхода зависит от нескольких факторов, включая способ доступа хирурга к бедру, тип и стиль имплантата и способ его крепления, возраст и уровень активности вашего близкого человека, а также форму и здоровье бедра. Вероятность будущей операции также учитывается при принятии решения, поскольку некоторые хирургические подходы и крепления имплантатов могут сделать ревизионную операцию более простой или более сложной.

На этапе подготовки к операции хирург-ортопед объяснит, как он планирует проводить операцию (минимально инвазивная или традиционная открытая), а также какой тип имплантата и способ крепления будет использоваться.

Существует три хирургических подхода к проведению артропластики (замены) тазобедренного сустава. Каждый из этих подходов может быть минимально инвазивным или традиционно открытым.

  • Наиболее распространен задний подход (также называемый "мышечно-щадящим"), при котором операция проводится с задней поверхности тазобедренного сустава.

  • ЛПри атеральном подходе операция проводится со стороны тазобедренного сустава.

  • В этом году в магазине "АПередний подход (иногда "мини", "модифицированный" или "прямой") - это когда операция проводится спереди тазобедренного сустава.

Минимально инвазивная операция в сравнении с традиционной открытой операцией

Минимально инвазивная артропластика (замена) тазобедренного сустава направлена на то, чтобы свести к минимуму воздействие операции на здоровые ткани, такие как мышцы и кровеносные сосуды. При малоинвазивной операции хирург получает доступ к тазобедренному суставу через один или два небольших разреза (обычно не более 3 дюймов), отодвигая мышцы. Такой подход имеет свои преимущества, например:

  • Снижение риска повреждения мышц

  • Меньше боли

  • Более быстрое и легкое восстановление

  • Меньше хромает

  • Более короткое пребывание в больнице

  • Снижение вероятности вывиха бедра

Однако малоинвазивное эндопротезирование тазобедренного сустава подходит не всем. В этом случае приходится прибегать к традиционной открытой операции, при которой для доступа к тазобедренному суставу и его замены разрезаются и отгибаются слои кожи, а также рассекаются мышцы. Иногда минимально инвазивные операции превращаются в традиционные открытые, если хирург-ортопед сталкивается с препятствиями на пути к минимально инвазивной хирургии уже в операционной.

Части имплантата тазобедренного сустава (протеза)

Имплантат для замены тазобедренного сустава, также называемый протезом тазобедренного сустава, состоит из двух частей:

  • Aшар из керамики или металлического сплава крепится к короткому металлическому стержню, который вставляется в верхнюю часть бедренной кости (бедренную кость, головку бедренной кости).

  • Aчашка из металлического сплава с прочным слоем медицинского пластика, который крепится к тазовой впадине тазобедренного сустава (вертлужной впадине), позволяет шаровидному имплантату плавно вращаться - точно так же, как и естественный тазобедренный сустав.

  • Обратите внимание, что в частичный При эндопротезировании тазобедренного сустава используется только имплантат головки бедренной кости.

Обзор артропластики (замены) тазобедренного сустава

Однократное полное эндопротезирование тазобедренного сустава обычно выполняется в течение 2-3 часов (частичное эндопротезирование может быть короче, а двойное - дольше). Чтобы выполнить замену тазобедренного сустава, хирург-ортопед:

  • Делает разрез над бедром, проходя через слои тканей.

  • Удаляет больные и поврежденные кости и хрящи, оставляя здоровые кости нетронутыми.

  • Имплантирует металлическое гнездо для замены в тазовую кость.

  • Вставляет керамический или металлический шарик и стержень в верхнюю часть бедренной кости.

  • Фиксирует имплантаты либо с помощью костного цемента, либо с помощью современного материала, способствующего регенерации костной ткани.

  • После процедуры могут быть сделаны рентгеновские или другие снимки, чтобы убедиться в правильном выравнивании и успешном соединении суставов.

Можно ли заменить оба бедра одновременно?

В ходе одной операции можно заменить оба бедра. Двойное эндопротезирование также называется двусторонним эндопротезированием. Если у вашего близкого человека проблемы с обоими бедрами, хирург может рекомендовать двойное эндопротезирование, если ваш близкий человек в целом здоров и может перенести более длительную операцию и более сложное восстановление.

Ревизионная артропластика тазобедренного сустава

Хотя хирурги-ортопеды предполагают, что более 50% эндопротезов тазобедренного сустава прослужат 25 лет, имплантаты тазобедренного сустава со временем изнашиваются или расшатываются. Они также могут повредиться, если ваш близкий человек получил травму или вывихнул замененное бедро. В этом случае может потребоваться ревизионная операция для замены поврежденных частей протеза. Ваш близкий человек может продлить срок службы имплантата, растягиваясь, регулярно выполняя упражнения с низкой ударной нагрузкой (ходьба, гольф, езда на велосипеде, йога, тай-чи, плавание - избегая ударов брассом), избегая упражнений с высокой ударной нагрузкой (например, бег трусцой, жим ногами) и принимая меры предосторожности, чтобы избежать падений.

При частичном эндопротезировании тазобедренного сустава (только головка бедра) в дальнейшем может потребоваться ревизия для замены впадины (вертлужной впадины).

После процедуры

После операции вашего близкого человека переведут в отделение восстановления (обычно называемое PACU - отделение после анестезии) на несколько часов, пока не отойдет действие общей анестезии. Медицинский персонал будет следить за артериальным давлением, дыханием, пульсом, бодростью, уровнем боли или комфорта, а также потребностью в лекарствах. О любых потенциальных проблемах немедленно сообщается анестезиологу (как правило, не хирургу-ортопеду, поскольку анестезиолог является специалистом по послеоперационному восстановлению).

После госпитализации в медико-хирургическое отделение больницы или выписки домой вашего близкого попросят часто - глубоко дышать, кашлять или вдыхать и выдыхать с помощью устройства, которое удерживает жидкость в легких (известны как стимулирующий спирометр и тренажер для дыхания). Продолжительность пребывания вашего близкого в больнице после операции зависит от его индивидуальных потребностей, хотя многие люди могут отправиться домой в тот же день после операции.

Подробнее о том, чего ожидать, когда ваш близкий человек вернется домой, читайте в материале Подготовка к возвращению домой после эндопротезирования тазобедренного сустава и Что происходит после эндопротезирования тазобедренного сустава?

РЕСУРСЫ

Американская академия хирургов-ортопедов (AAOS) - тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава

Американская ассоциация хирургов тазобедренного и коленного суставов (AAHKS) - тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава

Медицина Джона Хопкинса - операция по замене тазобедренного сустава

Клиника Майо - Замена тазобедренного сустава

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

What Do I Need to Know About Hip Arthroplasty (Replacement)?

Hip arthroplasty is the same thing as hip replacement. Surgeons expect more than 50% of hip replacements to last about 25 years.

Helpful Highlights

  • Arthroplasty is the medical term for joint replacement surgery.

  • There are three surgical approaches to hip replacement: posterior, lateral, and anterior. Posterior is most common and lateral is not often used.

  • Surgery is often minimally invasive, though there are cases that require traditional open surgery.

  • As with any surgery involving general anesthesia, it is important to exercise the lungs frequently over the following few days.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Some medical professionals use the term hip “arthroplasty,” while others use hip “replacement.” However, the terms are interchangeable. Likewise, you may also hear or see them abbreviated as THA or PHA (total or partial hip arthroplasty).

The surgical approach

The surgical approach depends on several factors, including how the surgeon will gain access to the hip, the type and style of the implant and how it will be attached, your loved one's age and activity level, and the shape and health of the hip. The likelihood of future surgery also figures into the decision, because some surgical approaches and implant attachments can make a revision surgery easier or more challenging.

As part of the evaluation for surgery, the orthopedic surgeon will explain how they plan to perform the surgery (minimally invasive or traditional open), as well as what type of implant and attachment method will be used.

There are three surgical approaches for performing hip arthroplasty (replacement). Each of these approaches can be minimally invasive or traditionally open.

  • The posterior approach (also referred to as "muscle-sparing") is the most common, where the surgery is performed from the back of the hip joint.

  • The lateral approach is where the surgery is performed from the side of the hip joint.

  • The anterior approach (sometimes "mini", "modified", or "direct") is where the surgery is performed from the front of the hip joint.

Minimally invasive versus traditional open surgery

Minimally invasive hip arthroplasty (replacement) aims to minimize the impact of surgery on healthy tissues, such as muscles and blood vessels. When the surgery is minimally invasive, the surgeon accesses the hip joint through one or two small incisions (generally no more than 3 inches) by moving the muscles aside. This approach may have advantages, such as:

  • Lower risk of muscle damage

  • Less pain

  • Quicker and easier recovery

  • Less limping

  • Shorter hospital stay

  • Lower chance of hip dislocation

Minimally invasive hip replacement is not appropriate for all persons, however. In that case, traditional open surgery must be performed, where skin layers are cut and folded back and muscles must be cut through to access and replace the hip joint. Sometimes minimally invasive surgeries become traditional open surgeries if the orthopedic surgeon encounters barriers to minimally invasive surgery once in the surgical suite.

Parts of a hip implant (prosthesis)

The hip replacement implant, also called hip prosthesis, has two parts:

  • ceramic or metal alloy ball is attached to a short metal stem, which is inserted into the top of the thigh bone (femur, femoral head). 

  • metal alloy cup with a durable, medical-grade plastic layer, which is attached to the pelvic socket of the hip joint (acetabulum) allows the ball implant to rotate smoothly - just like a natural hip joint.

  • Note that in a partial hip replacement, only the femoral head implant is used.

Overview of hip arthroplasty (replacement)

A single total hip replacement is typically completed within 2-3 hours (partial hip replacement may be shorter and double hip replacement will be longer). To perform a hip replacement, the orthopedic surgeon:

  • Makes an incision over the hip, through the layers of tissue.

  • Removes diseased and damaged bone and cartilage, leaving healthy bone intact.

  • Implants the metal replacement socket into the pelvic bone.

  • Inserts the ceramic or metal ball and stem into the top of the thigh bone.

  • Secures the implants either with bone cement, or an advanced material used to promote bone regrowth.

  • May get x-rays or other imaging following the procedure to ensure proper alignment and a successful joint union.

Can both hips be replaced at the same time?

Both hips can be replaced during a single surgery. A double hip replacement is also called a bilateral hip replacement. If your loved one is having issues with both hips, the surgeon may recommend a double hip replacement, provided your loved one is in generally good health and can tolerate a longer surgery and a more challenging recovery.

Revision hip arthroplasty

While orthopedic surgeons anticipate that more than 50% of hip replacements will last 25 years, hip implants do wear out or loosen over time. It might also become damaged if your loved one suffers an injury or dislocation of the replaced hip. Once that occurs, revision surgery may be needed to replace the damaged parts of the prosthesis. Your loved one can extend the life of their implant by stretching, doing regular low-impact exercises (walking, golf, cycling, yoga, tai chi, swimming - avoiding breaststroke kicks), avoiding high-impact exercise (such as jogging, leg presses), and taking precautions to avoid falls.

With partial hip replacements (the femoral head only), a revision may be needed down the road to replace the socket (acetabulum), as well.

After the procedure

After surgery, your loved one will be moved to a recovery area (commonly called PACU - post-anesthesia care unit) for a few hours while the general anesthesia wears off. Medical staff will monitor their blood pressure, breathing, pulse, alertness, pain or comfort level, and need for medications. Any potential problems are immediately reported to the anesthesiologist (generally not the orthopedic surgeon, as anesthesia is the expert in post-surgical recovery).

Once admitted to a medical-surgical unit in the hospital or discharged home, your loved one will be asked to - frequently - breathe deeply, cough, or inhale and exhale using a device that keeps fluid out of the lungs (known as an incentive spirometer and a breathing trainer). How long your loved one stays in the hospital after surgery depends on their individual needs, though many people can go home the same day as surgery.

For more on what to expect when your loved one goes home, see content on Preparing to Return Home After Hip Replacement and What Happens After a Hip Replacement?

RESOURCES

American Academy of Orthopaedic Surgeons (AAOS) – Total Hip Replacement

American Association of Hip & Knee Surgeons (AAHKS) – Total Hip Replacement

Johns Hopkins Medicine – Hip Replacement Surgery

Mayo Clinic – Hip Replacement

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver