Что я могу сделать для своего близкого человека после сердечного приступа?

После того как ваш близкий человек пережил сердечный приступ, вы можете задаться вопросом, что вы можете сделать для него, чтобы помочь вам обоим.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Ваша эмоциональная поддержка после сердечного приступа близкого человека чрезвычайно важна.

  • Сотрудничайте с ними придерживаться назначений, лекарств и рекомендаций.

  • Позвольте им восстановиться и снова стать независимыми.

Каждый человек, переживший инфаркт, индивидуален, поэтому у него может быть разный опыт восстановления и разные требования к уходу; однако есть несколько универсальных вещей, которые вы можете сделать для своего близкого человека после инфаркта, независимо от того, кто он и какой тип инфаркта у него был.

Эмоциональная поддержка

Помимо соблюдения предписаний специалиста, лучшее, что вы можете сделать для своего близкого человека после сердечного приступа, - это оказать ему эмоциональную поддержку и следить за его психическим и эмоциональным состоянием. Каждый пятый человек вскоре после сердечного приступа испытывает депрессию. Депрессия вызывает отказ от общения с медицинскими работниками и нежелание выполнять необходимые назначения, принимать лекарства, проходить терапию и менять образ жизни.

Аналогичным образом депрессия может привести к отстранению от семьи и вызвать проблемы со сном, питанием и настроением. Это приводит к плохому восстановлению и ухудшению состояния вашего близкого человека, подвергая его риску повторного инфаркта, увеличивая риск сердечной недостаточности или других серьезных осложнений.

Даже если ваш близкий человек не страдает депрессией, он может испытывать страх и вину за то, что "допустил" сердечный приступ. Даже если эти чувства беспочвенны, их нужно озвучить, обсудить и решить. Поощряйте близкого человека смотреть вперед, а не назад, и превращайте страх и вину в мотивацию для позитивного поведения в отношении здоровья в будущем.

Указания специалиста

После выписки из больницы кардиолог и команда кардиологов разрабатывают индивидуальные инструкции для вашего близкого человека. Очень важно, чтобы эти подробные инструкции по восстановлению тщательно соблюдались. Они включают в себя последующие визиты, а также рекомендации по приему лекарств, диете, физическим упражнениям и изменению образа жизни - как сразу (в первые несколько недель), так и в долгосрочной перспективе (на протяжении всей оставшейся жизни).

Последующие визиты чрезвычайно важны. Посещение близким человеком этих встреч по расписанию необходимо для его выздоровления и дальнейшего благополучия. Вы должны сопровождать его на этих встречах, чтобы убедиться, что ваш близкий человек понимает все, что ему говорят, и поощрять его задавать вопросы. (Помощь в решении вопросов см. в разделе Полезный контент: Сердечный приступ, вопросы поставщику.)

Особенно важно, чтобы ваш близкий человек прошел курс кардиологической реабилитации. Кардиореабилитация снижает пятилетний риск смерти после сердечного приступа на 35 %.

Мониторинг

Следите за состоянием близкого человека и особенно обращайте внимание на тревожные признаки, которые требуют обращения к кардиологу: одышка, боль в груди, головокружение, учащенное сердцебиение или повышение артериального давления. Если в ответ на сердечный приступ вашему близкому была проведена инвазивная процедура, ежедневно осматривайте место операции.

Кроме того, помогайте близкому человеку в повседневных делах (купание, одевание, приготовление пищи, уборка), но не отстраняйте его от этих дел. Важно оценить, сколько они могут делать ежедневно, потому что по мере выздоровления они должны уметь делать все больше и больше, пока не смогут вернуться к нормальной деятельности и быть настолько независимыми, насколько это возможно.

Как всегда, следуйте указаниям кардиолога относительно любых ограничений.

Здоровый образ жизни

Поощрять близкого человека к изменению здорового образа жизни - значит не просто говорить ему, что делать. Для этого необходимо сотрудничать с ним и показывать пример. Вот лишь некоторые примеры:

  • Не курите до или во время общения с ними, особенно если они сами курят и теперь должны бросить.

  • Не приносите им еду из фастфуда, так как они должны сократить количество жиров и натрия в своем рационе (а "здорового" фастфуда не существует).

  • Поощряйте ежедневную физическую активность. Совершайте короткие и частые прогулки, включайте в них такие упражнения, как йога в положении сидя или работа с лентами сопротивления, и переходите к более длительным и интенсивным занятиям (с учетом рекомендаций кардиолога).

  • Выявите источники стресса и вместе постарайтесь их устранить. Какими бы незначительными они ни казались вам, они могут быть очень важны для вашего близкого человека.

  • С их разрешения и согласия запишите их на курсы кулинарии, фитнеса и образовательные семинары (очные или онлайн), полезные для сердца. Это и полезно с медицинской точки зрения, и, что не менее важно, социально интересно.

Хотя это важное жизненное событие во многом объединит вас, более быстрый путь к увеличению счастья и интереса - это убедиться, что вы делаете все и по отдельности.

Время восстановления после инфаркта варьируется и зависит от многих факторов, но обычно составляет от 2 недель до 3 месяцев (кардиореабилитация может длиться дольше 3 месяцев).

РЕСУРСЫ

Американская ассоциация сердца (AHA)

CDC

Кливлендская клиника

Фонд сердца - Уход после инфаркта

Фонд сердца - Первый месяц выздоровления

Национальная служба здравоохранения (NHS, Великобритания)

Национальный институт сердца, легких и крови (NIH)

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

What Can I Actually Do for My Loved One After a Heart Attack?

After your loved one suffers a heart attack, you may be left wondering what you can actually do for them that will help you both.

Helpful Highlights

  • Your emotional support following your loved one's heart attack is extremely important.

  • Partner with them to adhere to their appointments, medications, and recommendations.

  • Let them recover and become independent again.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Every person who experiences a heart attack is different, and therefore may have differing recovery experiences and different care requirements; however, there are some universal things that you can do for your loved one following a heart attack, regardless of who they are or what type of heart attack they had.

Emotional support

Next to following specialist instructions, the best thing you can do for your loved one after a heart attack is to provide emotional support and monitor their mental and emotional well-being. 1 in 5 persons will experience depression soon after a heart attack. Depression causes withdrawal from healthcare providers and reluctance to adhere to necessary appointments, medications, therapies, and lifestyle changes.

Likewise, depression can lead to withdrawal from family, and cause problems with sleep, eating, and mood. This leads to poor recovery and outcomes for your loved one, putting them at risk for another heart attack, and increasing their risk of heart failure or other serious complications.

Even if your loved one does not experience depression, they may experience fear and guilt over having "let" a heart attack happen. Even if these feelings are unfounded, they need to be voiced, discussed, and resolved. Encourage your loved one to look forward, not backward, and transform the fear and guilt into motivation for positive health behaviors in the future.

Specialist instructions

Instructions provided after discharge from the hospital are customized for your loved one by the cardiologist and cardiac care team. It's imperative that these detailed recovery instructions are carefully followed. They include follow-up appointments, as well as guidance regarding medications, diet, exercise, and lifestyle changes - immediately (in the first few weeks) and long-term (over the remainder of life).

Follow-up appointments are extremely important. Your loved one attending these appointments, as scheduled, is essential for their recovery and ongoing well-being. You should accompany them to these appointments to ensure that your loved one understands everything that is said and encourage them to ask questions. (For help with questions see Helpful content: Heart Attack, Questions for the Provider.)

It is especially important that your loved one complete cardiac rehabilitation. Cardiac rehab decreases the five-year risk of death following a heart attack by 35%.

Monitoring

Keep track of your loved one's progress, and especially look for warning signs that warrant contacting their cardiologist: shortness of breath, chest pain, dizziness, heart palpitations, or high blood pressure. If your loved one had an invasive procedure in response to their heart attack, check the surgical site daily.

Also, help your loved one with daily activities (bathing, dressing, cooking, cleaning), but don't exclude them from those activities. It's important to gauge how much they are able to accomplish on a daily basis because, as recovery progresses, they should be able to do more and more until they can return to normal activities and be as independent as possible.

As always, follow the cardiologist's instructions on any restrictions.

Healthy lifestyle

Encouraging your loved one to adopt healthy lifestyle changes means more than merely telling them what to do. It requires partnering with them and leading by example. Here are just some examples:

  • Don't smoke before or during your time with them, especially if they are smokers themselves and must now quit.

  • Don't bring them fast food meals, as they must reduce fat and sodium in their diet (and there is no such thing as "healthy" fast food).

  • Encourage daily physical activity. Take your loved one on short, frequent walks and incorporate exercises like seated yoga or work with resistance bands, and build toward longer, more intense activity (paying attention to the guidelines recommended by their cardiologist).

  • Uncover sources of stress and work together to resolve them. No matter how small they may seem to you, they may be very important to your loved one.

  • With their permission and cooperation, enroll them in heart-healthy cooking classes, fitness programs, and educational seminars (whether in-person or online). These are both medically helpful and - just as importantly - socially engaging.

While this major life event will throw you together in many ways, a faster path to increased happiness and interest is to make sure you're doing things separately, as well.

Recovery time from a heart attack varies and is dependent on many factors, though is usually anywhere from 2 weeks to 3 months (cardiac rehab may extend beyond 3 months).

RESOURCES

American Heart Association (AHA)

CDC

Cleveland Clinic

Heart Foundation - Heart Attack After Care

Heart Foundation - First Month of Recovery

National Health Service (NHS, UK)

National Heart, Lung, and Blood Institute (NIH)

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver