Неизвестная важность осмотра глаз

Говорят, что жизнь начинается в 40 лет, но и плохое зрение тоже! Плохое зрение влияет на безопасность, настроение и мышление. Глаза - это окно в здоровье.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Плохое зрение или его потеря значительно снижают качество жизни.

  • Обычный осмотр глаз позволяет выявить не только изменения зрения, требующие ношения очков.

  • Многие угрозы зрению остаются незамеченными до тех пор, пока не возникнет серьезная проблема, потому что в большинстве случаев они не сопровождаются болью или внешними признаками и симптомами.

  • Особенно если у вашего близкого человека есть хронические заболевания, порекомендуйте ему ежегодно посещать оптометриста.

Конечно, регулярные проверки зрения помогают выявить изменения зрения, которые могут потребовать корректировки рецепта, но они также могут выявить и многое другое - раннюю потерю зрения, синдром сухого глаза, астигматизм, осложнения роговицы, катаракту, угрозу для зрительного нерва, макулярную дегенерацию, глаукому, а также повреждения, вызванные высоким кровяным давлением и диабетом.

Многие люди считают, что видят прекрасно, и, возможно, так оно и есть. Однако большинство не знает, что на самом деле они потеряли способность четко видеть на очень близком расстоянии или на более дальних дистанциях, или что их периферийное (боковое) зрение стало не таким широким. Возможно, они настолько привыкли к проблемам с глазами, что научились обходным путям и воспринимают свои трудности как норму.

Некоторые глазные осложнения, в том числе серьезные угрозы для зрения и здоровья глаз, остаются незамеченными до тех пор, пока не возникнут необратимые проблемы, и могут быть обнаружены на ранней стадии только с помощью профессионального офтальмологического обследования. Вот некоторые примеры.

Наконец, можно также рассмотреть модифицируемые факторы, способствующие нарушениям зрения, такие как определенные медицинские состояния и лекарства.

Гипертоническая ретинопатия

Гипертоническая ретинопатия - это повреждение сетчатки глаза, вызванное высоким кровяным давлением (гипертонией). Сетчатка - это то, благодаря чему мы видим. Она представляет собой большое скопление клеток, которые улавливают поступающую информацию и передают ее в виде электрических и химических сигналов в мозг для создания зрительных образов. Повреждение сетчатки нарушает передачу информации в мозг и, как следствие, приводит к затуманиванию зрения или даже к его полной потере.

Макулярная дегенерация

Макулярная дегенерация - это заболевание, поражающее центральное зрение. Люди с этим заболеванием не могут видеть мелкие детали, как вблизи, так и вдали, хотя периферийное (боковое) зрение остается нормальным. Например, представьте, что вы смотрите на часы со стрелками. При макулярной дегенерации можно увидеть цифры на часах, но не стрелки.

Возрастная макулярная дегенерация (ВМД) - очень распространенное явление. Фактически, она является основной причиной потери зрения у людей в возрасте 50 лет и старше. AMD может привести к серьезной потере центрального зрения, но люди редко слепнут от нее. К факторам риска развития AMD относятся возраст, курение, высокое кровяное давление и питание с высоким содержанием насыщенных жиров.

Многие люди не подозревают, что у них AMD, пока их зрение не станет очень расплывчатым. Вот почему так важно регулярно посещать офтальмолога, который сможет выявить ранние признаки AMD до того, как у вашего близкого человека возникнут проблемы со зрением.

Глаукома

Глаукома - это заболевание, при котором повреждается зрительный нерв, что влияет на способность видеть, а также на общее состояние тканей глаза. Жидкость скапливается в передней части глаза и вызывает повышение давления. Каким бы удивительным ни был глаз, он довольно хрупок, и повышенное давление может вызвать значительные и необратимые повреждения. Ваш близкий человек считается подверженным высокому риску, если у него имеется хотя бы одно или несколько из этих состояний:

  • Диабет

  • Семейный анамнез глаукомы

  • Афроамериканцы, в возрасте 50 лет и старше

  • Латиноамериканцы в возрасте 65 лет и старше

Открытоугольная глаукома. Наиболее распространенный тип глаукомы, которая возникает постепенно, с течением времени. Глаз не отводит жидкость так хорошо, как должен, в результате чего повышается глазное давление и повреждается зрительный нерв. Этот тип глаукомы безболезненный, и на ранних стадиях изменения зрения не происходят, поэтому еще важнее регулярно проверять зрение.

Глаукома с закрытым углом (также называемая закрытоугольной или узкоугольной). Этот случай встречается реже и возникает, когда радужная оболочка (цветная часть глаза) располагается слишком близко к дренажному углу глаза и в итоге блокирует дренаж. Когда дренаж полностью блокируется, глазное давление быстро повышается, и это называется острым приступом. Это экстренный случай, требующий немедленного обращения к офтальмологу - пока не наступила необратимая слепота. Острый приступ болезненный, и изменения зрения происходят немедленно. Симптомы включают:

  • Внезапное помутнение зрения

  • Сильная боль в глазах

  • Необычная головная боль

  • Тошнота и/или рвота

  • Видеть радужные кольца или ореолы вокруг огней

У многих людей, страдающих глаукомой с закрытым углом, она развивается медленно. Это называется хронической глаукомой с закрытием угла. Поначалу симптомы отсутствуют, поэтому человек может не знать об этом до тех пор, пока у него не случится острый приступ. Еще раз о том, почему так важны регулярные проверки зрения.

Глаукому часто можно предотвратить с помощью раннего леченияИменно поэтому ваш близкий человек должен проходить обследование раз в год, если он находится в группе высокого риска.

РЕСУРСЫ

Американская академия офтальмологии - Глаукома

Американская академия офтальмологии - Макулярная дегенерация

Американская ассоциация сердца (AHA)

Маунт-Синай - высокое кровяное давление и болезни глаз

Национальный институт глаз - Глаукома

Национальный институт глаз - Макулярная дегенерация

Нгуен, К.Х., Патель, Б.К., и Тади, П. (2023, 8 августа). Анатомия, голова и шея: Сетчатка глаза. Национальная библиотека медицины: Stat Pearls [Интернет]. Ссылка

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

The Unknown Importance of Eye Exams

They say that life begins at 40, but so does faulty eyesight! Poor vision impacts safety, mood, and thinking. Eyes are the the window into health.

Helpful Highlights

  • Poor vision or loss of vision significantly impacts quality of life.

  • Routine eye exams check for much more than vision changes requiring eyeglasses.

  • Many threats to vision go undetected until there is a serious problem because most have no pain or outward signs and symptoms.

  • Especially if your loved one has chronic conditions, encourage them to see an optometrist annually.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Routine vision exams help to identify vision changes that may require prescription adjustments, of course, but they can also detect many other things—early sight loss, dry eye syndrome, astigmatism, corneal complications, cataracts, threats to the optic nerve, macular degeneration, glaucoma, and damage from high blood pressure and diabetes.

Many people believe that they see just fine, and perhaps they do.  Most do not know, however, that they have actually lost their ability to see clearly at very close range or at farther distances, or that their peripheral (side) vision isn't as broad.  They may have also become so accustomed to issues with their eyes, that they have learned workarounds and accepted their difficulties as normal.

Some eye complications, including serious threats to vision and eye health, go undetected until there is an irreversible problem, and can only be caught early through a professional eye exam. Some examples follow.

Finally, modifiable factors that contribute to vision disturbances, such as certain medical conditions and medications, can also be addressed.

Hypertensive retinopathy

Hypertensive retinopathy is damage to the retina caused by high blood pressure (hypertension). The retina is the reason we can see. It is a large collection of cells that capture incoming information and transmit it as both electrical and chemical signals for the brain to create visual pictures. Damage to the retina impairs the transmission of information to the brain and consequently results in blurred vision or even loss of vision entirely.

Macular degeneration

Macular degeneration is a disease that affects central vision. Persons with this disease cannot see fine details, whether looking close or far, though peripheral (side) vision will still be normal. For instance, imagine looking at a clock with hands. With macular degeneration, one might see the clock’s numbers but not the hands.

Age-related macular degeneration (AMD) is very common. In fact, it is a leading cause of vision loss in people 50 years or older. AMD can result in severe loss of central vision, but people rarely go blind from it. Risk factors for AMD include age, smoking, high blood pressure, and a diet high in saturated fat.

Many people don’t realize they have AMD until their vision is very blurry. This is why it is important to have regular visits to an ophthalmologist who can look for early signs of AMD before your loved one has any vision problems.

Glaucoma

Glaucoma is a disease that damages the optic nerve, affecting one's ability to see, as well as the general health of the eye tissue. Fluid builds up in the front part of the eye and causes an increase in pressure. As amazing as the eye is, it is rather fragile, and increased pressure can cause significant and irreversible damage. Your loved one is considered at high risk if at least one or more of these conditions applies:

  • Diabetes

  • Family history of glaucoma

  • African American, aged 50 or older

  • Hispanic age 65 or older

Open-angle glaucoma. The most common type of glaucoma, it occurs gradually over time. The eye does not drain fluid as well as it should and, as a result, eye pressure builds and damages the optic nerve. This type of glaucoma is painless and vision changes do not occur in the early stages, which is why it's all the more important to get regular eye checks.

Angle-closure glaucoma (also called closed-angle or narrow-angle). This is less common and occurs when the iris (the colored part of the eye) is too close to the drainage angle of the eye and ends up blocking the drainage. When the drainage is completely blocked, eye pressure rises rapidly, and is called an acute attack. This is an eye emergency requiring the attention of an ophthalmologist right away - before irreversible blindness occurs. An acute attack is painful and vision changes occur immediately. Symptoms include:

  • Sudden blurred vision

  • Severe eye pain

  • Unusual headache

  • Nausea and/or vomiting

  • Seeing rainbow-colored rings or halos around lights

Many people with angle-closure glaucoma develop it slowly. This is called chronic angle-closure glaucoma. There are no symptoms at first, so someone may not know until they have an acute attack. Again, why regular eye checks are so important.

Glaucoma can often be prevented with early treatment, which is why your loved one should be getting checked once a year if they are at high risk.

RESOURCES

American Academy of Ophthalmology - Glaucoma

American Academy of Ophthalmology - Macular Degeneration

American Heart Association (AHA)

Mt. Sinai - High Blood Pressure and Eye Disease

National Eye Institute - Glaucoma

National Eye Institute - Macular Degeneration

Nguyen, K.H., Patel, B.C., & Tadi, P. (2023, August 8). Anatomy, Head and Neck: Eye Retina. National Library of Medicine: Stat Pearls [Internet]. Link

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver