Неизвестная важность стоматологических осмотров

Плохой уход за полостью рта может привести к инфекциям, проблемам с жеванием/глотанием, даже к заболеваниям сердца, легких и мозга, а также к невозможности наслаждаться любимыми блюдами!

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Здоровье полости рта включает в себя гораздо больше, чем зубы, и затрагивает многие вещи, о которых мы не думаем, что они связаны со здоровьем полости рта.

  • Многие пожилые люди не обращают внимания на признаки и симптомы плохого состояния полости рта, а ухаживающие за ними люди не обращают внимания и не спрашивают.

  • Стоматологи обучены оценивать все существующие и потенциальные осложнения в полости рта и при необходимости направлять пациентов к другим специалистам.

  • Состояние полости рта и системные проблемы взаимосвязаны. Поэтому регулярные стоматологические осмотры необходимы для раннего выявления и вмешательства.

Oral Health and Hygiene

Ваш близкий человек должен посещать стоматолога не реже одного раза в год, а лучше - дважды (каждые 6 месяцев).

Правильный уход за зубами - это не только зубы, хотя чистые и здоровые зубы - это обязательное условие. Многие люди не понимают, что проблемы с зубами и деснами приводят к гораздо более серьезным проблемам, чем те, которые видны или ощущаются на поверхности, и с полостью рта и челюстью может произойти гораздо больше, чем просто кариес. Запущенные проблемы со здоровьем полости рта могут стать причиной серьезных проблем во всем организме.

Сиделки, помогающие немощным старикам осуществлять повседневную деятельность, должны быть обучены и подготовлены к уходу за полостью рта, особенно те, кто ухаживает за стариками, живущими в домах престарелых.

Некоторые факты

  • Пожилые люди должны чистить зубы и зубная нить ежедневно!

  • Курящие взрослые в возрасте 50 лет и старше реже обращаются за стоматологической помощью, чем некурящие люди.

  • Люди с хроническими заболеваниями могут быть более склонны к развитию заболеваний десен (пародонта), но они реже обращаются за стоматологической помощью, чем взрослые без хронических заболеваний.

  • Потенциальные физические, сенсорные и когнитивные нарушения, связанные со старением, могут затруднить уход за полостью рта и обучение в домашних условиях.

  • У пожилых людей может быть повышенная чувствительность к препаратам, используемым в стоматологии, включая местные анестетики и анальгетики.

Регулярные стоматологические осмотры позволяют выявить проблемы со здоровьем полости рта у пожилых людей

Сухость во рту (ксеростомия). Сухость во рту вызывается снижением потока слюны, которое происходит постепенно с возрастом, но усугубляется хроническими заболеваниями и приемом многочисленных лекарств. От сухости во рту страдают 30 % людей в возрасте 65 лет и старше и до 40 % людей в возрасте 80 лет и старше. Профилактика сухости во рту очень важна для предотвращения многочисленных проблем со здоровьем полости рта:

  • неприятный запах изо рта (галитоз)

  • мукозит (воспаление мягких тканей полости рта)

  • гингивит (воспаление десен) и рецессия десен

  • кариес зубов и корней

  • Потрескавшиеся губы и язык

  • измененное чувство вкуса

  • молочница или другие инфекции

  • Затруднения при разговоре, приеме пищи или глотании

Заболевания десен (пародонтит). Гингивит может привести к заболеванию десен, поэтому его нельзя игнорировать. У 2 из 3 взрослых в возрасте 65 лет и старше есть заболевания десен. Это не только угроза здоровью полости рта, но и фактор риска развития заболеваний сердца и легких.

Потемневшие зубы. Иногда потемнение зубов вызвано изменениями в костеподобной ткани под зубной эмалью (дентине), а также тем, что истонченная эмаль пропускает темно-желтый дентин. Это происходит в результате употребления в течение всей жизни продуктов и напитков, окрашивающих эмаль. Однако потемнение зубов может быть признаком более серьезной проблемы - например, нарушения кровоснабжения, - и в этом случае следует обратиться к стоматологу.

Кариес (кариес или полость). У каждого пятого взрослого в возрасте 65 лет и старше есть нелеченый кариес (полость или более серьезное заболевание). Часто кариес остается незамеченным до тех пор, пока не перейдет в запущенную стадию. Кариес не проходит сам по себе, а на поздних стадиях может вызвать проблемы в более глубоких тканях и структурах. Кариес, как и любое другое заболевание, лучше всего лечить на ранней стадии. Как только появляется боль в зубе, обязательно проводится сверление и пломбирование, хотя в зависимости от степени кариеса и повреждений может потребоваться и большее.

Распад корней (кариес). Тот же кариес, который происходит с зубной эмалью, может произойти и с корнем зуба. Кариес корня может привести к необходимости проведения корневого канала, а также вызвать инфекцию и разрушение окружающих тканей - в том числе костной ткани.

Выпадение зубов. Почти каждый пятый взрослый в возрасте 65 лет и старше потерял все свои зубы. Полная потеря зубов в два раза чаще встречается среди взрослых в возрасте 75 лет и старше. Сломанные или отсутствующие зубы - это путь к тканям, сосудам, нервам и костям, расположенным под ними. Это прямые пути к ушам, горлу, сердцу и мозгу. Поэтому, если под зубами заведется инфекция, она может попасть в любое из этих мест и вызвать потерю слуха, проблемы с глотанием, сердечные заболевания и даже необратимую стенокардию (боль в груди, вызванная снижением притока крови к сердцу).

Неровная челюстная кость. Это происходит из-за разрушенных или отсутствующих зубов, которые не были заменены, в результате чего оставшиеся зубы смещаются в открытые пространства, что приводит к искривлению прикуса и, в конечном итоге, к неровной челюсти. Неровная челюсть может вызывать значительный дискомфорт или боль в челюсти, ушах и шее, а также провоцировать головные боли. Она также вызывает проблемы с жеванием и речью и часто приводит к дальнейшему разрушению зубов.

Стоматит, вызванный зубными протезами. Это воспаление тканей, лежащих под зубными протезами, вызванное плохо подогнанными протезами. Часто это связано с плохой гигиеной зубов или скоплением грибка Candida albicans. Это может быть очень болезненно, мешать есть и говорить, а также привести к более серьезным проблемам со здоровьем полости рта.

Дрозд. Молочница - это избыточный рост грибка Candida albicans. Молочница может вызывать сильный дискомфорт во рту, затруднять прием пищи и питья. Если молочницу не лечить, инфекция может распространиться на другие части тела, а именно на легкие, печень и кожу.

Рак полости рта. Рак полости рта в основном диагностируется у пожилых людей (средний возраст постановки диагноза - 62 года). Пожилые люди также подвержены более высокому риску развития рака полости рта из-за более тонкой и ослабленной слизистой оболочки полости рта (влажных, розовых тканей, выстилающих полость рта и зубы).

Проблемы с зубами также могут повлиять на речьЭто может расстраивать и огорчать вашего близкого человека, ведь понимание его интересов - важная составляющая качества его жизни.

Влияние на прием пищи

Плохое состояние полости рта, особенно кариозные, разрушенные или отсутствующие зубы, может вызвать трудности с жеванием или глотанием, что приводит к нарушению питания и риску аспирации (попадание жидкости или пищи в легкие).

И, наверное, самое важное для наших близких... Плохой уход за зубами может помешать им наслаждаться любимыми блюдами. Чтобы пережевывать и расщеплять мясо, волокнистую пищу (большинство фруктов и овощей) и хрустящие закуски, нужны здоровые зубы и десны.

Изменения в полости рта

Если у вашего близкого человека возникли проблемы, не тяните с визитом к стоматологу. Если какие-либо из этих симптомов сохраняются в течение 2 недель и более, отправьте своего близкого на осмотр.

  • Ощущение дискомфорта или боли во рту, на губах или в горле

  • Шишка или плотный участок во рту, на губе или в горле

  • Белые или красные пятна во рту

  • Проблемы с жеванием, глотанием, движением челюсти или языка

  • Онемение языка или рта

  • Опухоль в челюсти

  • Боль в одном ухе без потери слуха

Ваш близкий человек должен посещать стоматолога не реже одного раза в год, а лучше - дважды (каждые 6 месяцев).

РЕСУРСЫ

Американская стоматологическая ассоциация (ADA)

CDC

Гарвардская медицинская школа

Здоровье в период старения (*содержит большой список "НЕЛЬЗЯ" и "НЕЛЬЗЯ")

Люн, К. К-М., и Чу, К-Х. (2023). Стоматологическая помощь пожилым людям. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 20(1), 214. doi:10.3390/ijerph20010214

Medicare

Фонд здоровья полости рта

Управление по профилактике заболеваний и укреплению здоровья Министерства здравоохранения США (OASH)

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

The Unknown Importance of Dental Exams

Poor oral care can lead to infection, chewing/swallowing problems, even heart, lung, and brain diseases, and inability to enjoy our favorite foods!

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Helpful Highlights

  • Oral health encompasses much more than teeth and affects many things that we don't think about being connected to oral health.

  • Many older adults ignore signs and symptoms of poor oral health, and caregivers don't think to look or ask.

  • Dentists are trained to evaluate all existing and potential oral health complications and make referrals to other specialists as needed.

  • Oral conditions and systemic problems are interrelated. Therefore, routine dental exams are imperative for early identification and intervention.

Oral Health and Hygiene

Your loved one should be seeing a dentist at least once a year, preferably twice (every 6 months).

Proper dental care is about much more than teeth, though clean and healthy teeth are an essential start. Many people don't realize that issues with the teeth and gums lead to far greater problems than what is seen or felt on the surface, and more can go wrong with the mouth and jaw than just tooth decay. Advanced oral health issues can cause serious problems throughout the body.

Caregivers who assist frail elders in carrying out activities of daily living should be educated and trained in providing oral care, especially those who care for elders living in nursing homes.

Some facts

  • Older adults should still brush and floss daily!

  • Adults aged 50 years and older who smoke are less likely to get dental care than people who do not smoke.

  • People with chronic diseases may be more likely to develop gum (periodontal) disease, but they are less likely to get dental care than adults without chronic conditions. 

  • Potential physical, sensory, and cognitive impairments associated with aging may make home oral health care and education challenging.

  • Older adults may have increased sensitivity to drugs used in dentistry, including local anesthetics and analgesics.

Regular dental exams detect oral health problems in older adults

Dry mouth (xerostomia). Dry mouth is caused by reduced saliva flow, which happens gradually as we get old, though is made worse by chronic conditions and multiple medications. Dry mouth affects 30% of people 65 years and older and up to 40% of people 80 years and older. Preventing dry mouth is essential in avoiding multiple oral health problems:

  • foul breath (halitosis)

  • mucositis (inflamed soft tissues of the mouth)

  • gingivitis (inflamed gums) and gum recession

  • tooth and root decay

  • cracked lips and tongue

  • altered sense of taste

  • thrush or other infections

  • difficulty speaking, eating, or swallowing

Gum disease (periodontitis). Gingivitis can lead to gum disease, which is why gingivitis should not be ignored. 2 out of 3 adults aged 65 or older have gum disease. It is not only an oral health threat, it is also a risk factor for both heart and lung disease.

Darkened teeth. Sometimes darkened teeth are caused by changes in the bone-like tissue under the tooth enamel (dentin), and because thinning enamel lets the darker yellow dentin show through. These are backed by a lifetime of consuming foods and beverages that stain enamel. Darkened teeth, however, may be a sign of a more serious problem - like loss of blood flow - and should be checked by a dentist.

Tooth decay (caries or cavities). 1 in 5 adults aged 65 or older has untreated tooth decay (cavities, or worse). Cavities oftentimes go unnoticed until they are advanced. Cavities do not resolve on their own, and at advanced stages can cause problems in deeper tissues and structures. Tooth decay, just as with any other condition, is best addressed early. Once tooth pain is felt, drilling and filling are a certainty, though more may be required depending on the extent of the decay and damage.

Root decay (caries). The same decay that happens to tooth enamel can happen to the root of the tooth. Root decay can lead to the need for a root canal, as well as cause infection and breakdown of surrounding tissues - including the bone.

Tooth loss. Nearly 1 in 5 adults aged 65 or older have lost all of their teeth. Complete tooth loss is twice as prevalent among adults aged 75 and older. Broken or missing teeth are a gateway to the tissues, vessels, nerves, and bone beneath. These are direct pathways to the ears, throat, heart, and brain. Therefore, if an infection occurs beneath the teeth, it could travel to any of those locations and cause hearing loss, problems swallowing, heart disease, and even irreversible angina (chest pain caused by reduced blood flow to the heart).

Uneven jaw bone. This is caused by broken or missing teeth that are not replaced, allowing the remaining teeth to drift and shift into open spaces, resulting in a crooked bite and eventually an uneven jaw. An uneven jaw can cause considerable discomfort or pain in the jaw, ears, and neck, as well as trigger headaches. It also causes problems with chewing and speaking and frequently leads to further dental damage.

Denture-induced stomatitis. This is inflammation of the tissue underlying dentures caused by ill-fitting dentures. It is often coupled with poor dental hygiene or a buildup of the fungus Candida albicans. It can be very painful, prevent eating and speaking, and lead to more serious oral health problems.

Thrush. Thrush is an overgrowth of the fungus Candida albicans. Thrush can cause great discomfort in the mouth, and make eating and drinking difficult. Untreated thrush can spread infection to other parts of the body, namely the lungs, liver, and skin.

Oral cancer. Cancers of the mouth are primarily diagnosed in older adults (median age at diagnosis is 62 years). Older adults also suffer a higher risk of oral cancer because of their thinner, weakened oral mucosa (the moist, pink tissues lining the mouth and teeth).

Dental problems can also affect speech, which can be frustrating and upsetting for your loved one, as being understood is an important part of their quality of life.

Effects on eating

Poor oral health, especially decayed, broken, or missing teeth can cause difficulties with chewing or swallowing, leading to poor nutrition and aspiration risk (liquids or foods pass into the lungs).

And probably most important to our loved ones... Poor dental care can prevent them from enjoying their favorite foods. It takes healthy teeth and gums to chew and break down meats, fibrous foods (most fruits and vegetables), and crunchy snacks.

Oral changes

If your loved one is having problems, do not wait to go to the dentist. Get your loved one checked if any of these symptoms persist for 2 weeks or more.

  • A spot in the mouth, on the lip, or in the throat that feels uncomfortable or sore

  • A lump or thick area in the mouth, on the lip, or in the throat

  • A white or red patch in the mouth

  • Trouble chewing, swallowing, or moving the jaw or tongue

  • Numbness in the tongue or mouth

  • Swelling in the jaw

  • Pain in one ear without hearing loss

Your loved one should be seeing a dentist at least once a year, preferably twice (every 6 months).

RESOURCES

American Dental Association (ADA)

CDC

Harvard Medical School

Health in Aging (*contains a great list of DON'Ts and DOs)

Leung, K. C-M., & Chu, C-H. (2023). Dental care for older adults. International Journal of Environmental Research and Public Health, 20(1), 214. doi: 10.3390/ijerph20010214

Medicare

Oral Health Foundation

US DHHS Office of Disease Prevention and Health Promotion (OASH)

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver