Апноэ сна может влиять на здоровье сердца

Апноэ сна, распространенное расстройство сна, может серьезно повлиять на здоровье сердца несколькими способами.

Полезные моменты

  • Небольшие изменения в нашем сне, например, на один час больше или на один час меньше, могут оказать заметное влияние на здоровье сердца.

  • Нелеченое апноэ сна связано с высоким кровяным давлением и развитием сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ).

  • Невылеченное апноэ сна может привести и к другим проблемам со здоровьем, таким как недостаток сна и диабет второго типа.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Апноэ сна может способствовать развитию сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) и ухудшению здоровья сердца несколькими способами.

Насыщение кислородом

Апноэ сна вызывает повторяющиеся паузы в дыхании во время сна, что приводит к соответствующему снижению уровня кислорода в крови. Этот цикл низкого уровня кислорода с последующим его восстановлением может вызвать системное воспаление, окислительный стресс (неспособность организма к детоксикации) и активацию симпатической нервной системы для ускорения сердечного ритма и дыхания, что способствует дисфункции и повреждению сердечно-сосудистой системы.

Реакция на опасность

Помимо учащенного сердцебиения, повышенная активность симпатической нервной системы (механизмы, включающиеся для борьбы с опасностью) увеличивает кровяное давление и нагрузку на сердечно-сосудистую систему во время сна. Со временем это создает дополнительную нагрузку на сердце и сосуды, повышая риск хронического высокого кровяного давления (гипертонии), нерегулярного сердцебиения (аритмии) и многих других сердечно-сосудистых осложнений.

Циклический уровень кислорода и симпатическая нервная реакция могут нарушить функцию выстилки кровеносных сосудов (эндотелия). Эта дисфункция является предвестником атеросклероза - отложения бляшек в артериях, что может привести к ишемической болезни сердца, инфарктам и инсультам.

Метаболизм

Апноэ сна также связано с инсулинорезистентностью, непереносимостью глюкозы, аномальным уровнем липидов и ожирением. Все это в совокупности известно как метаболический синдром. Все эти метаболические нарушения являются независимыми факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний и могут усугублять сердечно-сосудистые последствия апноэ сна.

Аритмии

Апноэ во сне повышает риск развития сердечных аритмий, включая фибрилляцию предсердий, желудочковую тахикардию и брадиаритмию (медленное сердцебиение). Эти аномальные сердечные ритмы могут нарушать нормальную работу сердца, снижать сердечный выброс, повышать риск инсульта и внезапной сердечной смерти.

Наставничество

Наконец, апноэ во сне может вызвать депривацию сна, которая, помимо физических, имеет пагубные психические последствия. Недостаток сна может привести к замедлению психических процессов, спутанности сознания, ошибкам в суждениях, а в худшем случае - к психозу.

В целом, апноэ сна тесно связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями и плохим здоровьем сердца из-за его влияния на оксигенацию, симпатическую нервную активность, функцию эндотелия, метаболизм и сердечный ритм. Лечение апноэ сна может помочь снизить эти сердечно-сосудистые риски и улучшить общее состояние сердца.

РЕСУРСЫ

Американская ассоциация сердца (AHA)

Американское торакальное общество (ATS)

Гарвардское здоровье

Kohli, P., Balachandran, J.S., & Malhotra, A. (2011). Обструктивное апноэ сна и риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Текущие сообщения об атеросклерозе, 13(2), 138-146. DOI

Фонд сна

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Sleep Apnea Can Affect Heart Health

Sleep apnea, a common sleep disorder, can seriously affect heart health in several ways.

Helpful Highlights

  • Minor shifts in our sleep, such as just one hour more or one hour less, can have a measurable impact on heart health.

  • Untreated sleep apnea is linked to high blood pressure and the development of cardiovascular disease (CVD).

  • Untreated sleep apnea can also lead to other health problems such as sleep deprivation and type 2 diabetes.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Sleep apnea can contribute to cardiovascular disease (CVD) and poor heart health in several ways.

Oxygenation

Sleep apnea causes repeated pauses in breathing during sleep, leading to corresponding drops in blood oxygen levels. This cycle of low oxygen followed by oxygen recovery can trigger systemic inflammation, oxidative stress (inability to detoxify the body), and activation of the sympathetic nervous system to speed up heart rate and breathing, which contribute to cardiovascular dysfunction and damage.

Response to danger

In addition to elevated heart rate, increased sympathetic nervous system activity (mechanisms that kick in to combat danger) increases blood pressure and cardiovascular workload during sleep. This can place additional strain on the heart and blood vessels over time, increasing the risk of chronic high blood pressure (hypertension), irregular heartbeats (arrhythmias), and many other cardiovascular complications.

Cycling oxygen levels and sympathetic nervous responses can impair the function of the lining of blood vessels (endothelium). This dysfunction is a precursor to atherosclerosis, the buildup of plaque in the arteries, which can lead to coronary artery disease, heart attacks, and strokes.

Metabolism

Sleep apnea is also associated with insulin resistance, glucose intolerance, abnormal lipid levels, and obesity. These are collectively known as metabolic syndrome. These metabolic disturbances are all independent risk factors for cardiovascular disease and can worsen the cardiovascular effects of sleep apnea.

Arrhythmias

Sleep apnea increases the risk of cardiac arrhythmias, including atrial fibrillation, ventricular tachycardia, and bradyarrhythmias (slow heartbeats). These abnormal heart rhythms can disrupt normal heart function, reduce cardiac output, and increase the risk of stroke and sudden cardiac death.

Mentation

Finally, sleep apnea can cause sleep deprivation, which has detrimental mental effects in addition to physical ones. Sleep deprivation can cause slower mental processes, confusion, errors in judgment, and worst - psychosis.

Overall, sleep apnea is closely linked to cardiovascular disease and poor heart health due to its effects on oxygenation, sympathetic nervous activity, endothelial function, metabolism, and heart rhythm. Treatment for sleep apnea can help mitigate these cardiovascular risks and improve overall heart health.

RESOURCES

American Heart Association (AHA)

American Thoracic Society (ATS)

Harvard Health

Kohli, P., Balachandran, J.S., & Malhotra, A. (2011). Obstructive sleep apnea and the risk for cardiovascular disease. Current Atherosclerosis Reports, 13(2), 138-146. DOI

Sleep Foundation

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver