Риск развития рака увеличивается с возрастом

Риск рака увеличивается с возрастом в геометрической прогрессии, достигая максимума у мужчин и женщин в возрасте 80 лет. Около 60 % раковых заболеваний возникает у людей в возрасте 65 лет и старше.

Полезные моменты

  • Средний возраст диагностирования рака - 66 лет.

  • Около 70% смертей от рака приходится на людей в возрасте 65 лет и старше.

  • Существует более 200 типов и подтипов рака, и Почти половину всех случаев рака можно предотвратить.

  • Только 5-10% всех видов рака полностью передаются по наследству, то есть 90-95% раковых заболеваний могут возникнуть без семейной истории рака.

  • В мире насчитывается более 28 миллионов человек, переживших рак.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

У пожилых людей рак является одной из основных причин смертности и заболеваемости, и его частота растет по мере старения. 60 % всех случаев рака и 70 % смертей, связанных с раком, приходятся на пациентов в возрасте 65 лет и старше.

Почему рак чаще встречается у пожилых и старых людей?

Ученые уже много лет знают, что возраст является одним из основных факторов риска развития многих видов рака, но почему старение повышает риск развития рака, остается неясным.

Исследования и мнения экспертов говорят о том, что основной причиной является длительное накопление клеточных повреждений, называемых метилированием ДНК. Привязка химических меток (так называемых метильных групп) к ДНК влияет на взаимодействие между ДНК и способностью клетки производить белки, что облегчает превращение в раковую клетку. Чем дольше мы живем, тем больше метилирование.

Среди других причин - длительное воздействие канцерогенных (вызывающих рак) агентов, дефекты в генах, подавляющих образование опухолей, нарушение процессов восстановления клеток, онкогенная активация (нормальные клетки подвергаются мутациям онкогенов, которые приводят к развитию рака), снижение иммунитета.

Наиболее распространенные виды рака у пожилых людей

(Обратите внимание, что они расположены не в каком-то определенном порядке).

Рак толстой кишки. Более 50% случаев рака толстой кишки приходится на взрослых в возрасте 67 лет и старше. Благодаря методам профилактики рак толстой кишки встречается реже, чем другие виды рака, а 63 % людей с раком толстой кишки живут 5 и более лет после постановки диагноза. К тревожным признакам относятся изменения в привычках кишечника, такие как более частые поносы или запоры, кровавый стул (ярко-красный или черный), ощущение полноты или неполноценности после опорожнения кишечника, постоянные боли в животе, ломота или спазмы, неожиданная потеря веса.

Рак поджелудочной железы. Обычно диагностируется на поздних стадиях, в большинстве случаев поражает взрослых в возрасте 65 лет и старше. Ранний К тревожным признакам относятся внезапно возникший диабет, желтуха (пожелтение глаз и кожи), зуд рук и ног, потеря аппетита, потеря вкуса или обоняния, бледный (глинистого цвета) или дегтеобразный (черный, липкий) стул и необъяснимая потеря веса.

Change in Stool Color is a Good Indicator

Рак мочевого пузыря. Более 70% всех случаев рака мочевого пузыря приходится на мужчин в возрасте от 50 до 80 лет, а более 50% случаев - на людей в возрасте 65 лет и старше. Предупреждающими признаками являются частое мочеиспускание, жжение при мочеиспускании, спазмы мочевого пузыря, кровавая моча, вздутие мочевого пузыря и боль в области таза.

Рак предстательной железы. Более 50% всех случаев рака простаты приходится на мужчин в возрасте 75 лет и старше. Хотя ранние признаки заболевания встречаются редко, некоторые мужчины испытывают симптомы еще до постановки диагноза. К ним относятся частое мочеиспускание, трудности с началом или прекращением мочеиспускания, чувство жжения при мочеиспускании, прерывистая или слабая струя мочи, а также кровавая моча или эякулят.

  • Рак предстательной железы у пожилых мужчин встречается примерно в 22 раза чаще, чем у молодых.

  • Рак предстательной железы, а также рак легких являются наиболее распространенными причинами смерти от рака у мужчин в возрасте 85 лет и старше, и вместе составляют 40 % смертей от рака.

Рак груди. Заболеваемость раком молочной железы среди женщин в возрасте 65 лет и старше почти в два раза выше, чем среди женщин в возрасте от 45 до 64 лет, и в десять раз выше, чем среди женщин моложе 45 лет. К ранним признакам относятся уплотнение в груди или подмышкой, припухлость груди, изменения кожи груди или изменения соска (например, инверсия или выделения).

  • Рак груди занимает второе место после рака легких как основная причина смерти от рака среди женщин.

Рак легких. Более 80% всех случаев рака легких приходится на взрослых в возрасте 60 лет и старше, а более 50% случаев - на людей в возрасте 70 лет и старше. К тревожным признакам относятся постоянный кашель, боль в груди, кашель с кровью, затрудненное дыхание, а также периодические или хронические респираторные инфекции.

  • Рак легких является основной причиной смерти от рака у женщин, за ним следует рак груди.

  • Рак легких, а также рак предстательной железы являются наиболее распространенными причинами смерти от рака у мужчин в возрасте 85 лет и старше, и вместе составляют 40 % смертей от рака.

Можно ли снизить риск развития рака?

Да! Даже в пожилом возрасте. Наверное, неудивительно, что способы снижения риска развития рака те же, что и способы снижения риска любого другого хронического заболевания или состояния... Делайте здоровый выбор.

  • Бросить курить или никогда не начинать

  • Поддерживайте здоровый вес

  • Пользуйтесь солнцезащитным кремом (SPF по крайней мере 30) и защитные очки во время пребывания на солнце

  • Ограничьте потребление алкоголя

  • Ешьте пищу с высоким содержанием клетчатки

  • Сократите потребление обработанных продуктов, особенно обработанного мяса

  • Добавьте больше свежих фруктов и овощей

  • Станьте активнее

Если вашему близкому человеку больше 65 лет и у него уже диагностирован рак, Cancer.net предлагает отличное руководство по навигации в области лечения рака.

Подробнее о скринингах рака читайте в нашем руководстве Нужно ли пожилым людям проходить скрининг на распространенные виды рака?

РЕСУРСЫ

Американское онкологическое общество, факты и цифры 2021 года

Американское онкологическое общество, Рак у пожилых людей

DeSantis, C.E., Miller, K.D., Dale, W., Mohile, S.G., Cohen, H.J., Leach, C.R., Goding Sauer, A., Jemal, A., & Siegel, R.L. (2019). Статистика рака у взрослых в возрасте 85 лет и старше, 2019 год. CA: онкологический журнал для клиницистов, 69(6), 452-467. DOI

CDC

Эстапе, Т. (2018). Рак у пожилых людей: Вызовы и барьеры. Азиатско-Тихоокеанский журнал онкологического сестринского дела, 5(1), 40-42. DOI

Онкологический центр Моффитта

Национальный институт рака

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Risk of Cancer Increases with Age

Cancer risk increases exponentially with age, peaking in mean and women in their 80s. About 60% of cancers occur in people aged 65 and older.

Helpful Highlights

  • The median age of cancer diagnosis is 66.

  • About 70% of the deaths caused by cancer are in those aged 65 and older.

  • There are more than 200 types and subtypes of cancer, and nearly half of all cancer cases are preventable.

  • Only 5-10% of all cancers are entirely hereditary, meaning 90-95% of cancers can happen with no family history of cancer.

  • There are more than 28 million cancer survivors worldwide.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

In the elderly, cancer is one of the predominant causes of mortality and morbidity, and its incidence increases with aging. 60% of all cancer cases and 70% of cancer-related deaths occur in patients aged 65 years and over.

Why is cancer more prevalent in older adults and the elderly?

Scientists have known for years that age is a leading risk factor for the development of many types of cancer, but why aging increases cancer risk remains unclear.

Research and expert opinion suggest the prevailing reason is a prolonged build-up of cellular damage, called DNA methylation. The binding of chemical tags (called methyl groups) onto DNA affects interactions between DNA and the cell's ability to make proteins, making it easier to become a cancer cell. The longer we live, the more methylation we will have.

Other reasons are long-term exposure to carcinogenic (cancer-causing) agents, defects in genes that suppress tumor formation, broken cellular repair processes, oncogenic activation (normal cells undergo oncogene mutations that lead to the development of cancer), and lowered immunity.

The most common cancers in the elderly

(Note that these are not in any particular order.)

Colon cancer. More than 50% of colon cancer cases affect adults aged 67 and older. Thanks to prevention techniques, colon cancer is a less common diagnosis than other types of cancer and 63% of persons with colon cancer live 5 or more years after their diagnosis. Warning signs include changes in bowel habits such as more frequent diarrhea or constipation, bloody stool (which could be bright red or black), a feeling of fullness or a feeling of not being "done" after a bowel movement, persistent abdominal pain, aches or cramps, and unexpected weight loss.

Pancreatic cancer. Usually diagnosed in advanced stages, most cases affect adults aged 65 and older. Early warning signs include sudden-onset diabetes, jaundice (yellowing of the eyes and skin), itchy hands and feet, loss of appetite, loss of taste or smell, pale (clay-colored) or tarry (black, sticky) stool, and unexplained weight loss.

Change in Stool Color is a Good Indicator

Bladder cancer. More than 70% of all bladder cancer cases affect men between the ages of 50 and 80, with more than 50% of cases occurring in those 65 and older. Warning signs are frequent urination, burning with urination, bladder spasms, bloody urine, distended bladder, and pelvic pain.

Prostate cancer. More than 50% of all prostate cancer cases affect men aged 75 and older. Although early warning signs are rare, some men experience symptoms prior to diagnosis. These include frequent urination, difficulty starting or stopping urine flow, burning sensation during urination, intermittent or weak urine stream, and bloody urine or ejaculate.

  • Prostate cancer is around 22 times more frequent among elderly men than among younger men.

  • Prostate cancer, along with lung cancer, are the most common causes of cancer death in men aged 85 and older, and together represent 40% of cancer deaths.

Breast cancer. The incidence of breast cancer among women aged 65 and older is almost two times higher than among women between ages 45 and 64, and ten times higher than women younger than 45. Early warning signs include a lump in the breast or armpit, swelling in the breast, changes in breast skin, or changes in the nipple (such as inverting or discharge).

  • Breast cancer is actually second to lung cancer as the leading cause of cancer death among women.

Lung cancer. More than 80% of all lung cancer cases affect adults age 60 and older, with more than 50% of cases occurring in those 70 and older. Warning signs include persistent coughing, chest pain, coughing up blood, difficulty breathing, and recurrent or chronic respiratory infections.

  • Lung cancer is the leading cause of cancer death in women, followed by breast cancer.

  • Lung cancer, along with prostate cancer, are the most common causes of cancer death in men aged 85 and older, and together represent 40% of cancer deaths.

Can cancer risk be reduced?

Yes! Even in older age. Probably not surprisingly, the ways to reduce cancer risk are the same as those promoted to reduce the risk of any other chronic illness or condition... Make healthy choices.

  • Stop smoking or never start

  • Maintain a healthy weight

  • Wear sunscreen (SPF of at least 30) and protective eyewear while in the sun

  • Limit alcohol intake

  • Eat a diet high in fiber

  • Reduce intake of processed foods, especially processed meats

  • Add more fresh fruits and vegetables

  • Get more active

If your loved one is over the age of 65 and has already been diagnosed with cancer, Cancer.net offers an excellent guide to navigating cancer care.

For more on cancer screenings, see our Guide Should Older Adults be Screened for Common Cancers?

RESOURCES

American Cancer Society, Facts & Figures 2021

American Cancer Society, Cancer in the Oldest Old

DeSantis, C.E., Miller, K.D., Dale, W., Mohile, S.G., Cohen, H.J., Leach, C.R., Goding Sauer, A., Jemal, A., & Siegel, R.L. (2019). Cancer statistics for adults aged 85 years and older, 2019. CA: A Cancer Journal for Clinicians, 69(6), 452-467. DOI

CDC

Estape, T. (2018). Cancer in the elderly: Challenges and barriers. Asia Pacific Journal of Oncology Nursing, 5(1), 40-42. DOI

Moffitt Cancer Center

National Cancer Institute

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver