Определение и причины пневмонии

У пневмонии много причин и симптомов. Пожилые люди подвергаются особенно высокому риску развития пневмонии различных типов.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Существует 30 типов пневмонии, сгруппированных по причинам возникновения.

  • Пневмония - это результат атаки организма на бактерии, вирусы или грибки, которые проникли в легкие.

  • Некоторые группы населения, в том числе люди старше 65 лет, подвержены повышенному риску развития пневмонии.

  • Существует широкий спектр симптомов, и они могут отличаться у разных людей.

Определение

Пневмония - это инфекция легких, которая приводит к легкой или тяжелой форме заболевания у людей всех возрастов и вызывается атакой организма на бактерии, вирусы или грибки, попавшие в легкие. Заболевание может иметь широкий спектр симптомов, отличающихся у разных людей.

Степень тяжести пневмонии может варьироваться от легкой - почти не проявляющейся - до угрожающей жизни. Она наиболее серьезна для младенцев и маленьких детей, пожилых людей старше 65 лет (и гораздо серьезнее для пожилых людей старше 80 лет), а также для людей со значительными проблемами со здоровьем или ослабленной иммунной системой (например, получающих химиотерапию, больных ВИЧ или СПИДом или недавно перенесших трансплантацию органов).

Пневмония - это скопление густой жидкости в маленьких легочных мешочках, называемых альвеолами. Обычно она образуется в карманах одного или обоих легких. Это называется консолидацией легких. Она хорошо видна на рентгеновском снимке грудной клетки.

Lung Consolidation

Ключевые моменты

Существует более 30 различных видов пневмонии, которые подразделяются на группы по причине возникновения. Основными типами пневмонии являются бактериальная и вирусная, хотя существуют также грибковая и микоплазменная пневмонии.

Диагноз пневмонии часто можно поставить на основании тщательного сбора анамнеза и физического осмотра. Также могут быть проведены анализы легких, крови и мокроты (то, что выкашливается).

Кашель с зеленой, желтой или кровянистой слизью - самый распространенный симптом пневмонии. Другие симптомы включают лихорадку, озноб (дрожь), одышку, снижение энергии и сильную усталость. У детей и пожилых людей пневмония может сопровождаться болью в животе.

Высокая температура (≥ 102 F или 39 C), температура тела ниже нормальной, кровянистая слизь, боль в груди и одышка - это не те симптомы, которые следует игнорировать. Не медлите с обращением за медицинской помощью при появлении одного или нескольких из этих симптомов. (* Обратите внимание, что менее чем у половины пожилых людей наблюдается реакция на повышение температуры. Небольшое повышение может указывать на проблему, а на самом деле температура тела может понизиться).

Лечение зависит от типа пневмонии. При бактериальной пневмонии используются антибиотики. Вирусная пневмония не имеет специфического лечения и обычно проходит сама по себе. Другие методы лечения могут включать диету, богатую свежими фруктами и овощами, увеличение количества потребляемой жидкости, полноценный отдых, дыхательные процедуры, кислородную терапию, а также лекарства от боли, кашля и жара.

  • Обратите внимание, что легочные инфекции и заболевания вызывают повышенную потерю жидкости в организме. Так как нам тяжело дышать, мы выдыхаем больше влаги. Кроме того, большее количество жидкости помогает удерживать инфицированную жидкость в легких от слипания.

Большинство людей с пневмонией хорошо реагируют на лечение, но без надлежащего лечения пневмония может вызвать серьезные и долгосрочные проблемы.

Заразна ли пневмония?

Сама по себе пневмония не является бактерией или вирусом и, следовательно, не заразна. Пневмония - это результат атаки организма на бактерии или вирусы, которые проникли в легкие и они заразны. Эти организмы распространяются при кашле, чихании и прикосновении к инфицированным поверхностям - особенно от рук к лицу, что является одной из многих причин, по которым мытье рук так важно!

Что вызывает пневмонию у пожилых людей?

Обычно люди заражаются пневмонией от кого-то из близких - супруга или супруги, приезжающих родственников или при совместном проживании (например, в доме престарелых).

Среди распространенных заболеваний, которые делают пожилых людей особенно восприимчивыми к пневмонии, - обычная простуда (риновирус), грипп (вирус гриппа) и COVID-19 (SARS-COV-2).

У пожилых людей пневмония может развиться и в результате аспирации. Аспирация возникает, когда при глотании небольшое количество пищи или жидкости попадает в дыхательные пути и в легкие. Со временем аспирированный материал становится пристанищем для бактерий и вызывает пневмонию.

Какие бывают виды пневмонии?

Бактериальная пневмония. Вызывается различными бактериями и является причиной большинства случаев пневмонии. Обычно она возникает, когда организм ослаблен каким-либо образом, например, болезнью, плохим питанием, старостью или ослабленным иммунитетом, и бактерии поселяются в легких. Бактериальная пневмония может поражать людей любого возраста, но большему риску подвержены те, кто злоупотребляет алкоголем, курит сигареты, ослаблен, недавно перенес операцию, страдает респираторным заболеванием или вирусной инфекцией, а также имеет ослабленную иммунную систему. В качестве лечения используются антибиотики.

Вирусная пневмония. Вызывается различными вирусами, включая грипп (influenza) и COVID-19 (SARS-COV-2), и является причиной примерно одной трети всех случаев пневмонии. Человек с вирусной пневмонией также подвержен повышенному риску развития бактериальной пневмонии. Вирусная пневмония не имеет специфического лечения и обычно проходит сама по себе.

Микоплазменная пневмония. Также вызывается бактериями, но имеет несколько иные симптомы и физические признаки. Это заболевание также называют атипичной пневмонией, и оно не так распространено, как бактериальная или вирусная пневмония. Обычно она вызывает легкую пневмонию с уплотнением в легких и поражает все возрастные группы.

Другие пневмонии. Другие, менее распространенные пневмонии вызываются грибками. Люди вдыхают споры из воздуха, и это в основном географическое явление (в зависимости от места проживания). В США существует три основных типа грибков, вызывающих грибковую пневмонию.

РЕСУРСЫ

Американская легочная ассоциация (АЛА) - Пневмония

Американское торакальное общество (ATS) - Пневмония

CDC - Пневмония

Медицина Джона Хопкинса - Пневмония

Клиника Майо - Пневмония

Национальный институт здоровья (NIH) Heart, Lung, & Blood Institute - Пневмония

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - Пневмония

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Pneumonia Definition and Causes

Pneumonia has many causes and symptoms. Older adults are at particularly high risk for pneumonia of different types.

Helpful Highlights

  • There are 30 types of pneumonia, grouped by cause.

  • Pneumonia is the result of the body's attack on bacteria, viruses, or fungi that have invaded the lungs.

  • Some groups, including those over age 65, are at higher risk for pneumonia.

  • There is a wide range of symptoms and they can differ from person to person.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Definition

Pneumonia is an infection of the lungs that results in mild to severe illness in people of all ages and is caused by the body's attack on bacteria, viruses, or fungi that have entered the lungs. The illness can have a wide range of symptoms that differ among people infected. 

Pneumonia can range in seriousness from mild - almost undetectable - to life-threatening. It is most serious for infants and young children, older adults over age 65 (and much more serious in elderly over 80), and for people with significant health problems or weakened immune systems (such as those who are receiving chemotherapy, have advanced HIV or AIDS, or recent organ transplants).

Pneumonia is a build-up of thick fluid in the small sacs of the lungs called the alveoli. It usually occurs in pockets throughout one or both lungs. This is called lung consolidation. It shows up fairly clearly on a chest X-ray.

Lung Consolidation

Key points

There are more than 30 different types of pneumonia and they’re grouped by the cause. The main types of pneumonia are bacterial and viral, though there are also fungal and mycoplasma pneumonia.

Pneumonia can often be diagnosed with a thorough history and physical exam. Lung, blood, and sputum (what is coughed up) tests may also be performed.

A cough with green, yellow, or bloody mucus is the most common symptom of pneumonia. Other symptoms include fever, chills (shaking), shortness of breath, low energy, and extreme tiredness. In children and older adults, pneumonia may present with stomach pain.

A high fever (≥ 102 F or 39 C), a lower-than-normal body temperature, bloody mucus, chest pain, and shortness of breath are not symptoms to ignore. Don’t hesitate to get medical attention when one or more of these symptoms is present. (*Note that less than half of older adults have a fever response. A slight increase may indicate a problem, and their body temperature may actually drop.)

Treatment depends on the type of pneumonia. Antibiotics are used for bacterial pneumonia. Viral pneumonia doesn't have a specific treatment and typically resolves on its own. Other treatments may include a diet rich in fresh fruits and vegetables, an increase in fluid intake, lots of rest, breathing treatments, oxygen therapy, and medicine for pain, cough, and fever control.

  • Note that lung infections and diseases cause increased fluid loss in the body. As we work harder to breathe, we are exhaling more moisture. Additionally, more fluids help to keep the infected fluid in the lungs from becoming sticky.

Most people with pneumonia respond well to treatment, but without proper treatment, pneumonia can cause serious and long-term problems.

Is pneumonia contagious?

Pneumonia itself is not a bacteria or a virus and is, therefore, not contagious. Pneumonia is the result of the body's attack on bacteria or viruses that have entered the lungs and they are contagious. These organisms are spread through coughing, sneezing, and touching infected surfaces - especially hands to face, which is one of the many reasons hand washing is so important!

What causes older people to get pneumonia?

Usually, people get pneumonia from someone close to them - a spouse, visiting family, or from communal living (such as in an assisted living facility).

Common illnesses that can make older adults particularly susceptible to pneumonia include the common cold (rhinovirus), flu (influenza virus), and COVID-19 (SARS-COV-2).

Older adults can also develop pneumonia from aspiration. Aspiration occurs when, through swallowing, small amounts of food or fluid go into the airway and down into the lungs. Over time, the aspirated material becomes a haven for bacteria and causes pneumonia.

What are the types of pneumonia?

Bacterial pneumonia. Caused by various bacteria and is responsible for most pneumonia cases. It usually occurs when the body is weakened in some way, such as by illness, poor nutrition, old age, or impaired immunity, and the bacteria settle into the lungs. Bacterial pneumonia can affect all ages, those who abuse alcohol, smoke cigarettes, are debilitated, have recently had surgery, have a respiratory disease or viral infection, or have a weakened immune system are at greater risk. Antibiotics are used as treatment.

Viral pneumonia. Caused by various viruses, including the flu (influenza) and COVID-19 (SARS-COV-2), and is responsible for about one-third of all pneumonia cases. A person with viral pneumonia is also at a higher risk of developing bacterial pneumonia. Viral pneumonia has no specific treatment and usually resolves on its own.

Mycoplasma pneumonia. Also caused by bacteria, though has somewhat different symptoms and physical signs. It is also referred to as atypical pneumonia and is not as common as bacterial or viral pneumonia. It generally causes mild pneumonia, with consolidation throughout the lungs, and affects all age groups.

Other pneumonias. Other, less common, pneumonias are caused by fungi. People inhale spores from the air and is largely geographical (depending on where you live). There are three main types of fungi in the U.S. that cause fungal pneumonia.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver