Потребности в питании после госпитализации

По оценкам, 50-60% пожилых людей, находящихся в стационаре, страдают от недоедания. После выписки их питание является приоритетной задачей.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • По оценкам, почти 50% пожилых американцев недоедают еще до поступления в больницу.

  • За последнее десятилетие исследования показали, что от недоедания в больницах страдают от 50 до 65 % пожилых людей.

  • Одними из основных факторов ухудшения питания во время госпитализации являются снижение аппетита, ограниченный выбор продуктов и малое количество времени для приема пищи.

  • Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы восстановить питание вашего близкого человека после выписки.

Что это такое

Недоедание возникает, когда человек не получает необходимого количества питательных веществ - витаминов, минералов и других элементов - для нормального функционирования организма.

Недоедание у госпитализированных пациентов значительно влияет на несколько клинических исходов*, а распространенность недоедания увеличивается с возрастом, сопутствующими заболеваниями и интенсивностью лечения. Более чем у 30 % пациентов с хорошим питанием до поступления в больницу во время пребывания в стационаре развивается недоедание.

*Риск инфицирования, повреждение кожи, изменение психического статуса, снижение физических функций, обострение симптомов

Факторы, способствующие развитию недоедания в больнице

  • Снижение аппетита у пациента

  • Неадекватное питание

  • Ограниченный выбор продуктов питания

  • Недостаточное количество времени для приема пищи

  • Отсутствие необходимой помощи во время еды

  • Малоподвижность и прерывистый сон

  • Тревога, одиночество или депрессия

Что необходимо

Приоритеты в питании после выписки должны быть сосредоточены на частоте и плотности питания.

  • Частота = прием пищи маленький часто в течение дня (5-8 небольших приемов пищи вместо 2-3 больших).

  • Плотность = употребление полноценных продуктов, в идеале богатых необходимыми витаминами и минералами.

Если нет медицинских ограничений (уточните у врача), то то, чего нам обычно советуют избегать в рационе - соль, сахар и жиры, - не так уж и плохо в первые пару недель после возвращения домой из больницы.

Хотя ваш близкий человек не должен полностью состоять из фасованных продуктов, консервов или нездоровой пищи, употребление продуктов, содержащих больше сахара, соли и жира, может помочь восстановить потерянную жидкость, вернуть потерянный вес и дать заряд энергии, чтобы ваш близкий человек снова начал двигаться. (Кроме того, они вкусные и могут повысить мотивацию вашего близкого к еде).

Однако самыми необходимыми элементами рациона после выписки из больницы являются большое количество воды, клетчатка и много белка.

Почему именно вода? Доказано, что гидратация помогает поддерживать баланс жидкости, регулировать температуру тела, подпитывать мышцы, заживлять кожу, выводить токсины, активизировать мозговую деятельность, смазывать суставы, нормализовать кровоток и снижать усталость. Лучше всего пить воду, но подойдут и прозрачные жидкости без сахара, газировки и кофеина.

Почему именно волокно? Клетчатка способствует работе кишечника, которая замедляется во время госпитализации из-за малой подвижности, нарушения сна и изменения рациона питания. Важно заставить кишечник снова работать, потому что здоровье кишечника в наибольшей степени влияет на общее состояние здоровья. Хорошее состояние кишечника ускоряет выздоровление и восстанавливает многие связанные с ним системы организма.

Почему именно протеин? Потребность в белке выше у госпитализированных пациентов. Он необходим для стимулирования синтеза мышечного белка, предотвращения потери мышечной массы, подпитки гемоглобина и ускорения восстановления. Подобно кислороду и воде, все системы организма используют белковые ферменты для осуществления необходимых химических реакций.

Что вы можете сделать

За день до выписки близкого человека из больницы запаситесь на его кухне продуктами с высоким содержанием клетчатки и белка. Помимо твердой пищи, вы можете приобрести пищевые добавки с клетчаткой (например, Metamucil) и готовые коктейли с высоким содержанием белка. Многие производители протеиновых коктейлей сейчас предлагают коктейли с различными вкусами, которые действительно приятны на вкус! Ориентируйтесь на коктейли, содержащие около +/- 30 г белка.

Запаситесь продуктами, которые им нравятся, так как это будет мотивировать их есть больше или чаще. Легкие в приготовлении продукты, пальчиковая еда или еда, которую можно приготовить заранее и упаковать в индивидуальную упаковку, - это отличный вариант. Хотя вы хотите, чтобы в рационе было много здоровой пищи, если среди их любимых блюд есть фасованные продукты, консервы, сладости или нездоровая пища, это не страшно - в меру! - в течение нескольких недель после выписки.

Помогите близкому человеку понять, почему именно эти элементы питания важны и на что направлена диета после выписки. Затем разработайте вместе с ним план питания и придерживайтесь его, подробно описывая блюда, закуски и лакомства, которые "входят в меню" на каждый день. Вы даже можете превратить его в контрольный список, чтобы они (и вы) могли отслеживать, что и как часто они едят и сколько воды пьют.

  • Они должны стремиться выпивать половину веса своего тела в унциях воды каждый день (как и все мы). Так, если вы весите 180 фунтов, то должны стараться выпивать не менее 90 унций воды в день. Если это не ограничено поставщиком услуг.

РЕСУРСЫ

Альянс по исследованию старения

Bellanti, F., Buglio, A.I., Quiete, S., & Vendemiale, G. (2022). Недоедание у госпитализированных пожилых пациентов: скрининг и диагностика, клинические результаты и управление. Питательные вещества, 14(4), 910. DOI

Dijxhoorn, D.N., IJmker-Hemink, V.E., Kievit, W., Wanten, G.J.A., & van den Berg, M.G.A. (2020). Потребление белка в первый день полноценного питания во время госпитализации связано с осложнениями и продолжительностью пребывания в больнице. Журнал о парентеральном и энтеральном питании, 45(7), 1498-1503. DOI

Гарвардская школа общественного здравоохранения

Морли, Дж. (2018). Определение понятия "недоедание" (malnutrition) у пожилых людей. Журнал о питании, здоровье и старении, 22, 308-310. Ссылка

Национальный совет по проблемам старения (NCOA)

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Nutritional Needs After Hospitalization

It is estimated that 50-60% of older adults in the hospital setting are malnourished. After discharge, their nutritional status is a priority.

Helpful Highlights

  • It is estimated that almost 50% of older Americans are malnourished, even before hospital admission.

  • Over the last decade, studies have indicated that hospital malnutrition affects anywhere from 50% up to 65% of older adults admitted.

  • Some of the principal factors in the decline of nutritional status during hospitalization are decreased appetite, limited food choices, and little time to consume meals.

  • There are things you can do to restore your loved one's nutritional status after discharge.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

What it is

Malnutrition occurs when a person does not have the proper amount of nutrients - vitamins, minerals, and other elements - to function at their normal level.

Malnutrition in hospitalized patients significantly affects several clinical outcomes* and the prevalence of malnutrition increases with age, comorbidities, and intensity of care. Over 30% of patients with good nutritional status before hospital admission will develop malnutrition during their hospital stay.

*infection risk, skin breakdown, altered mental status, decreased physical function, symptom exacerbation

Factors that promote hospital malnutrition

  • Decreased patient appetite

  • Inadequate meal service

  • Limited food choices

  • Insufficient time to consume meals

  • Lack of needed help while eating

  • Low mobility and interrupted sleep

  • Anxiety, loneliness, or depression

What's needed

Post-discharge nutritional priorities should focus on frequency and density.

  • Frequency = eating small amounts frequently throughout the day (5-8 small meals instead of 2-3 large ones).

  • Density = eating filling foods, ideally that are rich in essential vitamins and minerals.

Provided there are no medical restrictions (check with their provider), the things we are commonly told to avoid in our diets - salt, sugar, and fats - are not such a bad thing in the first couple weeks after coming home from the hospital.

While your loved one should not have a diet made up entirely of prepackaged items, canned products, or junk foods, eating foods that contain more sugar, salt, and fat can help restore lost fluid, return lost weight, and provide energy boosts to get your loved one moving again. (Plus, they're tasty and may increase your loved one's motivation to eat.)

The most essential dietary elements after hospital discharge, however, are lots of water, high fiber, and plenty of protein.

Why water? Hydration is proven to help with fluid balance, regulate body temperature, fuel muscles, heal skin, remove toxins, boost brain activity, lubricate joints, normalize blood flow, and decrease fatigue. While water is best, clear liquids without sugar, carbonation, or caffeine will also work.

Why fiber? Fiber promotes gut function, which slows down during hospitalization due to low mobility, sleep disruptions, and dietary changes. It's important to get the gut moving again because good gut health is the biggest contributor to overall health. A good gut speeds up recovery and restores many associated body systems.

Why protein? Protein requirements are higher for hospitalized patients. It is needed to stimulate muscle‐protein synthesis, prevent loss of muscle mass, fuel hemoglobin, and enhance recovery. Like oxygen and water, every system in and on the body utilizes protein enzymes to power necessary chemical reactions.

What you can do

The day before your loved one is discharged from the hospital, stock their kitchen with foods high in fiber and protein. In addition to solid foods, you can also purchase fiber supplements (like Metamucil) and pre-made shakes that are high in protein. Many protein shake manufacturers now offer shakes in a variety of flavors that actually taste good! Aim for shakes with around +/- 30g of protein.

Stock up on foods that they like, as this will motivate them to eat more or more often. Easy prep foods, finger foods, or food that can be prepared ahead of time and individually packaged are great. While you want to make sure and include plenty of healthy foods, if some of their favorites include prepackaged foods, canned products, sweets, or junk foods that's okay - in moderation! - for a couple of weeks after discharge.

Help your loved one understand why these particular nutritional elements are important and what this post-discharge diet aims to accomplish. Then develop a meal plan with them and stick to it, detailing the meals, snacks, and treats that are "on the menu" for any given day. You can even turn it into a checklist so they (and you) can track what and how often they're eating and how much water they're drinking.

  • They should aim to drink half their body weight in ounces of water every day (as should we all). So, if they weigh 180 lb., they should try to drink at least 90 oz. of water daily. Unless restricted by their provider.

RESOURCES

Alliance on Aging Research

Bellanti, F., Buglio, A.I., Quiete, S., & Vendemiale, G. (2022). Malnutrition in hospitalized old patients: Screening and diagnosis, clinical outcomes, and management. Nutrients, 14(4), 910. DOI

Dijxhoorn, D.N., IJmker-Hemink, V.E., Kievit, W., Wanten, G.J.A., & van den Berg, M.G.A. (2020). Protein intake at the first day of full-oral intake during hospitalization is associated with complications and hospital length of stay. Journal of Parenteral and Enteral Nutrition, 45(7), 1498-1503. DOI

Harvard School of Public Health

Morley, J. (2018). Defining undernutrition (malnutrition) in older persons. The Journal of Nutrition, Health & Aging, 22, 308-310. Link

National Council on Aging (NCOA)

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver