Питание до и после операции

Дооперационное питание имеет важнейшее значение для успешного проведения операции, а послеоперационное - для оптимального восстановления.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Подготовка к питанию до операции так же важна, как и поддержка после нее.

  • Современные исследования показывают, что кишечник не необходимость "отдыхать" до и после операции, как считалось раньше.

  • Протокол Enhanced Recovery After Surgery (ERAS) - это научно обоснованное руководство по питанию до и после операции.

Состояние питания является сильным предиктором послеоперационных исходов и признано важным компонентом программ хирургического восстановления.

Питание перед операцией

Правильное питание перед операцией может способствовать успеху хирургического вмешательства и лучшему восстановлению. Современные исследования показывают, что питание перед операцией и вскоре после нее безопасно и что восстановление может быть улучшено, если следовать протоколу питания Enhanced Recovery After Surgery (ERAS).

Во время операции организм подвергается сильному стрессу, и для его преодоления требуется много энергии. Стресс, вызванный операцией, может привести к потере веса и мышц, воспалению, плохому заживлению ран и таким осложнениям, как инфекция, особенно у пожилых людей с сопутствующими заболеваниями. У пожилых людей всего 3 дня постельного режима могут привести к потере до 10 % всех мышц ног.

Исследования показывают, что определенное питание за несколько недель и дней до операции может помочь снизить риски и ускорить выздоровление. Соблюдение основных рекомендаций, например, таких, как MyPlate для пожилых людей очень важна. Протокол ERAS, поддерживаемый Американским колледжем хирургов, дает такие расширенные рекомендации по питанию:

  • Увеличьте потребление высококачественных белков (мясо, не подвергавшееся обработке) и сложных углеводов (фрукты и овощи).

  • Поддерживайте иммунную функцию с помощью аргинина и омега-3 жирных кислот.

    • Аргинин - это естественная аминокислота, содержащаяся в красном мясе, птице, рыбе и молочных продуктах.

    • Омега-3 - это жирные кислоты естественного происхождения, содержащиеся в различных видах рыбы и рыбьем жире.

    • Оба препарата можно приобрести без рецепта в виде добавок, но перед операцией лучше использовать натуральные пищевые источники.

  • Увеличьте потребление углеводов в течение 2 дней, предшествующих операционному голоданию (спортсмены называют это "углеводной нагрузкой").

  • Твердая пища за 6 часов и жидкость за 2 часа до операции, которая может включать специальный прозрачный углеводный напиток, подаваемый за 2 часа до операции.

Поговорите с хирургом вашего близкого человека о способах достижения этих целей в питании и о протоколе ERAS. Следуйте всем особым диетическим указаниям хирурга.

Помимо обогащения рациона перед операцией, вам также необходимо поддерживать их в движении. Специалисты в области здравоохранения называют это "предварительной реабилитацией" или "прехабом". Активный образ жизни до операции может улучшить результаты и ускорить как передвижение после операции, так и дальнейшее восстановление. За несколько недель до операции попробуйте сочетать аэробные упражнения с поднятием тяжестей/тренировками на сопротивление в течение 20 минут пару раз в день.

Питание после операции

Рекомендации по питанию и поддержке после операции не так уж сильно отличаются от тех, что были до операции - ведь повышенное количество питательных веществ продолжает способствовать заживлению и физиологическому восстановлению после стресса. Также как и подвижность и физические упражнения.

Более ранний прием пищи после операции связан с уменьшением инфекционных осложнений, улучшением заживления и сокращением продолжительности пребывания в больнице. Рекомендуется возобновить прием пищи как можно скорее после операции, с целью вернуться к твердой пище в течение 24 часов.

Тошнота и/или потеря аппетита после операции - распространенный побочный эффект хирургического стресса и лекарств, используемых для контроля сознания и боли. В этом случае посоветуйте близкому человеку есть меньшими порциями и чаще. Хорошим началом станут питательные коктейли с высоким содержанием белка и клетчатки.

Заправка организма после операции очень важна для быстрого и успешного выздоровления, и даже если ваш близкий человек отдыхает после операции, его организм продолжает тратить много энергии и питательных веществ на восстановление.

Помимо соблюдения вышеуказанных предоперационных рекомендаций, после операции следует обратить особое внимание на употребление клетчатки и жидкости (в идеале - воды). Клетчатка способствует пищеварению и опорожнению кишечника после операции и помогает восстановить нормальную моторику и здоровье кишечника. Жидкость помогает избежать запоров и диареи.

Как и перед операцией, позаботьтесь о том, чтобы ваш близкий человек получал много белка. Белок помогает восстанавливать и поддерживать мышечную массу и структуру костей.

Некоторые рекомендации для начала работы

Цельное зерно, ягоды и другие фрукты темного цвета, красный болгарский перец, орехи и семечки, капуста, индейка и другие виды нежирного мяса, йогурт, чернослив, сладкий картофель, грибы, устрицы, авокадо, яйца, зеленые листовые овощи, оливковое или другие растительные масла, а также травяные чаи.

Хотите узнать больше?

  • Институт здоровья питания компании Abbott (ANHI) предлагает курс описание того, как процесс старения может повлиять на результаты хирургического вмешательства, и подчеркивание роли питания в ERAS.

  • Кардиологическое общество ERAS делает рекомендации для внедрения протокола ERAS до, во время и после операций на сердце.

  • Общество ERAS разработало специальные руководство для внедрения протокола ERAS во многих других видах операций.

РЕСУРСЫ

Эббот

Хирш, К.Р., Вульф, Р.Р., и Феррандо, А.А. (2021). До- и послеоперационное питание для сохранения мышечной массы, силы и функциональности после ортопедических операций. Питательные вещества, 13(5), 167. DOI

Международный совет по активному старению

Орегонский университет здоровья и науки

SilverSneakers

Гериатрический диетолог

Ван Виссен, Й., Баккер, Н., Хеус, К., и Худик, А.П.Й. (2016). Предоперационное питание у пожилых пациентов и послеоперационный исход. Диета и питание в реаниматологии, pp. 741-752. DOI

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Nutrition Before and After Surgery

Pre-surgical nutrition is vital to a successful surgery while post-surgical nutrition is essential for optimal recovery.

Helpful Highlights

  • Nutritional preparation before surgery is just as important as nutritional support after surgery.

  • Current research shows that the gut does not need to "rest" before and after surgery, as was once thought.

  • The Enhanced Recovery After Surgery (ERAS) protocol is an evidence-based guideline for nutritional support both before and after surgery.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Nutritional status is a strong predictor of postoperative outcomes and is recognized as an important component of surgical recovery programs.

Nutrition before surgery

Proper nutrition before surgery can help with surgical success and lead to better recovery. Current research shows that eating close to surgery and soon after surgery is safe and that recovery can be enhanced by following the Enhanced Recovery After Surgery (ERAS) nutritional protocol.

The body undergoes a lot of stress during surgery and requires a lot of energy to endure it. The stress of surgery can lead to weight and muscle loss, inflammation, poor wound healing, and complications like infection, especially in older adults with comorbidities. In older adults, just 3 days of bed rest can cause up to 10% of total leg muscle loss.

Research shows that having certain nutrition in the weeks and days before surgery can help reduce the risks and speed up recovery. Following basic guidelines, such as those from MyPlate for Older Adults is essential. The ERAS protocol, supported by the American College of Surgeons, gives these enhanced dietary recommendations:

  • Increase intake of high-quality proteins (meats that aren't processed) and complex carbohydrates (fruits and vegetables).

  • Support immune function with arginine and omega-3 fatty acids.

    • Arginine is a naturally occurring amino acid in red meat, poultry, fish, and dairy products.

    • Omega-3s are naturally occurring fatty acids in a variety of fish and fish oils.

    • Both can also be purchased over-the-counter as supplements, though natural food sources are better before surgery.

  • Increase carbohydrate intake in the 2 days leading up to the surgery fasting period (athletes call this "carbo-loading").

  • Solid foods up to 6 hours and liquids up to 2 hours before surgery, which may include a special clear carbohydrate drink given up to 2 hours before surgery.

Talk to your loved one's surgeon about ways to accomplish these nutritional aims and the ERAS protocol. Follow any specific dietary instructions from the surgeon.

In addition to fortifying their diet before surgery, you'll also want to keep them moving. Healthcare professionals like to call this "prehabilitation" or "prehab". Staying active before surgery can improve results and expedite both ambulation after surgery and ongoing recovery. Try a combination of aerobic exercise and weight lifting/resistance training for 20 minutes a couple of times a day in the weeks before surgery.

Nutrition after surgery

Recommendations for nutritional intake and support after surgery don't look all that different from those before surgery - because the increased nutrients continue to promote healing and physiological recovery from stress. As does mobility and exercise.

Earlier post-operative eating is associated with reduced infection complications, improved healing, and decreased length of hospital stay. It is recommended to resume eating as soon as possible after surgery, with the goal of returning to solid foods within 24 hours.

Nausea and/or a loss of appetite after surgery is a common side effect of surgical stress and the medications used to control consciousness and pain. In this case, encourage your loved one to eat smaller meals, more often. High protein and high fiber nutritional shakes are a good start.

Refueling the body after surgery is essential to speedy and successful healing, and even though your loved one may be resting after surgery, their body is continuing to use a lot of energy and nutrients to recover.

In addition to continuing to follow the pre-surgical recommendations above, there is also an emphasis on fiber and fluids (ideally water) after surgery. Fiber aids in digestion and bowel movements after surgery and helps restore normal gut motility and health. Fluids help to avoid constipation and diarrhea.

And just like before surgery, ensure that your loved one gets plenty of protein. Protein helps rebuild and maintain muscle mass and bone structure.

Some recommendations to get you started

Whole grains, berries and other dark-colored fruits, red bell peppers, nuts and seeds, kale, turkey and other lean meats, yogurt, prunes, sweet potatoes, mushrooms, oysters, avocadoes, eggs, leafy green vegetables, olive or other plant-based oils, and herbal teas.

Want to learn more?

  • The Abbott Nutrition Health Institute (ANHI) offers a course describing how the aging process can affect surgical outcomes and highlighting the role of nutrition in ERAS.

  • The ERAS Cardiac Society makes recommendations for implementing the ERAS protocol before, during, and after heart surgeries.

  • The ERAS Society has developed specific guidelines for implementing the ERAS protocol in many other types of surgeries.

RESOURCES

Abbott

Hirsch, K.R., Wolfe, R.R., & Ferrando, A.A. (2021). Pre- and post-surgical nutrition for preservation of muscle mass, strength, and functionality following orthopedic surgery. Nutrients, 13(5), 167. DOI

International Council on Active Aging

Oregon Health & Science University

SilverSneakers

The Geriatric Dietician

van Wissen, J., Bakker, N., Heus, C., & Houdik, A.P.J. (2016). Preoperative nutrition in elderly patients and postoperative outcome. Diet and Nutrition in Critical Care, pp. 741-752. DOI

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver