Рассеянный склероз с поздним началом (РС)

Поздний рассеянный склероз (ПРС) определяется как заболевание, начавшееся после 50 лет, и составляет около 5% случаев рассеянного склероза.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Рассеянный склероз может проявиться в любом возрасте, но чаще всего он возникает между 20 и 40 годами, а женщины страдают от него в два-три раза чаще, чем мужчины.

  • Средний возраст людей с РС увеличивается, но сведения о заболевании у людей старше 55 лет остаются скудными.

  • Почти миллион человек в Соединенных Штатах страдают рассеянным склерозом, что делает его одной из самых распространенных причин неврологической инвалидности среди молодых людей в Северной Америке.

  • Поздний РС (ПРС) составляет около 5% случаев РС.

Что это такое

Рассеянный склероз (РС) - это аутоиммунное заболевание, при котором организм разрушает защитную жировую оболочку (миелиновую оболочку) нервных волокон в головном и спинном мозге и оставляет рубцы (склероз, также называемый поражением или бляшками). Это вызывает проблемы с коммуникацией между мозгом и остальными частями тела. Болезнь также может привести к необратимому повреждению или разрушению основных нервных волокон.

Multiple Sclerosis Effects on the Myelin Sheath

РС - непредсказуемое заболевание, которое по-разному влияет на людей. У некоторых людей с РС могут быть лишь слабые симптомы, в то время как другие могут потерять способность ясно видеть, писать, говорить или ходить.

По сравнению с классическим РС, поздний РС (ПРС) характеризуется более прогрессирующим течением и большей задержкой в постановке диагноза, и, в отличие от взрослого РС, он первый Проявлением ЛОМС обычно является нарушение двигательной функции и инвалидность.

Причины и факторы риска

Причина (причины) РС до конца не выяснена, но считается, что различные факторы провоцируют иммунную систему атаковать миелиновую оболочку. По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта, возможно причины включают:

  • Генетика - наследственная предрасположенность к развитию)

  • Факторы окружающей среды - в частности, курение или дефицит витамина D

  • Инфекции - в частности, вирус Эпштейна-Барра (EBV), который вызывает инфекционный мононуклеоз

  • Иммуносенситивность - возрастные изменения в иммунной системе

Симптомы и диагностика

Симптомы ЛОМС схожи с симптомами раннего РС, хотя могут проявляться несколько иначе. Например, при ЛОМС некоторые симптомы могут проявляться чаще, рецидивов может быть меньше, и, как уже говорилось, прогрессирование обычно происходит быстрее.

Симптомы могут включать усталость, трудности при ходьбе, онемение или покалывание, мышечную слабость, проблемы с координацией и равновесием. Исследования показывают, что основными симптомами LOMS являются двигательные дисфункции, сенсорные нарушения и нарушения зрения.

Диагностировать рассеянный склероз сложно в любом возрасте, но при ЛОМС это обычно сложнее, поскольку при постановке диагноза врачи должны учитывать и другие возрастные причины. Эти симптомы в значительной степени совпадают с другими возрастными заболеваниями.

Для оценки наличия демиелинизирующих поражений в центральной нервной системе медики обычно опираются на клинический анамнез, неврологический осмотр и современные методы визуализации, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ). Кроме того, для подтверждения диагноза могут использоваться анализ спинномозговой жидкости и тесты на вызванные потенциалы.

Советы для тех, кто ухаживает за близким человеком с рассеянным склерозом

Если вы ухаживаете за человеком с рассеянным склерозом, то Национальное общество рассеянного склероза предлагает вам:

  • Обратитесь за поддержкой. Не пренебрегайте собственным эмоциональным и физическим здоровьем.

  • Планируйте непредсказуемость. Не стоит избегать совместных планов с близким человеком, но следует проявлять гибкость в любых договоренностях и не усложнять их, чтобы избежать неприятностей. Неплохо также иметь контакты, которые могут помочь в кратчайшие сроки.

  • Обратитесь за помощью. Иногда возникает слишком много задач, чтобы справиться с ними в одиночку. Подумайте о привлечении семьи или друзей, а если есть возможность, наймите помощь по хозяйству или по уходу.

  • Изучите доступные финансовые ресурсы. В зависимости от того, где вы живете, у вас может быть доступ к программам помощи по уходу за больными.

РЕСУРСЫ

Джонс Хопкинс

Клиника Майо

Новости медицины сегодня

Мирмосайеб, О., Бранд, С., Барзегар, М., Афшари-Сафави, А., Нехзат, Н., Шайганнежад, В., и Садеги Бахмани, Д. (2020). Клинические характеристики и прогрессирование инвалидности при раннем и позднем рассеянном склерозе по сравнению с рассеянным склерозом взрослых. Журнал клинической медицины: Клиническая неврология, 9(5), 1326. DOI

Насери, А., Насири, Э., Али Сахраян, М., Данешвар, С., и Талеби, М. (2021). Клинические особенности позднего рассеянного склероза: Систематический обзор и мета-анализ. Расстройства, связанные с рассеянным склерозом, 50:102816. DOI

Национальное общество по борьбе с рассеянным склерозом

Практическая неврология

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Late Onset Multiple Sclerosis (MS)

Late-onset multiple sclerosis (LOMS) is defined as symptoms initiating after the age of 50 and represents about 5% of cases of MS.

Helpful Highlights

  • MS can appear at any age but most commonly manifests between the ages of 20 and 40, and it affects women two to three times as often as men.

  • The average age of people with MS is increasing, but knowledge of the disease in people over age 55 remains sparse.

  • Almost one million people in the United States have MS, making it one of the most common causes of neurological disability among young adults in North America.

  • Late-onset MS (LOMS) makes up about 5% of MS cases.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

What it is

Multiple sclerosis (MS) is an autoimmune disease wherein the body destroys the protective fatty covering (myelin sheath) of nerve fibers in the brain and spinal cord and leaves scarring (sclerosis, also called lesions or plaques). This causes communication problems between the brain and the rest of the body. The disease can also cause permanent damage or deterioration of the underlying nerve fibers.

Multiple Sclerosis Effects on the Myelin Sheath

MS is an unpredictable disease that affects people differently. Some people with MS may have only mild symptoms while others may lose their ability to see clearly, write, speak, or walk.

Compared to classic MS, late-onset MS (LOMS) is characterized by a more progressive course and greater delay in diagnosis, and unlike adult-onset MS, the first presentation of LOMS is usually motor dysfunction and disability.

Causes and risk factors

The cause(s) of MS is not fully understood but various factors are believed to trigger the immune system to attack the myelin sheath. According to the National Institute of Neurological Disorders and Stroke, possible causes include:

  • Genetics - an inherited susceptibility to development)

  • Environmental factors - specifically smoking or vitamin D deficiency

  • Infections - specifically the Epstein-Barr virus (EBV), which causes infectious mononucleosis

  • Immunosenescence - age-related changes in the immune system

Symptoms and diagnosis

The symptoms of LOMS are similar to those of early-onset MS, though may present slightly differently. For instance, some symptoms may occur more frequently in LOMS, there may be fewer relapses, and as mentioned earlier progression is generally faster.

Symptoms may include fatigue, difficulty walking, numbness or tingling, muscle weakness, and problems with coordination and balance. Research suggests that the key symptoms of LOMS are motor dysfunctions, sensory disturbances, and visual impairments.

It can be difficult to diagnose MS at any age, but it is typically harder with LOMS, as doctors must consider other age-related causes when making a diagnosis. There is a significant overlap of these symptoms with other age-related conditions.

Medical professionals typically rely on a combination of clinical history, neurological examinations, and advanced imaging techniques such as magnetic resonance imaging (MRI) to assess the presence of demyelinating lesions in the central nervous system. Additionally, cerebrospinal fluid analysis and evoked potential tests may be employed to support the diagnosis.

Tips for those caring for a loved one with MS

If you are caring for someone with MS, the National Multiple Sclerosis Society suggests that you:

  • Seek support. Be careful not to neglect your own emotional and physical health.

  • Plan for unpredictability. You should not avoid making plans with your loved one but allow for flexibility in any arrangements and keep things simple to avoid distress. It is also a good idea to have contacts who can help at short notice.

  • Get help. Sometimes, there are too many tasks to take on all alone. Consider involving family or friends, or if feasible, hiring help with household chores or caregiving tasks.

  • Look into available financial resources. Depending on where you live, you may have access to assistance programs to help with caregiving.

RESOURCES

Johns Hopkins

Mayo Clinic

Medical News Today

Mirmosayyeb, O., Brand, S., Barzegar, M., Afshari-Safavi, A., Nehzat, N., Shaygannejad, V., & Sadeghi Bahmani, D. (2020). Clinical characteristics and disability progression of early- and late-onset multiple sclerosis compared to adult-onset multiple sclerosis. Journal of Clinical Medicine: Clinical Neurology, 9(5), 1326. DOI

Naseri, A., Nasiri, E., Ali Sahraian, M., Daneshvar, S., & Talebi, M. (2021). Clinical features of late-onset multiple sclerosis: A systematic review and meta-analysis. Multiple Sclerosis Related Disorders, 50:102816. DOI

National MS Society

Practical Neurology

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver