Самопомощь при сердечной недостаточности

После постановки диагноза "сердечная недостаточность" необходимо разработать новые стратегии ухода за собой, чтобы свести к минимуму симптомы и замедлить прогрессирование заболевания.

Полезные моменты

  • Взвешивайтесь каждое утро и следите за артериальным давлением

  • Ешьте здоровую для сердца пищу и принимайте лекарства по назначению врача

  • Бросить курить

  • Занимайтесь спортом и высыпайтесь

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Есть несколько областей повседневной жизни, в которых можно и нужно внести изменения, чтобы помочь справиться с симптомами сердечной недостаточности и контролировать ее прогрессирование. Диагноз "сердечная недостаточность" не обязательно должен быть смертным приговором, и целевое поведение в нескольких ключевых областях может обеспечить более длительную и качественную жизнь.

Взвешивайтесь каждое утро

Проснувшись утром и после туалета, встаньте на весы (желательно без одежды). Взвешивание в одно и то же время каждый день, при одних и тех же обстоятельствах, гарантирует точное отслеживание прибавки в весе. Увеличение веса - ранний признак появления симптомов, поскольку свидетельствует о задержке жидкости в организме.

Ведите ежедневный график веса. Если за один день вес увеличивается более чем на 2 фунта или на 5 фунтов за неделю, позвоните врачу. При резком увеличении веса перед звонком проверьте лодыжки, голени и область живота на предмет отеков, так как врач обязательно спросит об этом.

Контролируйте кровяное давление

Помимо ежедневного веса, следите за артериальным давлением. Повышенное кровяное давление может создать нагрузку на сердце и привести к дальнейшему ослаблению мышцы. Кровяное давление следует измерять один раз в день, но в произвольное время в течение дня. Не только утром, как при взвешивании. Записывайте показатели давления и время измерения в таблицу.

Посоветуйтесь с поставщиком или фармацевтом, какой прибор для измерения артериального давления лучше выбрать, и получите инструкции по его использованию. Если монитор будет принесен на прием, медсестра провайдера сможет продемонстрировать, как правильно им пользоваться.

Heart Healthy Diet

Здоровое питание для сердца

Ешьте свежие, цельные продукты, приготовленные дома, а не продукты высокой степени обработки и фастфуд. Это позволит ограничить количество натрия (соли) и снизить содержание жира и холестерина. Здоровое питание необходимо людям с сердечной недостаточностью, и в первую очередь оно начинается с ограничения потребления натрия до 2 000 мг в день.

Куда уходит соль, туда уходит и вода. Поэтому чем больше соли потребляется, тем больше воды задерживается вместе с ней. Накопление лишней жидкости в организме усугубляет сердечную недостаточность, потому что сердцу приходится работать интенсивнее, чтобы вытеснить весь этот избыточный объем жидкости. К распространенным продуктам с высоким содержанием натрия относятся:

  • Добавление поваренной соли в блюда

  • Любой фастфуд, особенно пицца и чили

  • Любое копченое мясо, такое как ветчина, пепперони и вяленое мясо; любое переработанное мясо, такое как колбаса; и другие виды нарезанного деликатесного мяса (в упаковках или нарезанного на прилавке)

  • Супы

  • Все консервированное*

*Если вам необходимы консервы, ищите продукты с пометкой "без добавления соли" или "с пониженным содержанием натрия" и, по возможности, промывайте их содержимое перед приготовлением/потреблением.

Самое важное в поддержании здорового питания - научиться читать этикетки на продуктах.

Ограничьте потребление жидкости

Это не означает отказ от приема жидкости! Гидратация необходима для хорошего кровообращения и правильного функционирования всех частей и систем организма. Однако избыток жидкости может усугубить сердечную недостаточность по той же причине, что и избыток соли... Перегрузка объемом.

Обсудите с медицинским персоналом, какие жидкости и в каком ежедневном количестве лучше всего употреблять. Как правило, лучше всего подходят прозрачные жидкости, желательно безалкогольные, без кофеина и без добавления сахара.

  • Вода, включая газированные и ароматизированные воды

  • Натуральные соки (не из концентрата - смотрите на этикетке)

  • Несладкие и не содержащие кофеина чаи и кофе

  • Смеси для напитков без сахара

  • Безалкогольные сельтерские напитки, включая ароматизированные сельтерские напитки

Спортивные и энергетические напитки НЕ рекомендуется.

Это не значит, что нужно отказаться от напитков с кофеином, газировки и алкоголя, но их количество должно быть значительно снижено. Опять же, посоветуйтесь с лечащим врачом, чтобы получить рекомендации.

Режим приема лекарств

Соблюдайте режим приема лекарств, предписанный врачом. Если вас что-то беспокоит, обсудите это с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения. Всегда сначала консультируйтесь с врачами и не прекращайте прием лекарств резко.

Бросить курить

Отказ от курения и табака - самое важное, что может сделать каждый человек для улучшения своего здоровья, особенно те, у кого есть проблемы с сердцем. Поговорите с медицинским персоналом о программах, которые могут помочь (и, вероятно, покрываются медицинским планом вашего близкого человека).

Упражнение

Некоторая нагрузка на сердце полезна, даже при сердечной недостаточности. Стресс, вызванный активностью (в отличие от стресса, вызванного избытком жидкости, кофеина или беспокойством), может помочь сердцу сохранить свою силу. Физические упражнения также улучшают другие функции организма, которые поддерживают сердце.

Обратите внимание, что психическое здоровье не менее важно, чем физические упражнения. О признаках депрессии или тревоги, которые часто встречаются у людей, нуждающихся в уходе, следует сообщать и обсуждать с медицинскими работниками.

Одевайтесь для успеха

Откажитесь от спортивных носков или чулочно-носочных изделий с высокими коленями - любой одежды для ног и ступней с плотной лентой в верхней части. К ним относятся и рекламируемые компрессионные носки. Они могут ограничивать кровоток от нижней части тела к сердцу, что повышает риск образования тромба в сосуде ноги (так называемый тромбоз глубоких вен или ТГВ).

Исключением для плотно облегающей ноги одежды являются компрессионные чулки, назначенные врачом.

Контроль температуры тела также важен для лечения сердечной недостаточности. Одевайтесь многослойно, чтобы в случае перегрева или переохлаждения можно было добавлять или снимать одежду по мере необходимости, чтобы оставаться в комфорте.

Правильная гигиена сна

Качественный сон - обязательное условие хорошего общего самочувствия. Непреднамеренные изменения или нарушения привычек и режима сна являются ранним признаком развития потенциальной проблемы.

  • Выработайте режим сна и бодрствования, ложась спать и просыпаясь в одно и то же время каждый день, даже в выходные.

  • Включите привычки в режим сна и бодрствования (например, последовательно выполняйте ночные и утренние процедуры - чистка зубов, нанесение лосьона, чтение главы, прослушивание музыки, включение вентилятора или шумоподавителя (если он используется), закрывание/открывание штор, потягивание).

  • Во время сна в комнате должно быть темно, прохладно и тихо.

  • Изучите специальные подушки, предназначенные для облегчения давления на шею и плечи, а также для снятия симптомов апноэ во сне.

  • Воздержитесь от позднего дневного/вечернего сна.

План ухода при сердечной недостаточности

По данным Американской ассоциации сердца, типичный план ухода при сердечной недостаточности, который разрабатывается индивидуально для вашего близкого человека и его команды по уходу, можно разделить на три зоны:

Зеленый = стабильный. Отсутствие заметных изменений в симптомах сердечной недостаточности. Стабильный вес. Отсутствие боли в груди и одышки. Продолжайте ежедневный контроль веса, мониторинг артериального давления и план лечения в соответствии с рекомендациями.

Янтарный = предупреждение. Позвоните врачу в случае появления нового кашля, одышки при нагрузке, увеличения отечности ног или ступней, внезапного и значительного увеличения веса (см. раздел "Взвешивайтесь каждое утро" выше). Может потребоваться посещение офиса или телемедицины. Скорее всего, потребуется изменение диеты или прием лекарств. Следуйте рекомендациям врача и инструкциям в плане лечения.

Красный = опасность.Применяйте спасательные средства, как указано в плане лечения (например, дополнительные дозы диуретиков, перекладывание или активность, ингаляторы или дополнительный кислород), и подумайте, нужна ли неотложная помощь. Немедленно обратитесь за помощью при внезапном и значительном увеличении веса, заметном увеличении отеков, невозможности устроиться поудобнее - особенно если вы не можете лежать ровно, испытываете одышку даже в состоянии покоя, или у вас постоянный, надрывный кашель - особенно если он сопровождается пенистой или розовой мокротой.

РЕСУРСЫ

Американская ассоциация сердца (AHA) - Сердечная недостаточность

Американская ассоциация сердца (AHA) - Классы и стадии сердечной недостаточности

2022 Руководство AHA/ACC/HFSA по лечению сердечной недостаточности

Карабалло, К., Десаи, Н.Р., Мулдер, Х., Алханти, Б., Уилсон, Ф.П., Фиузат, М. и др. (2019). Клинические последствия классификации Нью-Йоркской ассоциации сердца. Журнал Американской ассоциации сердца, 8(23), e014240. doi:10.1161/JAHA.119.014240

CDC - Сердечная недостаточность

Кливлендская клиника - Сердечная недостаточность

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Heart Failure Self-Care

Once diagnosed with heart failure, new strategies for self-care are essential to minimize symptoms and slow disease progression.

Helpful Highlights

  • Weigh every morning and monitor blood pressure

  • Eat a heart-healthy diet and take medications as prescribed

  • Stop smoking

  • Exercise and get adequate sleep

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

There are several areas of daily life where changes can and should be made to help manage heart failure symptoms and control its progression. A heart failure diagnosis does not have to be a death sentence and adopting target health behaviors in a few key areas can ensure a longer, higher quality of life.

Weigh every morning

Upon waking in the morning, and after toileting, get on the scale (preferably without clothing). Weighing at the same time every day, under the same circumstances, guarantees an accurate tracking of weight gain. Weight gain is an early sign of symptom onset because it indicates fluid retention. 

Keep a daily weight chart. If there is more than a 2 lb. gain in one day or a 5 lb. gain in one week, call the provider. If there is sudden weight gain, check ankles, lower legs, and belly area for swelling before calling, as the provider will ask about this.

Monitor blood pressure

In addition to daily weight, keep track of blood pressure. Elevated blood pressure can put a strain on the heart and cause the muscle to weaken further. Blood pressure should be taken once a day, though at random times throughout the day. Not just in the morning, like weight. Record the blood pressure and the time taken in a chart, as well.

Ask the provider or the pharmacist for advice on which blood pressure monitor is best and get instructions on how to use it. If the monitor is brought to the appointment, the provider's nurse can demonstrate how to use it properly.

Heart Healthy Diet

Heart healthy diet

Eat fresh, whole foods prepared at home rather than highly processed and fast foods. This will limit sodium (salt) and reduce fat and cholesterol. A heart-healthy diet is essential for those with heart failure and foremost starts with keeping sodium intake under 2,000 mg per day.

Where salt goes, water follows. So, the more salt that is consumed, the more water will be retained with it. Extra fluid buildup in the body will worsen heart failure because the heart has to work harder to push through all that excess fluid volume. Some common high-sodium culprits are:

  • Adding table salt to meals

  • Any fast foods, especially pizza and chili

  • Any cured meats like ham, pepperoni, and jerky; any processed meats like sausage; and other sliced deli meats (whether prepackaged or carved at the counter)

  • Soups

  • Anything canned*

*If canned foods are necessary, look for those marked "no salt added" or "reduced sodium" and, whenever possible, rinse the contents before cooking/consuming.

The most important thing to help maintain a heart-healthy diet is learning to read food labels.

Limit fluid intake

This does NOT mean eliminating fluid intake! Hydration is essential for good circulation and proper function of all body parts and systems. However, drinking too many fluids can worsen heart failure for the same reason as too much salt... Volume overload.

Talk to the healthcare team about what fluids are best and in what daily quantity. Generally, clear liquids are best, preferably non-alcoholic, non-caffeinated, and without added sugar.

  • Water, including sparkling and flavored waters

  • Natural juices (not from concentrate - look on the label)

  • Unsweetened and decaffeinated teas and coffees

  • Sugar-free drink mixes

  • Non-alcoholic seltzers, including flavored seltzers

Sports drinks and energy drinks are NOT recommended.

This is not to say that caffeinated drinks, sodas, and alcohol need to be eliminated, but they should be greatly reduced. Again, talk to the healthcare team for recommendations.

Medication regimen

Adhere to the medication regimen ordered by providers. If there are concerns, discuss them with the providers before making any changes. Always speak with providers first and do not stop any medications abruptly.

Stop smoking

Smoking and tobacco cessation is the single most important thing anyone can do to improve their health, especially those with heart problems. Talk with the healthcare team about programs that can help (and are likely covered by your loved one's health plan).

Exercise

Some stress on the heart is good, even with heart failure. Stress-induced through activity (versus that induced by excess fluid, caffeine, or anxiety) can help the heart maintain its existing strength. Exercise also improves other body functions, which support the heart.

Note that mental health is equally important to physical exercise. Signs of depression or anxiety, which are common among those requiring care, should be reported and discussed with healthcare professionals.

Dress for success

Skip sports socks or knee-high hosiery - any foot or leg wear with a tight band at the top. This includes popularly advertised compression socks. These can restrict blood flow from the lower part of the body to the heart, which increases the risk of a blood clot forming in a leg vessel (called a deep vein thrombosis or DVT).

The exception to tight-fitting legwear is compression stockings prescribed by a provider.

Controlling body temperature is also important in managing heart failure. Dress in layers so that if the environment gets too hot or too cold, clothing can be added or removed as needed to stay comfortable.

Good sleep hygiene

Getting quality sleep is a must for good overall health. Unintended changes or disruptions in sleep habits and patterns are an early indicator of a potential problem developing.

  • Find a sleep-wake routine by going to bed and waking up at the same time every day, even on weekends.

  • Incorporate habits into the sleep-wake routine (i.e., consistently do a nighttime and morning routine - brushing teeth, applying lotion, reading a chapter, listening to music, turning on a fan or noise machine (if used), closing/opening blinds, stretching).

  • Keep the room dark, cool, and quiet while sleeping.

  • Explore special pillows designed to alleviate neck and shoulder pressure, as well as sleep apnea symptoms.

  • Refrain from late afternoon/evening napping.

Heart failure care plan

According to the American Heart Association, a typical heart failure care plan - that will be individualized by your loved one and their care team - can fall into three zones:

Green = Stable. No noticeable changes in heart failure symptoms. Stable weight. No chest pain or shortness of breath. Continue daily weight checks, blood pressure monitoring, and treatment plan, as recommended.

Amber = Warning. Call the provider in the event of a new cough, shortness of breath with activity, increased swelling in feet or legs, or sudden and significant weight gain (refer back to "Weigh every morning" above). An office or telehealth visit may be needed. A change in diet or medication is likely required. Follow the recommendation of the provider and the instructions in the treatment plan.

Red = Danger. Utilize rescue drug protocols as outlined in the treatment plan (i.e., additional doses of diuretics, repositioning or activity, inhalers or supplemental oxygen), and consider whether emergency services are needed. Get immediate attention for sudden and significant weight gain, noticeably increased swelling, inability to get comfortable - especially if unable to lie flat, experience shortness of breath even at rest, or have a constant, hacking cough - especially if accompanied by frothy or pink-tinged sputum.

RESOURCES

American Heart Association (AHA) – Heart Failure

American Heart Association (AHA) – Classes & Stages of Heart Failure

2022 AHA/ACC/HFSA Guideline for the Management of Heart Failure

Caraballo, C., Desai, N.R., Mulder, H., Alhanti, B., Wilson, F.P., Fiuzat, M., et al. (2019). Clinical implications of the New York Heart Association classification. Journal of the American Heart Association, 8(23), e014240. doi: 10.1161/JAHA.119.014240

CDC – Heart Failure

Cleveland Clinic – Heart Failure

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver