Сердечная недостаточность Причины и профилактика

В большинстве случаев сердечная недостаточность развивается медленно, с течением времени, в результате длительных медицинских заболеваний, и на ранней стадии может не иметь никаких признаков или симптомов.

Полезные моменты

  • Лучший способ справиться с сердечной недостаточностью - полностью ее предотвратить.

  • Есть люди, у которых риск развития сердечной недостаточности выше, чем у других.

  • Некоторые другие медицинские состояния и события могут вызвать сердечную недостаточность.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

По мере прогрессирования сердечной недостаточности симптомы могут варьироваться от слабых до тяжелых. Симптомы могут быть постоянными или появляться и исчезать. Хотя сердечная недостаточность обычно развивается постепенно в течение длительного периода времени, она может начаться и внезапно после какого-либо заболевания, события или травмы сердечной мышцы (например, инфаркта).

Что такое CHF?

Сердечная недостаточность - часто известная как застойная сердечная недостаточность (ЗСН)левосторонняя сердечная недостаточность, которая является наиболее распространенным типом - Это серьезное и ограничивающее жизнь состояние, при котором сердце не перекачивает кровь так хорошо, как должно.*

Несмотря на название "сердечная недостаточность", это не означает, что сердце действительно отказало или вот-вот перестанет работать. Это означает, что сердечная мышца слабо сокращается, что ограничивает ее способность выбрасывать кровь.

Это может привести к скоплению или застою крови в сердце, что вызовет дополнительные проблемы в легких и во всем организме, а также усугубит слабость сердца.

При наличии или отсутствии лечения сердечная недостаточность прогрессирует, то есть постепенно ухудшается. Более 5 миллионов человек в Соединенных Штатах страдают ИБС. Это самый распространенный диагноз у госпитализированных пациентов старше 65 лет.

*Хотя левосторонняя сердечная недостаточность является наиболее распространенным типом, встречается и правосторонняя сердечная недостаточность, а в редких случаях она предшествует левосторонней (например, при легочной гипертензии, или повышенном давлении в легких). Левая сторона сердца перекачивает кровь к телу, а правая - к легким. Со временем левосторонняя сердечная недостаточность может привести к правосторонней сердечной недостаточности.

Профилактика

Самый надежный способ предотвратить или отсрочить развитие сердечной недостаточности - это профилактика и контроль заболеваний, которые ее вызывают.

Бросьте курить (или не начинайте). Отказ от курения - это действие №1 по улучшению здоровья. Что касается сердечной недостаточности, то курение является основным фактором повреждения артерий, которое ее вызывает. Кроме того, избегайте пассивного курения.

Выбирайте продукты, полезные для сердца.Здоровые для сердца продукты - это те, которые содержат мало насыщенных жиров, транс-жиров, сахара и натрия (соли). Это свежие фрукты и овощи (не консервированные), молочные продукты с низким содержанием жира (молоко и сыр), постные белки, такие как курица без кожи и рыба (в отличие от красного мяса и свинины), и хорошие жиры, которые содержатся в оливковом масле, рыбе, орехах и авокадо.

Похудеть.Наряду с диетой, Физическая активность помогает похудеть, а также полезна для сердца. Не существует причудливых диет или таблеток, которые помогают похудеть. Потеря веса требует изменения образа жизни. В медицинском плане есть льготы для устойчивого снижения веса.

Придерживайтесь существующей кардиологической программы. Если вы лечите другое активное заболевание сердца, например гипертонию или ишемическую болезнь сердца, продолжайте придерживаться этой схемы лечения и вместе с врачом контролируйте другие состояния здоровья, повышающие риск развития сердечной недостаточности (например, диабет).

Who develops heart failure?

У кого чаще всего развивается сердечная недостаточность?

Сердечная недостаточность может возникнуть в любом возрасте. Она случается как с мужчинами, так и с женщинами, но у мужчин она часто развивается в более молодом возрасте, чем у женщин. Вероятность развития сердечной недостаточности увеличивается, когда:

  • 65 лет и старше

  • Иметь в семейном анамнезе проблемы с сердцем

  • Иметь привычки, которые могут навредить вашему сердцу, в том числе:

    • Курение

    • Употребление продуктов с высоким содержанием жира, холестерина и натрия (соли)

    • Сидячий (малоактивный) образ жизни

    • Высокое потребление алкоголя (план предусматривает скрининг на расстройство употребления алкоголя (AUD))

    • Употребление запрещенных наркотиков, независимо от способа употребления (глотание, курение, нюхание, инъекции)

  • Иметь другие медицинские заболевания, в том числе:

    • Высокое кровяное давление (гипертония)

    • Болезнь легких

    • Инфекции, такие как гепатит, ВИЧ/СПИД, COVID-19

    • Ожирение

    • Диабет

    • Апноэ во сне

    • Хроническая болезнь почек (ХБП)

    • Анемия (любого типа)

Медицинские состояния и события, которые могут вызвать сердечную недостаточность

  • Аритмия (проблема с частотой или ритмом сердцебиения)

  • Кардиомиопатия

  • Врожденные (при рождении) пороки сердца или другие виды сердечных заболеваний

  • Ишемическая болезнь сердца (ИБС)

  • Эндокардит

  • Сердечный приступ

  • Заболевания клапанов сердца

  • Высокое кровяное давление (гипертония)

  • Сосудистые заболевания (венозные или артериальные)

  • Тромб в легком (легочная эмболия или ПЭ)

  • Диабет

  • Заболевания легких (например, ХОБЛ)

  • Ожирение

РЕСУРСЫ

Американская ассоциация сердца (AHA) - Сердечная недостаточность

Американская ассоциация сердца (AHA) - Классы и стадии сердечной недостаточности

2022 Руководство AHA/ACC/HFSA по лечению сердечной недостаточности

Карабалло, К., Десаи, Н.Р., Мулдер, Х., Алханти, Б., Уилсон, Ф.П., Фиузат, М. и др. (2019). Клинические последствия классификации Нью-Йоркской ассоциации сердца. Журнал Американской ассоциации сердца, 8(23), e014240. doi:10.1161/JAHA.119.014240

CDC - Сердечная недостаточность

Кливлендская клиника - Сердечная недостаточность

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Heart Failure Causes and Prevention

In most cases, heart failure develops slowly over time from long-term medical conditions, and in the early stage, may have no signs or symptoms.

Helpful Highlights

  • The best way to manage heart failure is to prevent it altogether.

  • There are people at higher risk than others for developing heart failure.

  • Some other medical conditions and events can cause heart failure.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

As heart failure progresses, the symptoms may range from mild to severe. Symptoms can be constant or come and go. While heart failure usually develops gradually over an extended period, it can also start suddenly after a medical condition, event, or injury to the heart muscle (such as a heart attack). 

What is CHF?

Heart failure — often known as congestive heart failure (CHF), which is left-sided heart failure and the most common type — is a serious and life-limiting condition wherein the heart doesn't pump blood as well as it should.*

Despite the name “heart failure”, it doesn’t mean that the heart has actually failed or is about to stop working.  It means that the heart muscle has weak contraction that limits its ability to eject blood.

This can cause blood to pool or back up in the heart, causing additional problems in the lungs and throughout the body, as well as furthering the heart's weakness.

With or without treatment, heart failure is progressive, meaning it gradually gets worse.  More than 5 million people in the United States have CHF. It’s the most common diagnosis in hospitalized patients over age 65.

*While left-sided heart failure is the most common type, right-sided heart failure does occur - and on rare occasions, before left-sided heart failure (such as in cases of pulmonary hypertension, or high blood pressure in the lungs). The left side of the heart pumps blood out to the body, and the right side of the heart pumps blood to the lungs. Over time, left-sided heart failure can lead to right-sided heart failure.

Prevention

The surest way to prevent or delay heart failure is to prevent and control conditions that cause it.

Stop smoking (or don't start). Not smoking is the #1 action to improve health. Regarding heart failure, smoking is the major factor in arterial damage that causes it. Also, steer clear of secondhand smoke.

Make heart-healthy food choices. Heart-healthy foods are those that contain little saturated fat, trans fat, sugar, and sodium (salt). Think fresh fruits and vegetables (not canned), low-fat dairy (milk and cheese), lean proteins such as chicken without the skin and fish (versus red meats and pork), and good fats such as those found in olive oil, fish, nuts, and avocados.

Lose weight. Along with diet, being physically active helps with weight loss and is also great for your heart. There are no fad diets or pills that work for weight loss. Weight loss requires lifestyle changes. The health plan has benefits available for sustainable weight loss.

Adhere to your existing cardiac program. If there is another active heart condition being treated, such as hypertension or coronary artery disease (a.k.a. heart disease), continue to adhere to that treatment regimen, and work with the provider to manage any other health conditions that increase your risk of developing heart failure (such as diabetes).

Who develops heart failure?

Who is more likely to develop heart failure?

Heart failure can happen at any age. It happens to both men and women, but men often develop it at a younger age than women. The chance of developing heart failure increases when:

  • 65 years or older

  • Have a family health history of heart problems

  • Have habits that can harm your heart, including:

    • Smoking

    • Eating foods high in fat, cholesterol, and sodium (salt)

    • Sedentary (inactive) lifestyle

    • High alcohol consumption (the plan provides for alcohol use disorder (AUD) screening)

    • Illicit drug use, regardless of route (swallowed, smoked, snorted, injected)

  • Have other medical conditions, including: 

    • High blood pressure (hypertension)

    • Lung disease

    • Infections, such as Hepatitis, HIV/AIDS, COVID-19

    • Obesity

    • Diabetes 

    • Sleep apnea

    • Chronic kidney disease (CKD)

    • Anemia (of any type)

Medical conditions and events that can cause heart failure

  • Arrhythmia (a problem with the rate or rhythm of your heartbeat)

  • Cardiomyopathy

  • Congenital (at birth) heart defects or other types of heart conditions

  • Coronary artery disease (CAD)

  • Endocarditis

  • Heart attack

  • Heart valve diseases

  • High blood pressure (hypertension)

  • Vascular disease (venous or arterial)

  • A blood clot in your lung (pulmonary embolism or PE)

  • Diabetes

  • Lung disease (such as COPD)

  • Obesity

RESOURCES

American Heart Association (AHA) – Heart Failure

American Heart Association (AHA) – Classes & Stages of Heart Failure

2022 AHA/ACC/HFSA Guideline for the Management of Heart Failure

Caraballo, C., Desai, N.R., Mulder, H., Alhanti, B., Wilson, F.P., Fiuzat, M., et al. (2019). Clinical implications of the New York Heart Association classification. Journal of the American Heart Association, 8(23), e014240. doi: 10.1161/JAHA.119.014240

CDC – Heart Failure

Cleveland Clinic – Heart Failure

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver