Диагностика и лечение сердечного приступа

Диагноз сердечного приступа подтверждается электрокардиограммой (ЭКГ или ЭХОКГ), а лечение является надежным и быстрым. Подготовьтесь, чтобы не быть ошеломленным.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Узнайте обо всех аспектах сердечного приступа, начиная с момента его возникновения и заканчивая годами после него.

  • Существуют типичные (обычные) симптомы сердечного приступа, а также нетипичные (необычные или неожиданные) симптомы сердечного приступа.

  • Никогда не медлите, если у вас есть хотя бы отдаленные подозрения на сердечный приступ, и всегда вызывайте скорую помощь (9-1-1-) для транспортировки.

  • Острый инфаркт миокарда (ОИМ), инфаркт миокарда (МИ), инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST (STEMI) и инфаркт миокарда без подъема сегмента ST (не-STEMI). все термины и аббревиатуры, обозначающие сердечный приступ.

  • Лечение сердечного приступа включает в себя сбор анамнеза и симптомов, ЭКГ (электрокардиограмму), прием кислорода и лекарств, анализ крови и ангиографию.

Что вы можете сделать?

  • Узнайте о типичных и нетипичных признаках и симптомах сердечного приступа.

  • Получите сертификат по сердечно-легочной реанимации (вы также научитесь работать с аппаратом AED).

  • Узнайте все, что можно, о том, что происходит в сердце до, во время и после сердечного приступа - чем больше вы поймете, тем лучше сможете оказать близкому человеку необходимую поддержку.

  • Побуждайте близкого человека следовать предписаниям врача. Это может касаться лекарств, изменения образа жизни, кардиологической реабилитации и начала депрессии (или тревоги).

Насколько заблаговременно люди могут ощутить симптомы сердечного приступа?

У некоторых людей симптомы приближающегося сердечного приступа могут проявляться за несколько недель или месяцев до его наступления. Другие не испытывают ничего до того, как случится сердечный приступ. Во время сердечного приступа большинство людей испытывают типичные симптомы - боль в груди (давящую или сжимающую), которая может отдавать в шею и челюсть слева и/или вниз по левой руке, учащенное сердцебиение, холодный пот, одышку и тошноту. У других людей, особенно женщин и больных диабетом, иногда возникают нетипичные симптомы - внезапная или сильная усталость, общее чувство тревоги или обреченности, неясный дискомфорт в груди, боли в спине, животе или в области правого плеча. Как типичные, так и нетипичные симптомы могут проявляться задолго до возникновения сердечного приступа.

В чрезвычайной ситуации

Если у вашего близкого человека или у кого-то из вашего окружения появились симптомы сердечного приступа, немедленно звоните 9-1-1. Не игнорируйте симптомы и не везите их в отделение неотложной помощи самостоятельно. 

Зачем вызывать скорую?

У службы скорой помощи есть оборудование, лекарства и персонал, чтобы начать лечение сердечного приступа по дороге в больницу. Они могут снять ЭКГ (электрокардиограмму), которая будет передана врачу неотложной помощи, который определит, что необходимо сделать. Служба неотложной помощи может изменить жизнь и смерть вашего близкого человека.

Диагноз "острый инфаркт миокарда" (ОИМ, МИ или инфаркт)

Врач обычно диагностирует сердечный приступ в отделении неотложной помощи, хотя, как уже говорилось, его можно диагностировать и "в полевых условиях" (на месте или в машине скорой помощи).

Если диагноз сердечного приступа подтверждается ЭКГ (электрокардиограммой), это означает, что врач скорой помощи диагностировал сердечный приступ и начинает лечение, получая подтверждение от кардиолога, много начинает происходить - некоторые из них могут быть начаты в машине скорой помощи.

История и симптомы: Персонал задаст вашему близкому множество вопросов о симптомах, которые он испытывает, и вместе с ним опишет случившееся. Они также попросят предоставить актуальный список лекарств и указать, что он принимал сегодня.

Электрокардиограмма (ЭКГ или ЭКГ): Первый тест, который проводится при подозрении на сердечный приступ.

Лекарства: Ваш близкий человек немедленно получит кислород и 425 мг аспирина, обычно в виде 4 жевательных таблеток (по 81 мг), а также небольшую дозу морфина внутривенно (если нет аллергии). По предписанию врача они также могут получить бета-блокатор и нитроглицерин. В машинах скорой помощи эти препараты имеются в наличии.

Анализы крови: У вашего близкого человека возьмут много пробирок с кровью, которые вы услышите как "полная радуга" из-за множества разноцветных верхушек пробирок.

  • Во время сердечного приступа повреждение клеток сердечной мышцы приводит к появлению в крови определенных химических маркеров. Анализ крови на эти маркеры - самый надежный метод диагностики сердечного приступа и его тяжести.

Ангиография: Когда инфаркт подтвержден, в больнице готовят лабораторию катетеризации сердца, где команда специалистов проведет вмешательство, позволяющее найти места закупорки коронарных артерий.

  • Неотложная коронарная ангиография для людей с постоянной болью в груди, низким артериальным давлением, выраженным повышением сердечных маркеров и нестабильной аритмией, несмотря на проводимое лечение. Цель - немедленно открыть закупорку (закупорки) и возобновить приток крови к пораженной сердечной мышце.

  • Отсроченная коронарная ангиография (в течение 24-48 часов) для людей, у которых симптомы прошли без осложнений. Цель - выявить коронарные артерии и поражения (участки повреждения), которые могут потребовать лечения.

  • Ангиография часто приводит к установке стента, в этом случае он становится ангиопластика. Однако если заблокировано более одного крупного сосуда, вашему близкому человеку может быть назначена операция шунтирования. Смотрите материалы по теме Сердечный приступ: Стенты против КАБГ.

Антитромботики: Лекарства, разрушающие или растворяющие тромбы (тромбы - причина сердечных приступов). Назначение этих лекарств зависит от нескольких факторов, и они не всегда даются.

Процедуры, устройства и хирургия

Во многих случаях для восстановления кровотока в сердечной мышце может быть использована малоинвазивная процедура (иногда в сочетании с антитромботическими препаратами).

Баллонная ангиопластика и стентирование. Во время этой малоинвазивной процедуры в заблокированную артерию вводится катетер (длинная тонкая гибкая трубка) и надувается крошечный воздушный шарик, чтобы освободить путь и восстановить кровоток. Часто для поддержания артерии в открытом состоянии в нее вставляется небольшая металлическая сетка (стент).

Атерэктомия. Лезвие или лазер используется в сочетании с катетером, чтобы очистить кровеносный сосуд от бляшек. Вы можете услышать, что люди называют это "рото-коррекцией" сосуда, заимствуя метод, используемый для очистки засорившихся водопроводных труб.

Операция шунтирования коронарных артерий (CABG, или просто "шунтирование"). Распространенный метод, используемый для создания новых путей, по которым кровь может течь в обход заблокированных или суженных артерий. Для создания таких "обходных путей" используются здоровые сосуды, взятые из ноги, руки или груди.

Последующее лечение

Кардиологическая реабилитация. Кардиореабилитация - это индивидуальная программа продолжительностью 12-18 недель (36 занятий), которая укрепляет сердце вашего близкого человека и учит его способам улучшения здоровья сердца после инфаркта и операции. Основное внимание уделяется физическим упражнениям, здоровой для сердца диете, управлению стрессом и постепенному возвращению к привычной деятельности. Вероятность повторного инфаркта у людей, прошедших курс кардиореабилитации, на 31 % ниже, а вероятность смерти - на 47 % ниже.

Депрессия или тревога. После сердечного приступа у вашего близкого человека может развиться тревога или депрессия, или и то, и другое. Это происходит почти у 25 % людей (то есть у каждого четвертого). Медицинская команда будет работать с вами, чтобы помочь вашему близкому преодолеть эти проблемы. Смотрите материалы по теме Сердечный приступ: Жизнь после подробнее.

РЕСУРСЫ

Американская ассоциация сердца (AHA) - Сердечный приступ

Американский колледж кардиологии - практические рекомендации по лечению боли в груди

CDC - Симптомы сердечного приступа, риск и восстановление

Кливлендская клиника - Сердечный приступ (инфаркт миокарда)

Джонс Хопкинс - Сердечный приступ

Клиника Майо - Сердечный приступ

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Heart Attack Diagnosis and Treatment

Heart attack diagnosis is confirmed by electrocardiogram (ECG or EKG) and treatment is robust and rapid. Prepare yourself to avoid being overwhelmed.

Helpful Highlights

  • Educate yourself on all aspects of heart attack; everything from before the heart attack to years after.

  • There are typical (common) symptoms of heart attack, and there are atypical (unusual or unexpected) symptoms of heart attack.

  • Never hesitate if you even remotely suspect a heart attack, and always call an ambulance (9-1-1-) for transport.

  • Acute myocardial infarction (AMI), myocardial infarction (MI), ST-elevation myocardial infarction (STEMI), and non-ST elevation myocardial infarction (non-STEMI) are all terms and acronyms for heart attack.

  • Treatment for a heart attack includes history and symptoms, ECG (EKG), oxygen and medications, blood tests, and angiography.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

What can you do?

  • Educate yourself regarding both typical and atypical signs and symptoms of a heart attack.

  • Get CPR certified (you will also learn how to operate an AED).

  • Learn everything you can about what happens in and to the heart before, during, and after a heart attack – the more you understand, the better you'll be able to support your loved one in the many ways they will need.

  • Encourage your loved one to follow provider orders. This could include medications, changes in lifestyle, cardiac rehabilitation, and the onset of depression (or anxiety).

How far in advance can people experience heart attack symptoms?

For some people, symptoms of an impending heart attack can occur for weeks or months before the actual event. For others, they experience nothing before a heart attack happens. During a heart attack, the majority of people experience typical symptoms - chest pain (pressure or squeezing) that may radiate up the left neck and jaw and/or down the left arm, heart palpitations, cold sweats, shortness of breath, and nausea. Others, especially women, and persons with diabetes, sometimes experience atypical symptoms - sudden or powerful fatigue, a general sense of unease or feeling of doom, vague chest discomfort, back pain, abdominal pain, or pain in the right shoulder area. Both typical and atypical symptoms can be experienced long before an actual heart attack occurs.

In an emergency

If your loved one, or someone around you, seems to be experiencing symptoms of a heart attack, call 9-1-1 right away. Do not ignore the symptoms and do not drive them to the emergency department yourself. 

Why call an ambulance?

Emergency medical services have the equipment, medications, and personnel to start treatment for a heart attack on the way to the hospital. They can obtain an ECG (EKG) that is transmitted to an emergency physician who determines what is needed. Emergency services can make a life-and-death difference for your loved one.

Diagnosis of acute myocardial infarction (AMI, MI, or heart attack)

A physician usually diagnoses heart attacks in an emergency department setting, though as stated, they could be diagnosed "in the field" (on-site or in the ambulance). 

If a heart attack diagnosis is confirmed by ECG (EKG), which means the emergency physician has diagnosed a heart attack and is beginning treatment while getting confirmation from a cardiologist, a lot starts to happen - some of which may be started in the ambulance.

History and symptoms: Personnel will ask your loved one a lot of questions about the symptoms they are experiencing, and they anyone present with your loved one to describe what happened. They will also request an up-to-date medication list and what they took today.

Electrocardiogram (ECG or EKG): The first test that occurs for a suspected heart attack.

Medications: Your loved one will immediately receive oxygen and 425mg of aspirin right away, usually in the form of 4 chewable tablets (81mg each), and usually a low dose of intravenous morphine (if no allergy). They may also receive a beta-blocker and nitroglycerin, on order from the physician. Ambulances have these medications available.

Blood tests: Your loved one will have many tubes of blood taken, which you'll hear referred to as "a full rainbow" because of the many different colored tops of the tubes.

  • During a heart attack, damage to heart muscle cells causes certain chemical markers to appear in the bloodstream. Blood tests for those markers are the most reliable methods to diagnose a heart attack and its severity.

Angiography: When a heart attack is confirmed, the hospital will prepare the cardiac catheterization lab ("cath lab") where the team will perform an intervention that allows them to look for the areas of blockage(s) in the coronary arteries.

  • Immediate coronary angiography for people with persistent chest pain, low blood pressure, markedly elevated cardiac markers, and unstable arrhythmias, despite treatments. The intent is to open the blockage(s) right away and restart blood flow to the affected heart muscle.

  • Delayed coronary angiography (within 24 to 48 hours) for people whose symptoms have resolved without complications. The intent is to detect coronary arteries and lesions (areas of damage) that may require treatment.

  • Angiography frequently results in a stent, in which case it becomes an angioplasty. However, if more than one major vessel is blocked, your loved one may be scheduled for bypass surgery. See content on Heart Attack: Stents vs. CABG.

Antithrombotics: Medications that break up or dissolve blood clots (blood clots are the cause of heart attacks). Administration of these medications depends on several factors and they aren't always given.

Procedures, devices, and surgery

In many cases, a minimally invasive procedure can be used to restore blood flow to the heart muscle (sometimes in combination with antithrombotics).

Balloon angioplasty and stent. During this minimally invasive procedure, a catheter (a long, thin flexible tube) is guided into the blocked artery, and a tiny balloon is inflated to clear the way so that blood flow is restored. Oftentimes, a small metal mesh cage (stent) is inserted to keep the artery open.

Atherectomy. A blade or laser is used in combination with a catheter to clear out plaque build-up in a blood vessel. You'll hear people call this "Roto-Rootering" the vessel, borrowing from the method used to clear blocked plumbing pipes.

Coronary artery bypass surgery (CABG, or simply "bypass"). A common approach used to create new routes through which blood can flow around blocked or narrowed arteries. These “bypasses” are created using healthy vessels taken from the leg, arm, or chest.

Follow-Up Treatment

Cardiac rehabilitation. Cardiac rehabilitation is a personalized 12-18 week program (36 sessions) that strengthens your loved one's heart and teaches them ways to improve heart health after a heart attack and surgery. It focuses on exercise, a heart-healthy diet, stress management, and a gradual return to usual activities. People who complete cardiac rehab are 31% less likely to have another heart attack and 47% less likely to die.

Depression or anxiety. After a heart attack, your loved one may develop anxiety or depression, or both. Nearly 25% of people do (that's 1 in 4). The medical team will work with you to help your loved one overcome these problems. See content on Heart Attack: Life After for more.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver