Конечная стадия ХОБЛ

Большинство хронических заболеваний имеют так называемую конечную стадию. Это последняя и самая тяжелая стадия заболевания, которая уже несовместима с жизнью.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Не превращайте страх в разочарование.

  • Распознавание конечной стадии ХОБЛ и дальнейшие действия.

  • Лечение ХОБЛ в конечной стадии и альтернативные варианты.

Врач определяет, что ХОБЛ достигла 4-й стадии (очень тяжелой), которая является ограничивающей жизнь. Это означает, что при прочих равных условиях осложнения ХОБЛ приведут к концу жизни. Около 25 % людей с тяжелой формой ХОБЛ умирают в течение двух лет после постановки диагноза, а более половины - к четырем годам, хотя некоторые люди с ХОБЛ 4-й стадии живут до 20 лет.

Если вы знаете, чего ожидать, и обсудите с врачом варианты ухода, вы сможете помочь близкому человеку принять изменения в состоянии ХОБЛ и помочь ему принять важные решения относительно самоконтроля, продолжения лечения и окончания жизни.

Что такое конечная стадия ХОБЛ?

Конечная стадия (4-я стадия) ХОБЛ - это последняя стадия заболевания, несовместимая с жизнью. Большинство людей достигают 4-й стадии после многих лет жизни с болезнью и последующим повреждением легких. Конечная стадия ХОБЛ может привести, и часто приводит, к снижению качества жизни и увеличению частоты и/или тяжести обострений (так называемых "вспышек"). ХОБЛ является 6-й ведущей причиной смерти в США.

Что вы можете сделать для своего любимого человека?

  • Выслушивайте и поддерживайте решения близкого человека; предлагайте предложения, когда вас об этом просят, а не требуйте.

  • Наблюдайте за едва заметными изменениями в поведении или физическом самочувствии и сообщайте о них врачу.

  • Поощряйте своего близкого человека обсуждать с друзьями, семьей и медицинским персоналом вопросы ухода в конце жизни. Это нелегкая тема для разговора, как правило, больше для семьи, чем для самого человека, но исследования показывают, что чем раньше начнется обсуждение и планирование, тем лучше будет оказана помощь. Это может успокоить и вас, и вашего близкого человека.

COPD - Doing for Your Loved One

Некоторые стратегии, которые могут помочь открыть диалог с любимым человеком:

Поговорим об эмоциях. Это нормально - испытывать гнев, страх или и то, и другое. Обсуждение этих эмоций может помочь вам и вашему близкому человеку наладить контакт и почувствовать облегчение.

Обсудите жизнь. Поговорите о наследии, которое хочет оставить ваш близкий человек, об уроках, которыми он хочет поделиться, и о любви, которая, как он надеется, будет продолжаться.

Поговорите с людьми, которые имеют опыт работы в конце жизни. Хосписники, религиозные лидеры и другие люди, присутствовавшие при многих смертях, смотрят на умирание иначе, чем родственники и друзья.

Религиозные ритуалы. В зависимости от вероисповедания вашего близкого человека, он может захотеть поговорить с религиозным лидером о духовных вопросах и ритуалах, связанных с окончанием жизни.

Приведите дела в порядок. По возможности люди с последней стадией ХОБЛ должны убедиться в том, что их завещание или траст обновлены и что их пожелания в конце жизни известны (обычно это называется предварительными распоряжениями). Предварительная организация похорон и погребения или кремации сокращает расходы и беспокойство, которые часто сопровождают "дело смерти".

Группы поддержки и терапия. Эмоции, связанные с приближением конца жизни, могут быть слишком сильными и огромными, чтобы справиться с ними в одиночку. Обратитесь за помощью к консультанту или психотерапевту, специализирующемуся на подобных ситуациях, а также в группы поддержки для тех, кто потерял близких из-за неизлечимых заболеваний.

Прогноз при ХОБЛ в конечной стадии

ХОБЛ влияет на всех по-разному. При правильном лечении болезнь, даже тяжелая, не обязательно должна стать неминуемым смертным приговором.

Если госпитализация необходима, краткосрочный прогноз в большей степени зависит от тяжести обострения, чем от тяжести самого ХОБЛ. Однако в долгосрочной перспективе именно тяжесть ХОБЛ определяет прогноз и то, чего можно ожидать.

На поздних стадиях ХОБЛ обострения протекают более тяжело, что часто приводит к госпитализации до тех пор, пока обострение не пройдет. Хотя в период между обострениями состояние здоровья вашего близкого человека будет немного улучшаться, он, скорее всего, не вернется к прежнему состоянию здоровья. Состояние его здоровья будет немного ухудшаться с каждым обострением.

Симптомы конечной стадии ХОБЛ

Многие симптомы, характерные для ранних стадий ХОБЛ, такие как кашель, слизь, одышка и усталость, будут усиливаться. Дыхание будет требовать больших усилий, и даже в состоянии покоя человек может ощущать одышку. Обострения будут случаться чаще и, скорее всего, будут более тяжелыми. Им трудно есть и почти невозможно заниматься спортом или даже длительной активностью. Прием пищи будет занимать гораздо больше времени, а выполнять задания придется короткими очередями. Кроме того, по мере усугубления ХОБЛ возрастает вероятность респираторных инфекций.

Осознание симптомов последней стадии ХОБЛ может помочь справиться с ситуацией, дать возможность сказать важные напутственные слова близким, установить мир в своей жизни там, где это необходимо, обратиться за хосписной помощью и обсудить последние планы.

Лечение ХОБЛ в конечной стадии

Врач часто использует те же методы лечения, что и на более ранних стадиях, но в других дозах и комбинациях, а частота приема может увеличиться.

Хирургическое вмешательство при прогрессирующей ХОБЛ

Существуют операции при тяжелой форме ХОБЛ, которые обычно применяются для людей, не реагирующих на лекарства. Операции не лечат ХОБЛ и не продлевают жизнь. Они призваны облегчить симптомы (то есть облегчить дыхание) и повысить качество оставшейся жизни. Эти операции помогают лишь небольшому числу людей.

Другие варианты ухода

Другие варианты ухода включают паллиативное лечение, а также хосписное лечение в последние месяцы жизни. Паллиативный и хосписный уход ставят во главу угла комфорт и качество жизни и оказывают значительную поддержку на конечной стадии ХОБЛ, стараясь по возможности уменьшить симптомы. Эти услуги также поддерживают семью, сопровождающую близкого человека в конце жизни.

Во время паллиативного и хосписного ухода вы и ваш близкий человек будете работать со всей командой по уходу, чтобы:

  • Установите цели по уходу

  • Принимайте медицинские решения, исходя из этих целей

  • Получите поддержку для тела, разума и духа

  • Удовлетворение потребностей членов семьи и лиц, осуществляющих уход

Многие люди с неизлечимыми заболеваниями находят существенную и значимую помощь в хосписе. Хоспис обеспечивает уход в конце жизни, который направлен на комфорт, достоинство и обретение покоя.

Для некоторых людей переживания, связанные со смертью, более мучительны, чем физический дискомфорт от ХОБЛ. Человек может беспокоиться о своем наследии, семье, духовном статусе или о том, хорошо ли он прожил жизнь.

РЕСУРСЫ

COPD.com - Понимание стадий и прогрессирования ХОБЛ

Глобальная платформа для пациентов с аллергией и дыхательными путями (GAAPP) - Четыре стадии ХОБЛ

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

End Stage COPD

Most chronic diseases have what's considered an end stage. This is the final and worst stage of the condition, and is now life-limiting.

Helpful Highlights

  • Don't turn fear into frustration.

  • Recognizing end-stage COPD and what to expect next.

  • Treatment for end-stage COPD and alternative options.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Your loved one’s provider determines that COPD has now reached Stage 4 (very severe), which is life-limiting. Meaning, all else being equal, complications from COPD will bring about the end of life. About 25% of people with severe COPD will die within 2 years of diagnosis, and more than half by four years, though some people with Stage 4 COPD have lived upward of 20 years.

If you know what to expect and discuss care options with the provider, you can be integral to your loved one's acceptance of the change in COPD status and help them make important decisions regarding self-management, continued treatment, and end-of-life.

What is end-stage COPD?

End stage (Stage 4) COPD is the final stage of the disease and is life-limiting. Most people reach Stage 4 after years of living with the disease and the consequent lung damage. End-stage COPD can, and often does, result in lowered quality of life and increased frequency and/or severity of exacerbations (a.k.a. flares). COPD is the 6th leading cause of death in the U.S.

What can you do for your loved one?

  • Listen and support your loved one’s decisions; offer suggestions, when asked, not demands.

  • Observe for subtle changes in demeanor or physical well-being and report the changes to the provider.

  • Encourage your loved one to talk with friends, family, and the medical team about end-of-life care. This is not an easy topic to talk about, usually for family more than the individual, but studies show that the sooner discussion and planning commence, the better the care provided.  This can be comforting for both you and your loved one.

COPD - Doing for Your Loved One

Some strategies that may help open dialogue with your loved one:

Talk about emotions. It is normal to feel angry, afraid, or both. Discussing these emotions may help you and your loved one connect and feel some relief.

Discuss life. Talk about the legacy your loved one wants to leave, the lessons they want to share, and the love they hope endures.

Talk to people who have experience with end-of-life. Hospice providers, religious leaders, and others who have been present for many deaths have a different perspective on dying than family and friends.

Religious rituals. Depending on your loved one's religion, they may want to talk with a religious leader about end-of-life spiritual matters and death rituals.

Get affairs in order. If possible, people with end-stage COPD should ensure that their will or trust is up to date and that their wishes as they approach end-of-life are known (commonly called advanced directives). Pre-arrangements for funeral and burial or cremation reduce the costs and anxiety that often accompany "the business of dying."

Support groups and therapy. The emotions associated with being near the end of life can be overwhelming and too enormous to process alone. Consider seeking the help of a grief counselor or therapist who specializes in such situations, and support groups for those who have lost loved ones to terminal diseases.

Prognosis for end-stage COPD

COPD affects everyone differently. With proper treatment, the disease - even severe - doesn't have to be an imminent death sentence.

When hospitalization is necessary, the short-term outlook depends more on the severity of the exacerbation than the severity of the COPD itself. In the long run, however, it's the severity of the COPD that determines the prognosis and what can be expected.

During late-stage COPD, exacerbations are more severe, often resulting in hospitalization until the exacerbation is resolved. Although your loved one will get a little better between exacerbations, they likely will not return to their previous health status. Their health status will decline a bit with every exacerbation.

Symptoms of end-stage COPD

Many of the symptoms in earlier stages of COPD, like coughing, mucus, shortness of breath, and tiredness will get worse. Breathing will take a lot of effort and they may feel breathless even while at rest. Exacerbations will happen more often and will likely be more severe.  It’s hard for them to eat and nearly impossible to exercise or even engage in prolonged activity. Eating will take much more time and tasks need to happen in short bursts. Additionally, as COPD gets more severe, respiratory infections are more likely.

Recognizing the symptoms of end-stage COPD can facilitate coping, enable them to express important parting words to loved ones, make peace in their lives where they feel it's needed, seek hospice care, and discuss final plans.

Treatments for end-stage COPD

The provider will often use the same treatments as in earlier stages, though in different doses and combinations, and the frequency of dosing may increase.

Surgery for advanced COPD

There are surgeries available for severe COPD, typically used in people who don't respond to medications. The surgeries do not cure COPD and they do not prolong life. They are intended to relieve symptoms (i.e., make breathing easier) and increase the quality of life remaining. These surgeries only help a small number of people.

Other Care Options

Other care options include palliative care, as well as hospice care in the final months of life. Palliative and hospice care services prioritize comfort and quality of life and provide significant support during end-stage COPD, working to reduce symptoms whenever possible. These services also support the family accompanying their loved one on the end-of-life journey.

During palliative and hospice care, you and your loved one will work with an entire care team to:

  • Set goals for care

  • Make medical decisions based on those goals

  • Get support for body, mind, and spirit

  • Address the needs of family members and caregivers

Many people with terminal conditions find significant and meaningful help in hospice care. Hospice provides end-of-life care that focuses on comfort, dignity, and finding peace.

For some people, anxiety around death is more painful than the physical discomfort of COPD. A person might worry about their legacy, their family, their spiritual status, or whether they have lived a good life.

RESOURCES

COPD.com – Understanding COPD Stages & Progression

Global Allergy & Airways Patient Platform (GAAPP) – Four Stages of COPD

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver