Есть ли у деменции стадии?

Как деменция в целом, так и болезнь Альцгеймера в частности, имеют свои стадии.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Деменция имеет 3 фазы и 7 стадий.

  • Болезнь Альцгеймера (один из видов деменции) имеет 3 стадии.

  • Человек с деменцией проходит все стадии и даже может пропустить их, но никогда не регрессирует и не возвращается на предыдущую стадию (т.е. не "выздоравливает").

  • Знание стадий поможет вам эмоционально подготовиться, научиться предвидеть потребности в уходе и помочь в планировании будущего.

Стадии деменции

Принято считать, что деменция имеет 7 стадий. Деменция - это хроническое, прогрессирующее заболевание, что означает, что 1) оно не излечимо и 2) у людей с деменцией прогрессирует только вперед через все стадии. Они не регрессируют и не возвращаются к предыдущим стадиям.

Люди с деменцией также могут пропускать стадии, то есть не все стадии могут присутствовать или быть очевидными в течение их состояния. Например, может показаться, что кто-то перескочил с третьей стадии на пятую, что может шокировать и вызвать затруднения у вас как у человека, осуществляющего уход.

Также невозможно сказать, как долго продлится каждая стадия, поскольку люди прогрессируют с разной скоростью - от очень медленной до очень быстрой и всего, что находится между ними.

3 фазы и 7 стадий деменции

ПРЕДДЕМЕНЦИЯ ИЛИ ДЕМЕНЦИЯ НА РАННЕЙ СТАДИИ

Стадия 1: отсутствие когнитивных нарушений. Хотя на этой стадии у человека может не быть никаких симптомов, изменения в мозге происходят.

Стадия 2: очень легкое снижение когнитивных способностей. Это проявляется просто как возрастная забывчивость и может оставаться незамеченным. Хотя около 40 % людей в возрасте 65 лет и старше страдают возрастным ухудшением памяти, ежегодно лишь около 1 % из них прогрессируют до деменции. На этой стадии вы можете заметить, что ваш близкий человек теряет привычные предметы в доме, забывает имена и важные даты (например, дни рождения или юбилеи).

Стадия 3: умеренное снижение когнитивных способностей (также известное как легкое когнитивное расстройство или MCI). Проблемы с когнитивными способностями и памятью возникают все чаще и становятся заметными, хотя и не нарушают повседневную деятельность в значительной степени. Раньше такое состояние называли "старческим", и этот термин не учитывал проблему, но теперь он устарел. У 10-20 % людей в возрасте 65 лет и старше с MCI в течение года развивается деменция, поэтому эту стадию важно распознать и обсудить с врачом. На этой стадии вы можете заметить, что ваш близкий человек повторяется или испытывает трудности с поиском нужных слов, теряет вещи, забывает о встречах и событиях, испытывает трудности с организацией, а также проблемы с вождением или теряется во время вождения/путешествий.

УМЕРЕННАЯ ИЛИ СРЕДНЯЯ СТАДИЯ ДЕМЕНЦИИ

Стадия 4: Умеренное снижение когнитивных способностей. Появляются явные и видимые признаки когнитивных нарушений, могут начаться изменения личности. Обычно именно на этой стадии диагностируется деменция. Значительно ухудшается речь и способность решать проблемы, а ваш близкий человек может испытывать трудности в повседневной жизни и выполнении рутинных задач, меняет настроение и отстраняется от окружающих, а также не может вспомнить недавние события.

Стадия 5: Умеренно выраженное снижение когнитивных способностей. Специалисты обычно считают деменцию средней стадией, и ваш близкий человек может быть не в состоянии без посторонней помощи выполнять повседневную деятельность (ПДЖ) или инструментальную повседневную деятельность (ИДЖ). Как правило, они помнят основные факты о себе (имя, дату рождения, место, где они выросли), но забывают важных людей, места и события своей истории. Именно в этот момент начинается "закат" и блуждание.

ТЯЖЕЛАЯ ИЛИ ПОЗДНЯЯ СТАДИЯ ДЕМЕНЦИИ

Стадия 6: тяжелое снижение когнитивных способностей. Требуется помощь в выполнении всех видов бытовой помощи. Часто встречается недержание, тревожность и агрессия, а также дальнейшие изменения личности. Ваш близкий человек может испытывать трудности со сном, бред и паранойю, а также не узнавать родных. На этом этапе вы можете рассмотреть варианты ухода на полный рабочий день.

Стадия 7: Очень сильное снижение когнитивных способностей. В этот момент требуется полный уход. Как правило, пропадают все вербальные навыки, а движения становятся очень ограниченными, а то и вовсе отсутствуют. Нарушается жевание, глотание и дыхание. Осложнения деменции седьмой стадии являются фатальными (приводят к смерти).

Стадии болезни Альцгеймера

Согласно Ассоциация АльцгеймераСредняя продолжительность жизни человека с диагнозом "болезнь Альцгеймера" составляет от 4 до 8 лет, хотя некоторые живут до 20 лет после постановки диагноза. И опять же, как и в случае с другими деменциями, нет возможности точно определить, сколько продлится каждая стадия болезни Альцгеймера.

Легкая (ранняя стадия). Симптомы могут не бросаться в глаза никому, кроме семьи и близких друзей, а также врача, использующего определенные диагностические инструменты, при этом человек может продолжать функционировать самостоятельно.

Умеренный (средняя стадия). Симптомы варьируются от человека к человеку, но, безусловно, становятся более выраженными, и начинают происходить изменения в поведении. Человек все еще может выполнять бытовые нагрузки с посторонней помощью, но потребность в уходе постоянно возрастает. Эта стадия может быть самой продолжительной из всех трех, она длится много лет.

Тяжелая (поздняя стадия). Взаимодействие человека с окружающей средой быстро снижается и в конце концов прекращается. Он больше не может вести беседу и может полностью утратить вербальную речь. Они также могут потерять способность контролировать движения и значительно измениться в характере. Хотя они уже не могут инициировать взаимодействие, они все еще могут получать пользу от взаимодействия (когда с ними разговаривают, когда они слушают музыку, когда к ним нежно прикасаются). Им и ухаживающим за ними людям требуются обширные услуги по уходу и поддержке, включая уход в конце жизни.

РЕСУРСЫ

Ассоциация Альцгеймера

Место для мамы

Общество Альцгеймера

Общество Альцгеймера Канады

Центральная служба по уходу за деменцией

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Does Dementia Have Stages?

Both dementia in general, as well as Alzheimer's disease specifically, have stages.

Helpful Highlights

  • Dementia has 3 phases and 7 stages.

  • Alzheimer's disease (one type of dementia) has 3 stages.

  • An individual with dementia progresses through the stages, and can even skip stages, though never regresses or returns to a previous stage (i.e., "gets better").

  • Knowing the stages can help prepare you emotionally, learn to anticipate care needs, and assist in future planning.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Dementia stages

Dementia, in general, is commonly taken to have 7 stages. Dementia is a chronic, progressive condition, which means that 1) it is not curable, and 2) persons with dementia only progress forward through the stages. They do not regress, or return, to previous stages.

Persons with dementia may also skip stages, meaning that not all the stages may be present or obvious in the course of their condition. Someone may appear to jump from Stage 3 to Stage 5, for example, which can be shocking and challenging for you as a caregiver.

It is also impossible to say how long each stage will last, as individuals progress at different rates, from very slow to very rapid and everything in between.

3 phases and 7 stages of dementia

PRE-DEMENTIA OR EARLY-STAGE DEMENTIA

Stage 1: No cognitive impairment. While someone may not have any symptoms during this stage, changes in the brain are occurring.

Stage 2: Very mild cognitive decline. This appears simply as age-related forgetfulness and may go unnoticed. While about 40% of those aged 65 and older have age-associated memory impairment, annually only about 1% of them progress to dementia. During this stage, you may notice your loved one losing track of familiar items in their home and forgetting names and important dates (like birthdays or anniversaries).

Stage 3: Mild cognitive decline (also known as mild cognitive impairment or MCI). Cognitive and memory problems happen more regularly and are now noticeable, though they don’t disrupt daily functioning to any great extent. This used to be referred to as “senile,” a term that dismissed the problem and is now outdated. 10-20% of those aged 65 and older with MCI will develop dementia within a year, making this stage important to recognize and discuss with a provider. During this stage, you may notice your loved one repeating themselves or experiencing difficulty finding the right words, losing things, forgetting appointments and events, having trouble getting organized, and having problems with driving or getting lost while driving/traveling.

MODERATE OR MIDDLE-STAGE DEMENTIA

Stage 4: Moderate cognitive decline. Clear and visible signs of cognitive impairment are present, and personality changes may begin. This is usually the stage when dementia is diagnosed. Language and problem-solving significantly decline and your loved one may experience trouble with daily living and routine tasks, mood changes and withdrawal from others, and inability to recall recent events.

Stage 5: Moderately severe cognitive decline. Commonly considered as mid-stage dementia among professionals, your loved one may not be able to complete activities of daily living (ADLs) or instrumental activities of daily living (IADLs) without assistance. They typically remember essential facts about themselves (name, birth date, where they grew up) but forget important people, places, and events in their history. It’s at this point when “sundowning” and wandering start.

SEVERE OR LATE-STAGE DEMENTIA

Stage 6: Severe cognitive decline. Assistance performing all ADLs is required. Incontinence is common, as are anxiety and aggression, and further personality changes. Your loved one may also have difficulty sleeping, delusions and paranoia, and will not recognize family. By this stage, you may be exploring full-time care options.

Stage 7: Very severe cognitive decline. At this point, total care is required. Generally, all verbal skills are gone, and movement becomes very limited if not absent. Chewing, swallowing, and breathing are impacted. Complications from Stage 7 dementia are fatal (causing death).

Alzheimer’s disease stages

According to the Alzheimer’s Association, the average person with an Alzheimer’s diagnosis has a remaining life expectancy between 4 to 8 years, though some live up to 20 years after diagnosis. Again, just as with other dementias, there is no way to determine exactly how long each Alzheimer’s stage will last.

Mild (early-stage). Symptoms may not be widely apparent to anyone except family and close friends, or a provider using certain diagnostic tools, and a person may still function independently.

Moderate (middle-stage). Symptoms vary from person to person but are certainly more pronounced, and behavioral changes start to occur. A person can still perform ADLs with assistance, though the need for care continually increases. This stage may be the longest of the three, lasting many years.

Severe (late-stage). A person’s interaction with their environment rapidly decreases and eventually stops. They can no longer carry on a conversation and may become non-verbal altogether. They may also lose their ability to control movement and have significant personality changes. While they may no longer be able to initiate engagement, they can still benefit from interaction (being talked to, listening to music, being gently touched). Extensive care and support services for them and their caregivers are needed, which includes end-of-life care.

RESOURCES

Alzheimer's Association

A Place for Mom

Alzheimer's Society

Alzheimer Society of Canada

Dementia Care Central

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver