Диабетический дистресс и выгорание

Диабет - тяжелое эмоциональное и физическое заболевание, и человек с диабетом может начать испытывать трудности даже после многих лет правильного лечения.

Полезные моменты

  • Страдания и выгорание при диабете - это реальность. С ними сталкивается каждый четвертый человек с диабетом 1-го типа и каждый пятый человек с диабетом 2-го типа.

  • Важно иметь реалистичные - а не идеальные - ожидания в отношении управления диабетом. Даже CDC советует не позволять совершенству стать врагом хорошего.

  • Диабетический дистресс, диабетическое выгорание и депрессия - это НЕ одно и то же.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

"Перед лицом сложного, требовательного и часто запутанного набора предписаний по уходу за собой пациенты могут быть разочарованы, рассержены, перегружены и/или обескуражены. Могут возникнуть конфликты с близкими, связанные с диабетом, а отношения с медицинскими работниками могут стать напряженными. Повышается риск развития депрессии. В результате может снизиться мотивация к самообслуживанию".

Диабетический дистресс и выгорание

"Диабетический дистресс - это то, что чувствуют некоторые люди, когда их одолевает неумолимость диабета. Это может привести к диабетическому выгоранию". Следовательно, вы, как человек, осуществляющий уход, тоже можете испытать это.

Диабет у вашего близкого человека, а не диабет у него, требует от него огромных усилий каждый день, каждую неделю, каждый месяц, каждый год, из года в год. Они могут дойти до того момента, когда будут измотаны, разочарованы или даже разозлены, потому что, несмотря на все усилия, они могут не увидеть желаемых результатов - или, точнее, ожидаемых от них результатов - и у них могут развиться проблемы со здоровьем, связанные с диабетом, несмотря на их упорную работу. Это расстройство и есть диабет бедствие.

Если дистресс длится достаточно долго, ваш близкий человек может перейти к нездоровым привычкам даже после многих лет правильного управления. Это диабет Выгорание.

Признаки того, что ваш близкий человек может испытывать диабетическое выгорание:

  • Постоянный гнев из-за необходимости управлять диабетом

  • Постоянное беспокойство по поводу ухода за собой при диабете, но отсутствие мотивации для изменений

  • Прекращение проверки уровня сахара в крови

  • Избегание встреч

  • Частое употребление нездоровой пищи

  • Постоянно выражает чувство одиночества в своем диабете (никто не похож на него, никто не понимает его, никто не испытывает таких же проблем, как он)

Не то же самое, что депрессия

Диабетический дистресс и выгорание отличаются друг от друга, и оба они полностью отделены от депрессии, лишь незначительно пересекаясь.

Это не означает, что депрессия не может присутствовать у вашего близкого человека, однако для обеспечения надлежащего и индивидуального лечения поставщики услуг должны провести клиническое различие между дистрессом, выгоранием и депрессией, прежде чем планировать лечение.

Чтобы продолжить обсуждение этой темы, ознакомьтесь с полезным руководством Различение диабетического дистресса, диабетического выгорания и депрессии.

Что я могу сделать, чтобы помочь?

Прежде всего, поймите, что опыт жизни с диабетом - очень личный. У человека с диабетом регулярно возникают мысли, чувства и ощущения, которые не могут понять другие люди, даже те, у кого диабет. Поэтому поймите, что, несмотря на то, что вы Несмотря на все усилия по уходу, вы не сможете в одиночку предотвратить развитие дистресса и выгорания у вашего близкого человека. В дистрессе и выгорании никто не виноват, ни вы, ни они. Они случаются.

Если вы заметили один или несколько признаков того, что ваш близкий человек может испытывать диабетический дистресс или выгорание, вы можете сделать многое, чтобы помочь ему.

  • Напомните близкому человеку, что уровень сахара в крови - это просто цифра, просто данные, а не отражение того, кто он есть, или того, сколько усилий он приложил к уходу за собой. Проверка уровня сахара в крови также не является системой "сдал-не сдал"!

  • Напомните им о необходимости быть добрыми к себе и отбросить завышенные ожидания, особенно те, которые были возложены на них, а не приняты ими самими. Ни у кого нет идеальных отношений с диабетом.

  • Напоминайте им о необходимости делать перерывы. Поговорите с квалифицированными медицинскими работниками о том, когда и как ваш близкий человек может тратить меньше времени и сил на свой диабет. Не игнорировать его полностью, но иметь возможность ослабить ежедневные цели или сократить количество проверок крови.

  • Поощряйте их говорить о том, что они чувствуют, независимо от того, связаны ли их чувства с диабетом или нет. Напомните им, что они все еще цельная личность, а не только это заболевание, и что им разрешается предаваться мыслям и чувствам, не связанным с диабетом.

  • Привлеките к сотрудничеству своих медицинских работников, у которых могут быть неожиданные предложения и альтернативы, как избавиться от стресса и выйти из выгорания.

  • Поощряйте близкого человека к общению с людьми, которые его поддержат. Поначалу сообщества поддержки могут показаться ненужными и даже пугающими, однако десятки исследований и опросов показывают, что, вступив в них, люди с диабетом не только улучшают гликемический режим, но и находят друг с другом настоящую родственную связь и многое разделяют.

РЕСУРСЫ

Американская диабетическая ассоциация

Ассоциация специалистов по лечению и обучению диабета (ADCES)

Азмиарди, А., Мурти, Б., Фебринасари, Р.П., и Тамтомо, Д.Г. (2021). Влияние поддержки сверстников при обучении самостоятельному управлению диабетом на гликемический контроль у пациентов с диабетом 2 типа: Систематический обзор и мета-анализ. Эпидемиология и здоровье, 43, e2021090. DOI:https://doi.org/10.4178/epih.e2021090

CDC. (2022, 31 марта). 10 советов по преодолению дистресса при диабете. Ссылка

CDC. (2022, 20 июня). Борьба с диабетическим выгоранием. Ссылка

Диабет Великобритания. (n.d.). Что такое диабетический дистресс и выгорание? Ссылка

Кириэлла, Д.А., Ислам, С., Оридота, О., Сохлер, Н., Дессенн, К., де Бофор, К. и др. (2021). Разгадка концепций дистресса, выгорания и депрессии при диабете 1 типа: Обзор. eClinicalMedicine, 2021 Oct, 40, 101118. doi:10.1016/j.eclinm.2021.101118

Полонский, В.Х., Фишер, Л., Эрлз, Дж., Дадл, Р.Дж., Лис, Дж., Муллан, Дж. Оценка психосоциального дистресса при диабете: Разработка шкалы дистресса при диабете. Diabetes Care, 28(3), 626-631. DOI: 10.2337/diacare.28.3.626

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Diabetes Distress and Burnout

Diabetes is difficult, emotionally and physically, and a person with diabetes can start to struggle even after years of good management.

Helpful Highlights

  • Diabetes distress and burnout are real. 1 in 4 people with Type 1, and 1 in 5 people with Type 2, experience it.

  • It is important to have realistic - not ideal - expectations about diabetes management. Even the CDC advises not to let perfect become the enemy of good.

  • Diabetes distress, diabetes burnout, and depression are NOT the same things.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

"In the face of a complex, demanding, and often confusing set of self-care directives, patients may become frustrated, angry, overwhelmed, and/or discouraged. Diabetes-related conflict with loved ones may develop, and relationships with healthcare providers may become strained. The risk of depression is elevated. As a result, motivation for self-care may be impaired."

Diabetes distress and burnout

“Diabetes distress is what some people feel when they’re overwhelmed by the relentlessness of diabetes. This can lead to diabetes burnout.” Consequently, you as the caregiver can experience this, as well.

Your loved one having diabetes, rather than diabetes having them, involves great effort on their part every day, every week, every month, every year, year after year. They may reach a point where they are exhausted, frustrated, or even angry because, despite their best efforts, they may not see the results they want - or more accurately, that is expected of them - and may develop health problems related to diabetes despite their hard work. This upset is diabetes distress.

When distress persists for long enough, your loved one may slip into unhealthy habits, even after years of good management. This is diabetes burnout.

Signs your loved one may be experiencing diabetes burnout:

  • Persistent anger over having to manage diabetes

  • Constant worry about diabetes self-care but no motivation to make changes

  • Stopping blood sugar checks

  • Avoiding appointments

  • Frequent unhealthy food choices

  • Repeatedly expressing feelings of being alone in their diabetes (no one is like them, no one understands them, no one has as much trouble as they do)

Not the same as depression

Diabetes distress and burnout are different from each other, and both are wholly separate from depression, with only a minor overlap.

That is not to suggest that depression may not also be present in your loved one, though to provide appropriate and personalized treatment, providers should make the clinical distinction between distress, burnout, and depression before planning care.

For further discussion on this topic, check out the Helpful Guide Distinguishing Diabetes Distress, Diabetes Burnout, and Depression.

What can I do to help?

Foremost, understand that the lived experience of diabetes is a very personal one. There are thoughts, feelings, and sensations occurring regularly within a person with diabetes that another person doesn't understand, even others who have diabetes. So, with that, also understand that despite your best caregiving efforts, you cannot singlehandedly prevent your loved one from developing distress and burnout. Distress and burnout are no one's fault, not yours or theirs. It happens.

If you recognize one or more signs that your loved one may be experiencing diabetes distress or burnout, there are many things you can do to help.

  • Remind your loved one that blood sugar levels are just a number, just a piece of data, and not a reflection of who they are or how much effort they have put into self-care. Blood sugar checks are also not a pass-fail system!

  • Remind them to be kind to themselves and let go of high expectations, especially those that have been thrust on them rather than embraced by them. No one has a perfect relationship with diabetes.

  • Remind them to take a break. Talk to qualified healthcare professionals about when and how your loved one can spend less time and energy on their diabetes. Not ignoring it completely, but being able to relax daily targets or reduce the number of blood checks sometimes.

  • Encourage them to talk about how they feel, whether their feelings are diabetes-related or not. Remind them that they are still a whole person and not just this condition and that they are allowed to indulge in thoughts and feelings not centered on diabetes.

  • Involve their healthcare team, who may have surprising suggestions and alternatives for shaking distress and recovering from burnout.

  • Encourage your loved one to connect to people who will get them. Support communities can seem unnecessary and even intimidating at first, though dozens of studies and surveys show that once engaged, people with diabetes not only have improved glycemic management but also find a real kinship with one another and share a lot.

RESOURCES

American Diabetes Association

Association of Diabetes Care & Education Specialists (ADCES)

Azmiardi, A., Murti, B., Febrinasari, R.P., & Tamtomo, D.G. (2021). The effect of peer support in diabetes self-management education on glycemic control in patients with type 2 diabetes: A systematic review and meta-analysis. Epidemiology and Health, 43, e2021090. DOI: https://doi.org/10.4178/epih.e2021090

CDC. (2022, March 31). 10 tips for coping with diabetes distress. Link

CDC. (2022, June 20). Dealing with diabetes burnout. Link

Diabetes UK. (n.d.). What is diabetes distress and burnout? Link

Kiriella, D.A., Islam, S., Oridota, O., Sohler, N., Dessenne, C., de Beaufort, C., et al. (2021). Unraveling the concepts of distress, burnout, and depression in type 1 diabetes: A scoping review. eClinicalMedicine, 2021 Oct, 40, 101118. doi: 10.1016/j.eclinm.2021.101118

Polonsky, W.H., Fisher, L., Earles, J., Dudl, R.J., Lees, J., Mullan, J., & Jackson, R.A. (2005). Assessing psychosocial distress in diabetes: Development of the diabetes distress scale. Diabetes Care, 28(3), 626-631. DOI: 10.2337/diacare.28.3.626

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver