Четкая коммуникация и искусство говорить "нет

Говорить о своих чувствах и отказывать - это не только приемлемо, но и важно. Четкая коммуникация - ключевой момент. Вот шаги.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Отказывать дипломатично и честно - это совсем не неразумно и неуважительно!

  • Узнайте, когда и как говорить "нет".

  • Практика делает совершенным, поэтому воспользуйтесь этими рекомендациями и научитесь говорить "нет".

Ухаживая за больными, мы отдаем. Как правило, мы делаем это без жалоб. Мы всегда ставим себя и свои потребности на второе или третье место. Мы редко говорим "нет". Мы часто выкладываемся настолько, что сами удивляемся, как нам удается выкарабкаться.

Что мы не определяем роли, распределяем обязанности или делегируем задачи. Мы не просим о помощи, не говорим о своих чувствах и не выражаем себя так, чтобы помочь другим понять, как к нам относиться. А именно потому, что, во-первых, мы не уважаем свои собственные чувства.

Потребности можно (иногда) отложить в сторону, а вот чувства, как правило, нет. Позитивные чувства, такие как волнение, радость и счастье, имеют свободный диапазон и выражаются свободно, но негативные чувства, такие как страх, разочарование и обида, подавляются или запечатываются в бутылки. Однако только если дать им свободу действий, они разрешатся. Говорить о своих чувствах - это нормально.

Как человек, ухаживающий за больными, вы, вероятно, испытываете более хрупкие эмоции и более чувствительны к критике со стороны окружающих из-за постоянного давления и стресса, поэтому трудно, во-первых, не принимать замечания других так близко к сердцу, а во-вторых, не взрываться на тех, кто их говорит.

И как же мне это сделать?

Часто комментарии исходят от тех, кто сам не имеет опыта ухода за больными, и хотя обычно они преследуют благие цели, это часто делает их еще более обидными. К сожалению, существует очень мало советов по сохранению самообладания, кроме как сделать пару глубоких вдохов или сосчитать до 3 (или 5, или 10), прежде чем ответить, но вы должны спокойно и уважительно реагировать на все сказанное - ради вашего же блага и здравого смысла.

Далее необходимо четко общаться. Это означает использование утверждений "я" (признание своих чувств и их озвучивание), а не утверждений "ты" (обвинение или оскорбление других). Например, говорить "Мне нужна помощь", а не "Ты никогда мне не помогаешь".

Это также означает оставаться в настоящем и не возвращаться к прошлому. Вспоминать прошлые ошибки, старые шаблоны или обиды - как ваши, так и их - непродуктивно и не поможет достичь того, что нужно сейчас. Такой подход только отбросит вас назад.

Высказывать свои чувства - это не то же самое, что жаловаться. Высказывание своих чувств может изменить сценарий общения с другими людьми, придать вам уверенности или облегчения и даже побудить окружающих к действию. Хорошее общение помогает другим понять ваши границы и потребности. Люди неизбежно будут говорить вам неполезные вещи, но у вас есть возможность помочь им принять лучший подход, учитывающий вашу роль как сиделки.

Опять же, как мне это сделать?

Эти рекомендации могут показаться простыми и понятными, а их прямота может заставить нас, заботливых людей, чувствовать себя неловко, но когда речь идет о четкой и эффективной коммуникации, они работают.

  • Пусть они знают о ваших повышенных эмоциях и чувствительности. И помните, что вам не нужно оправдываться или объяснять причины. Просто дайте им понять, что, хотя вы и не хотели этого, время от времени вы можете слишком остро реагировать, и попросите их понять и быть терпеливыми.

  • Попросите их поставить себя на ваше место и, соответственно, подумать, прежде чем говорить. Дайте им понять, что вы приветствуете полезный вклад, но не нуждаетесь в очевидных заявлениях или непродуктивных комментариях о вашей роли сиделки.

  • Дайте им список вещей, которые нельзя говорить вам. Если вы чувствуете, что подобные общие слова не помогут конкретному человеку, то запишите те вещи, которые вас больше всего раздражают, дайте им этот список и вежливо попросите воздержаться от них, давая понять, что вы чувствуете из-за них.

  • Не стоит говорить им, что они тоже несут определенную ответственность. Люди, которые вас окружают, играют большую роль в ответственном и поддерживающем общении. Помните об этом и не чувствуйте, что вы должны постоянно вносить коррективы или быть таким уступчивым. Они обязаны проявлять к вам обычную вежливость и уважение.

  • Просите то, что вам нужно. Если вам нужно что-то, что могут предоставить окружающие вас люди, не стесняйтесь попросить их об этом. Скажите им, что если они хотят быть открытыми и намеренно предлагают поддержку, то они могут заняться домашними делами, уходом за газоном или стиркой, пообедать, сходить за продуктами или просто посочувствовать. Самое главное - попросите их о милости и гибкости, когда вы будете вместе на работе, в церкви или на семейных собраниях.

Учитесь говорить "нет

Практика, практика, практика. Это не значит, что нужно отказывать себе во всем. Как сиделка, это все равно будет невозможно, но вы можете начать использовать эти методы, когда вам нужно сказать "нет". Эти методы помогут облегчить ваш дискомфорт, связанный с отказом, а также убедиться, что другие понимают то, что вы говорите.

  • Назовите четкую причину отказа. Это не значит оправдываться, это значит объяснить, что с вашими текущими обязанностями/загрузкой вы не сможете оправдать ожидания, добавив что-то еще. Если человек, который вас спрашивает, не поможет разгрузить некоторые из ваших текущих приоритетов, вы не сможете взять на себя что-то еще.

  • Перефразируйте просьбу. Используйте этот прием, если вы действительно чувствуете, что вынуждены сказать "да", поскольку это не совсем "нет". Объясните, что вы с радостью возьметесь за что-то другое, но это должно быть в вашем графике, а не в их, и что они получат от вас максимум усилий, но не ожидают совершенства.

  • Объясните, почему ваше "нет" лучше для всех. Объясните, что, если вы возьмете на себя что-то еще, неважно, большое или маленькое, ваши остальные обязанности, скорее всего, пострадают, поскольку вы уже расставили приоритеты в своей работе, чтобы выполнить то, что для вас наиболее важно и ценно, и, возможно, некому будет подхватить слабину.

Отказывать дипломатично и честно - это совсем не неразумно и неуважительно!

РЕСУРСЫ

Национальный совет по проблемам старения (NCOA)

Современная сиделка

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Clear Communication and The Art of Saying No

It's not only acceptable, but important, to speak out about your feelings and to say no. Clear communication is key. Here are the steps.

Helpful Highlights

  • It is not at all unreasonable or disrespectful to be diplomatic and truthful about saying no!

  • Learn when and how to say no.

  • Practice makes perfect, so take these suggestions and work on saying no.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

As caregivers, we give. We generally do it without complaint. We always put ourselves and our needs second; or third. We rarely say no. We often stretch ourselves so thin that we wonder how we bounce back most days.

What we don’t do is define roles, assign responsibilities, or delegate tasks. We don’t ask for help, we definitely don’t speak out about our feelings, and we don't express ourselves in a way that helps others understand how to relate to us.  Namely because, first, we don’t respect our own feelings.

Needs can (sometimes) be set aside, though feelings typically cannot. Positive feelings of excitement, joy, and happiness are given open range and expressed freely, but negative feelings of fear, frustration, and resentment get suppressed or bottled up. It’s only through giving them range, as well, however, that they resolve. It’s okay to speak out about your feelings.

As a caregiver, you likely have more fragile emotions and greater sensitivity to what you perceive as criticism from others due to continuous pressures and stressors, so it’s difficult not to, first, take others’ comments so personally, and then, refrain from blowing up at the people who say them.

Well, how do I do that?

Often comments come from those who have no caregiving experience themselves, and although they are usually well-intentioned, this often makes them more offensive. Unfortunately, there are very few tips for maintaining your composure, other than taking a couple of deep breaths or counting to 3 (or 5 or 10) before responding, but you must respond calmly and respectfully to whatever is said - for your own sake and sanity.

Next is to communicate clearly. This means using “I” statements (owning your feelings and making them known) rather than “you” statements (blaming or insulting others). For example, saying “I need a hand” rather than “You never help me.”

It also means staying in the present and not revisiting the past. Bringing up past mistakes, old patterns, or hurts - whether yours or theirs - isn’t productive and won’t accomplish what’s needed now. This approach will only serve to set you back.

Giving voice to your feelings is also not the same as complaining. Giving voice to your feelings can flip the script with others, grant you confidence or relief, and even help motivate those around you to action.  Good communication helps others understand your limits and needs. People will inevitably say unhelpful things to you, though you have an opportunity to help them adopt a better approach that is more considerate of your role as a caregiver.

Again, how do I do that?

These recommended steps may seem straightforward and simple, and their directness may make us caring individuals uncomfortable to deliver, though when it comes to clear and effective communication, they work.

  • Make them aware of your heightened emotions and sensitivity. And remember, you don’t have to justify yourself or explain why. Just let them know that, while you don’t mean to, you may overreact from time to time, and ask them to understand and be patient.

  • Ask them to put themselves in your shoes and, accordingly, think before they speak. Let them know that you welcome helpful input but don’t need obvious statements or unproductive comments about your role as a caregiver.

  • Give them a list of things not to say to you. If you feel that speaking in generalities like this won’t help a particular person you have in mind, write down the things they say that irritate you most, give it to them, and politely ask them to refrain from saying them, making it known to them how they make you feel.

  • It’s okay to tell them they bear some responsibility, as well. The people who surround you have a big part in responsible and supportive communication. Keep that in mind and don’t feel that you have to constantly make corrections or be so accommodating. They owe you common courtesy and respect.

  • Ask for what you want. If you need something that the people around you can provide, do not hesitate to ask them for it. Tell them that if they want to be open and intentional about offering support, then they could do a household chore, lawn care, or laundry, provide a meal, make a grocery run, or just lend an empathetic ear. Most importantly, ask them for grace and flexibility when together at work, church, or family gatherings.

Work on saying no

Practice, practice, practice. This doesn’t mean to start saying no to everything. As a caregiver, that would be an impossibility anyway, but you can start to use these methods when you need to say no. These methods can help alleviate your discomfort with saying no, as well as ensure others understand what you say.

  • Give a clear reason for saying no. This doesn’t mean justifying yourself, this means explaining that with your current obligations/workload, you won’t be able to meet expectations by adding something else. Unless the person asking can help offload some of your existing priorities, you can’t take on anything else.

  • Reframe the request. Use this if you really feel compelled to say yes, as this isn’t exactly a no. Explain that you’d be happy to take on something else, though it will have to be on your schedule and not theirs, and that they will get your best effort but not expect perfection.

  • Explain why your no is best for everyone. Explain that by taking on something else, no matter how big or small, your other responsibilities would likely suffer, as you have already prioritized your workload to accomplish the things that are most important and valuable to you, and there may be no one to pick up the slack.

It is not at all unreasonable or disrespectful to be diplomatic and truthful about saying no!

RESOURCES

National Council on Aging (NCOA)

Today's Caregiver

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver