Проблемы с уходом, отказ от купания из-за боязни воды

Феномен боязни воды встречается у многих людей с прогрессирующей деменцией и часто сопровождается отказом от купания.

Полезные моменты

  • Боязнь воды у некоторых людей с прогрессирующим слабоумием - любопытное и необъяснимое явление. (Не у всех людей с деменцией развивается этот страх).

  • Часто этот страх сопровождается отказом купаться, что может быть невероятно сложной задачей для тех, кто ухаживает за ребенком.

  • Принятие ванны с близким человеком, который боится воды, требует понимания, мягкости и большого терпения. Это болезнь, она не преднамеренная.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Деменция и боязнь воды

Хотя исследования не могут точно определить причину этого любопытного явления, хорошо известно, что страх перед проточной водой (душ) и/или погружением в воду (ванна или бассейн) возникает у многих людей с прогрессирующим слабоумием.

Боязнь воды обычно возникает внезапно. В один прекрасный день ваш близкий человек может начать кричать или физически возбуждаться (даже вступать в драку), когда на него направляют душ или когда вы хотите, чтобы он зашел в наполненную ванну. Исследователи предполагают, что сама по себе вода может не быть причиной проблемы и что люди с прогрессирующим слабоумием сопротивляются потому, что могут:

  • Имеют трудности с восприятием глубины, из-за чего боятся заходить в воду.

  • Расстраиваются из-за того, что не чувствуют необходимости мыться.

  • Чувствовать себя слишком физически или эмоционально уязвимым в обнаженном виде.

  • У них изменено сенсорное восприятие, поэтому они ощущают холод и дискомфорт, независимо от того, насколько приятна температура воды.

  • Считает, что вода слишком горячая или слишком холодная, несмотря на постоянную температуру.

  • Вспомните прошлые травматические события, связанные с водой или купанием, которые всплывают в памяти при деменции.

  • Они больше не понимают, что такое вода и каково ее назначение, и поэтому она представляет для них опасность.

Что мне нужно знать?

Прежде всего, вам вряд ли удастся снова приучить близкого человека к воде, как только у него появится страх, а попытки заставить его это сделать приведут лишь к тому, что вы оба будете еще больше волноваться и переживать.

Появление страха перед водой не обязательно означает, что деменция ухудшается. Опять же, это любопытное явление, которое возникает из-за болезни, но кажется независимым от ее прогрессирования. Оно просто появляется, не сопровождаясь другими ухудшающимися симптомами.

Поймите, что боязнь воды и, что еще важнее, отказ от купания - это результат болезни, а не намерение. Ваш близкий человек не пытается сознательно создать вам трудности или усложнить ситуацию. Прежде чем расстраиваться, сделайте несколько вдохов.

Как очистить их?

Во-первых, определите, сколько раз в неделю ваш близкий человек должен принимать ванну. Их здоровье вряд ли пострадает, если они не будут мыться каждый день. При условии, что они соблюдают гигиену туалета и ежедневно меняют свежую одежду, купания два раза в неделю обычно достаточно для большинства пожилых людей.

Кроме того, есть несколько способов подходить к купанию. Вы можете определить уровень их терпимости, например, будут ли они по-прежнему стоять или сидеть на стульчике в ванной или душе? Если да, то согласятся ли они пользоваться ручной лейкой или кувшином с водой? Или вы можете сразу перейти к использованию небольшой ванны с мыльной водой и мочалок (это называется "ванна с губкой" или "постельная ванна", но не обязательно проводить ее в кровати). Вы также можете использовать готовые салфетки для купания, хотя они могут быть дорогими. При купании "губкой/постелью" убедитесь, что те части тела, которые вы не моете, сухие и прикрыты, чтобы избежать дискомфорта и озноба.

Примечание: При использовании мыльной воды и мочалок обязательно протрите вымытые участки мочалкой с простой водой, чтобы удалить остатки мыла. Остатки мыла на коже могут вызвать сухость и раздражение.

Для волос можно использовать несмываемые колпачки для шампуня, особенно если ваш близкий человек с трудом переносит попадание воды на голову. Они также пригодятся в тех случаях, когда волосы и кожа головы нуждаются в мытье, а тело - нет.

Также очень важно разговаривать с любимым человеком во время купания. Пусть он знает, что вы делаете. до Убедитесь, что вы привлекли их внимание и находитесь лицом к лицу во время разговора.

Напоследок несколько советов... Во время купания дайте ему что-нибудь подержать: мочалку, губку или бутылку. Если во время купания ваш близкий человек начинает волноваться, отвлеките его на несколько минут, а затем попробуйте снова. Если он будет категорически сопротивляться, прекратите процесс купания и вернитесь к нему позже. В противном случае вы оба можете пострадать, как физически, так и эмоционально.

РЕСУРСЫ

Уход за пожилыми людьми - Купание при деменции

Ассоциация Альцгеймера - Купание

Азиз, В.М., и Руфаэль, Р. (2019). Вода и деменция: изучение клинического опыта. Неврология и нейрохирургия, 2(1-2). doi: 10.15761/NNS.1000114

Флетчер П.Д., Дауни Л.Е., Голден Х.Л., Кларк К.Н., Слэттери К.Ф. и др. (2015). Боль и температурная обработка при деменции: Клинический и нейроанатомический анализ. Мозг, 138(Пт 11), 3360-3372. DOI: 10.1093/brain/awv276

Khundakar A.A., Hanson P.S., Erskine D., Lax N.Z., Roscamp J., et al. (2016). Анализ первичной зрительной коры при деменции с тельцами Леви указывает на ГАМК-ергическое участие, связанное с повторяющимися сложными зрительными галлюцинациями. Acta Neuropathologica Communications, 4(1), 66. DOI: 10.1186/s40478-016-0334-3

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Caregiving Challenges, Refusal to Bathe Due to Fear of Water

The fear of water phenomenon occurs in many with advanced dementia and is often accompanied by a refusal to bathe.

Helpful Highlights

  • Fear of water in some persons with advanced dementia is a curious and unexplained phenomenon. (Not all persons with dementia will develop this fear.)

  • Oftentimes this fear is accompanied by a refusal to bathe, which can be incredibly challenging for caregivers.

  • Handling bathing with your loved one who fears water requires understanding, gentleness, and a lot of patience. It is the disease, it is not intentional.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Dementia and the fear of water

Although research cannot pinpoint exactly why this curious phenomenon happens, it is well documented that fear of running water (showering) and/or submerging in water (bathtub or pool) occurs for many with advanced dementia.

The onset of fear of water is usually sudden. One day, your loved one may start to scream or become physically agitated (even combative) when the shower is turned on them, or when you want them to step into a filled tub. Researchers speculate that water itself may not be the whole of the problem and that persons with advanced dementia resist because they may:

  • Have difficulty with depth perception, making it scary to step into the water.

  • Get upset because they do not feel the need to bathe.

  • Feel too physically or emotionally vulnerable being nude.

  • Have altered sensory perception, so they feel that it is a cold, uncomfortable experience, no matter how pleasant the water temperature.

  • Perceive that the water is too hot or too cold, despite a consistent temperature.

  • Recall past traumatic events associated with water or bathing that resurface with dementia.

  • They no longer understand what water is or its purpose, and therefore it is a danger to them.

What do I need to know?

Foremost, it is unlikely that you will be able to get your loved one comfortable with water again once fear develops, and trying to force it will only make you both more anxious and agitated.

Developing a fear of water doesn't necessarily mean the dementia is getting worse. Again, this is a curious phenomenon that occurs because of the disease but seems independent of its progression. It simply shows up, unaccompanied by other worsening symptoms.

Understand that their fear of water, and more importantly any refusal to bathe, is a result of the disease and is not intentional. Your loved one is not consciously trying to be difficult or make things harder for you. Take several breaths before you get upset.

How do I get them clean?

First is determining how many times per week your loved one needs to bathe. Their health is unlikely to suffer if they do not bathe every day. Provided that they have good toileting hygiene, and a fresh change of clothes daily, bathing twice a week is usually enough for most seniors.

Beyond that, there are a couple of ways to approach bathing. You can determine what their tolerance level is, for example, will they still stand or sit on a shower chair in the tub or shower? If so, will they accept a handheld showerhead being used on them, or a pitcher of water? Or you can go straight to using a small tub of soapy water and washcloths (called a "sponge bath" or "bed bath" but doesn't have to be performed in a bed). You can also use prepackaged bathing wipes, though these can get expensive. When providing a "sponge/bed" bath, ensure that the parts you are not washing are dry and covered to prevent discomfort and chills.

Note: When using soapy water and washcloths, be sure to go back over washed areas with plain water washcloths to remove soap residue. Leaving soap on the skin can cause dryness and irritation.

For hair, consider using no-rinse shampoo caps, especially if your loved one has difficulty with water on their head. These are also useful for times when their hair and scalp may need cleaning but their body doesn't.

It's also very important to talk to your loved one while bathing them. Let them know what you're doing before you do it, and be sure you have their attention and are face-to-face while speaking.

A couple of final tips... Giving them something to hold while bathing can be helpful; a washcloth, sponge, or bottle. If, during bathing, your loved one becomes agitated, distract them for a few moments and then try again. If they become outright resistant, stop the bathing process altogether and come back to it later. Otherwise, you could both end up hurt, physically and emotionally.

RESOURCES

Aging Care - Dementia Bathing

Alzheimer's Association - Bathing

Aziz, V.M., & Roufael, R. (2019). Water and dementia, learning from clinical experience. Neurology and Neurosurgery, 2(1-2). doi: 10.15761/NNS.1000114

Fletcher P.D., Downey L.E., Golden H.L., Clark C.N., Slattery C.F., et al. (2015). Pain and temperature processing in dementia: A clinical and neuroanatomical analysis. Brain, 138(Pt 11), 3360-3372. DOI: 10.1093/brain/awv276

Khundakar A.A., Hanson P.S., Erskine D., Lax N.Z., Roscamp J., et al. (2016). Analysis of primary visual cortex in dementia with Lewy bodies indicates GABAergic involvement associated with recurrent complex visual hallucinations. Acta Neuropathologica Communications, 4(1), 66. DOI: 10.1186/s40478-016-0334-3

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver