Проблемы, связанные с уходом, объяснение понятия "старение на месте"

Самое простое выражение "старение на месте" - это сохранение независимости, безопасности и хорошего самочувствия вашего близкого человека в его собственном доме по мере его старения.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • "Старение на месте" - это старение вашего близкого человека в собственном доме, независимо, безопасно и хорошо.

  • Первый шаг - наблюдение за ними, их домом и ими самими в их доме.

  • Второй шаг - поделиться своими проблемами и действительно выслушать их ответ.

  • Разработайте план, который поможет им остаться дома, включающий ведение домашнего хозяйства и личный уход.

Возможно, ваш близкий человек уже сказал вам, что хочет остаться в своем доме, хотя у вас могут быть опасения по поводу безопасности, организации встреч и поручений, а также других видов повседневной жизни. Хорошая новость заключается в том, что при наличии хорошего плана и правильной помощи ваш близкий человек сможет остаться дома.

Старение на месте 

Как правило, речь идет о том, чтобы продолжать жить в обществе, с определенным уровнем независимости, а не в интернате для престарелых. Хотя это не обязательно означает, что вы останетесь в том же доме, в котором прожили много лет, часто именно так и предполагается.

По мере того как родители или близкие стареют, вы можете заметить, что они уже не в состоянии делать то, что делали раньше. Не потому, что они не могут хотите чтобы сделать их, но потому, что они могут быть не способный чтобы их выполнить. Это нормально и ожидаемо. Хотя это не должно смущать или задевать их достоинство, часто это происходит. Хотя разум говорит им, что они могут что-то сделать, стареющее тело может не принять их. Но это редкость. любой из нас может делать то, что делал 20 лет назад, или даже 10. А может, даже 5!

Первое - это смотреть и наблюдать.

Никогда не бывает слишком рано начинать наблюдение. Потребности в наблюдении и физические изменения обычно происходят постепенно и со временем медленно увеличиваются. Если вам приходится делать больше для своего близкого человека во время визитов, обращайте внимание на то, что вам приходится делать, а не просто выполняйте это вслепую. Задайтесь вопросом, почему вам приходится выполнять больше или новые задачи.

Аналогичным образом, когда вы приходите в гости, обратите внимание на то, как они ходят, встают со стула, на чистоту дома, одежды и самих себя (гигиена). Обратите внимание на неубранные помещения, особенно на ванную комнату и кухню. Также обратите внимание на признаки "гнездования" - посуда, одеяла, подушки и другие предметы комфорта собраны в одном месте, возможно, на и вокруг кресла или дивана. Избыток мусора и белья. Возможно, на полу или столешнице лежат сломанные вещи или предметы, требующие ремонта или замены.

Дополнительными признаками того, что пожилые люди нуждаются в помощи для продолжения самостоятельной жизни, могут быть:

  • По лестнице становится трудно подниматься.

  • В большинстве случаев едят суп или блюда, приготовленные в микроволновке, или пропускают приемы пищи.

  • Почта и газеты лежат нераспечатанными.

  • Дневной сон становится более частым.

Второе - слушать

Сядьте с ними на уровне глаз и говорите мягко. Поделитесь своими проблемами (по одной, чтобы не перегружать их), а затем выслушайте их реакцию... Дайте им просто поговорить... Не перебивая их. Не удивляйтесь, если, когда вы поделитесь своими опасениями, они будут отрицать наличие проблем или скажут, что это не страшно и они сделают лучше. Маловероятно, что они сразу же откроют вам, что просто не хотели говорить вам об этом, беспокоить вас или быть обузой.

Когда вы поднимаете вопрос, который вас волнует, даже искренне, приготовьтесь к тому, что он может перерасти в спор. Часто это вполне нормальная реакция как для родителя, так и для ребенка, и вы оба не уникальны в этом. Если дело дошло до ссоры, отступите от разговора и повторите его в другое время.

Разработайте план

Планировать наперед сложно, потому что никогда не знаешь, как могут измениться потребности. Подумайте о том, какая помощь может понадобиться в будущем.

Поговорите с лечащим врачом вашего близкого человека о том, как его конкретные проблемы со здоровьем могут затруднить передвижение и уход за собой.

Цель - разработать план, который устроит всех, особенно вашего близкого человека.

В разработке плана могут участвовать вы, другие члены семьи, соседи, общественные службы, наемные работники или сочетание одного или нескольких из них.

В конце концов, план может даже перерасти в переезд вашего близкого человека, если его потребности превышают возможности, которые можно обеспечить дома. Переезд может быть осуществлен в ваш дом, в сообщество пенсионеров или независимое учреждение для проживания (ILF), или в учреждение для оказания помощи при проживании (ALF).

Примеры соображений для плана:

  • Личная гигиена. Нужна ли им душевая кабина вместо ванны? Могут ли они загрузить стиральную машину? Могут ли они держать зубную щетку? (Иногда из-за артрита или болезни Паркинсона им помогает более толстая ручка). Нужна ли им помощь другого человека при купании, туалете и/или гигиене?

  • Безопасность автомобиля. Вместо того чтобы отвезти их в магазин или на следующую встречу, попросите их сесть за руль. Это даст вам возможность оценить их способности к вождению и осведомленность о безопасности. Обратите внимание, что вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо пожилые люди адаптируются, например, избегают автомагистралей и мест с интенсивным движением. Ездить по второстепенным дорогам или "длинным путем" до места назначения.

  • Холодильник, морозильник и безопасность продуктов. Сделайте свой визит социальным и помогите им: почистите холодильник, составьте список продуктов и сходите за покупками. Вместе. Многие пожилые люди не могут добраться до дна или задней стенки холодильника для уборки из-за неработающих суставов или мышечной слабости. А поход за продуктами дает им возможность сесть за руль, а также выйти из дома и немного пройтись. Кроме того, убедитесь, что холодильники и морозильники работают исправно.

  • Безопасность дома. Чтобы предотвратить несчастные случаи, травмы и падения, обратите внимание на такие опасные места в доме, как расстеленные ковры и ковровые покрытия или покореженные половицы, длинные провода или перетертая проводка, незакрепленные розетки, слабое освещение в коридорах и местах, где необходимы ночники, скользкий пол, на котором может быть влага, а также высота кроватей, стульев и туалетов. А теперь, когда появилось так много технических возможностей для мониторинга в доме, нужна ли система вашему близкому человеку?

  • Периодическая помощь на дому.Помощь членов семьи. Домработница для уборки, приготовления еды или выполнения поручений. Помощники по уходу за больными (помощники по дому) для практического ухода. Компаньонов, домработниц и помощников по дому можно нанять как в частном порядке, так и через агентство по уходу на дому.

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Caregiving Challenges, Explaining "Aging in Place"

The simplest way to express aging in place is your loved one remaining independent, safe, and well in their own home as they age.

Helpful Highlights

  • "Aging in place" is your loved one aging in their own home, independently, safely, and well.

  • The first step is to observe them, their home, and them in their home.

  • The second step is to share your concerns and really listen to their response.

  • Develop a plan to help them stay in their home that involves household management and personal care considerations.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Your loved one may have already expressed to you that they want to stay in their own home, even though you may have concerns about safety, managing appointments and errands, and other activities of daily living. The good news is that with a good plan and the right help, your loved one may be able to remain at home.

Aging in place 

Generally refers to continuing to live in the community, with some level of independence, rather than in residential aged care. While that doesn't necessarily mean staying in the same house they've lived in for years, this is often the intent.

As a parent or loved one ages in place, you can expect to see that they are not able to do things they used to do.  Not because they don’t want to do them but because they may not be able to do them. This is normal and expected.  While it should not be embarrassing or impact their dignity, frequently it does. While their mind tells them they can do something, the aging body may not accommodate them. But it's rare that any of us can do what we did 20 years ago, or even 10. Maybe even 5!

First is to look and watch

It’s never too early to start observing. Supervision needs and physical changes are usually gradual and increase slowly over time. If you're having to do more for your loved one during your visits, pay attention to what you're having to do, don't just blindly do it. Question why you are having to do more, or new tasks.

Likewise, when you visit, observe how they walk, get out of a chair, the cleanliness of the home, clothes, and themselves (hygiene). Observe unkept areas, especially the bathroom and kitchen. Also look for signs of "nesting" - dishes, blankets, pillows, and other comforts all in one area, perhaps on and around a recliner or the sofa. Excess trash and laundry. Maybe broken items or items that need to be repaired or replaced sitting on the floor or tabletop.

Additional indicators that older people need help to continue to live independently may be:

  • The stairs are getting hard to climb.

  • Soup or microwavable dishes are eaten most meals, or meals appear to be skipped.

  • Mail and newspapers are piling up, unopened.

  • Naps during the day become more frequent.

Second is listen

Sit at eye level with them and speak gently. Share your concerns (one concern at a time so as to not overwhelm them), and then listen to their response… Let them just talk... Without interrupting them. Don’t be surprised if, when you share your concerns, they deny any problems, or they tell you that it's no big deal and they'll do better. It's unlikely that they will reveal to you right away that they just didn’t want to tell you, worry you, or be a burden. 

When you bring up an issue that concerns you, even earnestly, also prepare for it to become an argument. This is often a very normal response for both the parent and child and the two of you are not unique in this occurrence. If it escalates to an argument, back out of the conversation and approach it again at a later time.

Develop a plan

Planning ahead is hard because you never know how needs might change. Think about the kinds of help that might be wanted or needed in the future. 

Talk with your loved one's healthcare provider about how their particular health problems could make it hard for them to get around or take care of themselves.

The goal is to come up with a plan that works for everyone, especially your loved one.

The plan may involve you, other family members, neighbors, community services, hired help, or a combination of one or more of these.

Eventually, the plan may even evolve to include moving your loved one if what they need exceeds what can be provided at home. The move could be into your home, into a retirement community or independent living facility (ILF), or an assisted living facility (ALF).

Examples of considerations for the plan:

  • Personal hygiene. Do they need a walk-in shower instead of a tub? Are they able to load the washer? Are they able to hold their toothbrush? (Sometimes a thicker handle is helpful because of arthritis or Parkinson’s). Do they need another person's assistance with bathing, toileting, and/or hygiene?

  • Car safety. Instead of taking them to the grocery or their next appointment, ask them to drive. It will give you an opportunity to assess their driving abilities and safety awareness. Note that you might be surprised how well older adults adapt, such as avoiding highways and high-traffic areas. Taking back roads or "the long way" to destinations.

  • Refrigerator, freezer, and food safety. Make your visit social and a time to help them by cleaning the fridge, making a grocery list, and going shopping. Together. Many older adults cannot get to the bottom or back of their fridge to clean because of uncooperative joints or muscle weakness. And grocery shopping gives them the chance to drive, as well as an opportunity to get out of the house and do some walking. Also, ensure that fridges and freezers are working properly.

  • Home safety. To prevent accidents, injuries, and falls, look for hazards in the home such as loose rugs and carpeting or warped floorboards, long wires or frayed wiring, loose light sockets, and electrical outlets, low lighting areas like hallways and places where nightlights are needed, slick flooring with moisture potential, and bed, chair, and toilet heights. And now with so many tech options for monitoring in the home, does your loved one need a system in place?

  • Intermittent in-home help. Family member(s) assistance. A homemaker for cleaning, meal prep, or errands. Personal care assistants (home health aides) for hands-on care. Companions, homemakers, and home health aides can be hired privately or through a home care agency.

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver