Риск развития рака молочной железы повышается с увеличением возраста

Маммографию начинают делать в 40 лет и продолжают до 80 лет и старше, потому что рак груди наиболее опасен для пожилых женщин.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Чем старше женщина, тем выше вероятность заболеть раком груди!

  • Люди, пережившие рак груди, чаще страдают от депрессии и ухудшения качества жизни, даже спустя годы диагностика и лечение.

  • У пожилых людей, ухаживающих за больными с диагнозом рак молочной железы, возрастает напряжение.

  • Важно отметить, что мужчины не застрахованы от рака груди, особенно с возрастом, и им следует регулярно общаться со своим лечащим врачом по поводу риска.

Рак груди и возраст

Как и в случае со многими другими заболеваниями, риск развития рака груди возрастает по мере того, как ваша близкая становится старше. Вот почему вашей близкой необходимо продолжать проходить плановые обследования на рак молочной железы (маммографию) в соответствии с рекомендациями или указаниями своего медицинского работника. Страховая компания вашего близкого человека покрывает это обследование.

  • 80% женщин с диагнозом "рак молочной железы" находятся в возрасте 45 лет и старше.

  • Большинство случаев рака молочной железы диагностируется в возрасте после 50 лет, большинство - в возрасте 55 лет и старше.

  • Средний возраст развития рака груди - 63 года.

  • Наиболее высок уровень заболеваемости среди женщин старше 70 лет.

    • Скрининг среди людей в возрасте 70 лет и старше продолжает выявлять рак молочной железы на ранних стадиях и повышает выживаемость.

  • Большинство женщин, умирающих от рака груди, старше 65 лет.

  • Менопауза и постменопауза значительно повышают риск развития рака молочной железы.

  • Риск того, что в течение следующих 10 лет у женщины будет диагностирован рак молочной железы:

    • Возраст 40 лет, 1 из 65 женщин

    • Возраст 50 лет, 1 из 42 женщин

    • Возраст 60 лет, 1 из 28 женщин

    • Возраст 70 лет, 1 из 24 женщин

Больше возрастных находок

Если и есть положительный момент, то он заключается в том, что, хотя риск заболеть раком груди у пожилых женщин выше, исход и выживаемость зависят от типа рака и сопутствующих заболеваний, а не сам возраст, и в остальном здоровых пожилых женщин можно и нужно лечить по тем же стандартам, что и молодых.

Это важно, поскольку по-прежнему существуют убедительные доказательства того, что у пожилых женщин рак молочной железы, как правило, не лечится в соответствии с научно обоснованными практиками.

Они также часто отказываются от регулярного прохождения маммографии.

Организации, занимающиеся проблемами рака молочной железы, постоянно призывают к тому, чтобы кампании по пропаганде здорового образа жизни были направлены на пожилых женщин как на людей, подверженных наибольшему риску развития рака молочной железы, и чтобы пожилые женщины получали индивидуальные планы лечения, основанные на их индивидуальных особенностях, а не на их хронологическом возрасте.

Почему при раке груди увеличивается нагрузка по уходу?

Рак молочной железы может привести не только к физическим осложнениям, но и к серьезной депрессии и тяжелым эмоциональным переживаниям, особенно в течение первого года после постановки диагноза. Однако депрессия и низкое качество жизни часто встречаются у больных раком молочной железы даже спустя годы после постановки диагноза и лечения. Эти состояния особенно распространены среди пожилых людей, у которых уже есть другие хронические заболевания, снижение функциональности или подвижности, и которые могут испытывать изоляцию и одиночество. Это ставит перед вами особые задачи, связанные с их физическим здоровьем, психическим состоянием, сотрудничеством с врачами, соблюдением лечебных процедур и безопасностью.

В зависимости от типа и стадии рака, а также возраста, в котором был поставлен диагноз, прогноз (перспектива) может быть неблагоприятным, что ускоряет необходимость паллиативного ухода и планирования окончания жизни.

Химиотерапия, а также лучевая терапия могут вызвать у вашего близкого человека сильную слабость и тошноту, рвоту, запор или диарею. Они могут даже вызвать когнитивный спад (проблемы с умственными процессами).

Упорство и строгость лечения рака увеличивают психическую и эмоциональную нагрузку и выгорание вашего близкого человека, проявляясь в раздражительности, гневе и расстройстве, сопротивлении и нежелании.

Кроме того, это может вызвать снижение аппетита и уменьшение потребления пищи и жидкости вашим близким, что замедлит процесс заживления и восстановления, еще больше ослабит его и потенциально вызовет другие проблемы, связанные с питанием.

Доказано, что депрессия также замедляет процесс заживления и восстановления и способствует нарушению режима сна, питания, туалета, уровня энергии и активности. Она также может способствовать спутанности сознания или другим изменениям психического состояния.

  • Лечение рака, хронические заболевания и депрессия, особенно в сочетании, вызывают сильную усталость. И, хотите верьте, хотите нет, Усталость является сильным предиктором плохого сна.

Если ваша близкая перенесла мастэктомию (независимо от типа), она неизбежно испытывает трудности, связанные с потерей части тела. Многие, независимо от возраста, чувствуют, что потеряли часть тела, которая определяла их женственность, материнство и/или самоопределение красоты и привлекательности.

  • Некоторые женщины хорошо переносят мастэктомию и быстро адаптируются, хотя, как показывают исследования, даже они в течение некоторого времени испытывают чувство утраты или деформации тела.

  • Протез (грудной имплантат) не всегда помогает женщинам положительно адаптироваться к потере груди или грудей.

  • Утрата приводит к горю, а горе может вернуться в любой момент на протяжении всей жизни. Ваш близкий человек может снова начать горевать по поводу мастэктомии и/или своего тела, даже если он был в порядке в течение многих лет.

Что я могу сделать, чтобы уменьшить нагрузку?

Предвкушение - ключевой момент.

Другими словами, узнайте как можно больше заранее.

Прежде всего, узнайте о раке груди вашей близкой - месторасположение, тип опухоли, стадия, агрессивность, инвазивность (окружающие ткани и метастазы), прогноз и сопутствующие симптомы.

Также узнайте о рекомендуемом лечении - химиотерапии, облучении, операции или их комбинации.

Понимание этого поможет вам узнать, когда и как лучше всего поддержать любимого человека. Это знание позволит вам планировать заранее для:

  • Прогрессирование или ремиссия рака

  • Ограничения, связанные с болью и другими симптомами, или побочные эффекты лекарств

  • Приспособления, связанные с усталостью или слабостью

  • Изменения в доме, необходимые для обеспечения безопасности и поддержки (ванная комната, спальня)

  • Ежедневное или еженедельное планирование домашней помощи и транспорта (семья, друзья, наемные работники)

  • Планирование питания, покупки и приготовление пищи в соответствии с рекомендациями, полученными в результате лечения, а также изменения аппетита

  • Предпочтения в социализации или поддержке общества (посетители и встречи, группы поддержки, церковные группы или социальные клубы)

  • Время проведения важных бесед о планировании будущего ухода (медицинского, финансового, юридического, по окончании жизни)

  • Постоянное поощрение открытого и честного выражения чувств, опасений и вопросов

  • Ваш план по уходу за собой

Обратите внимание, что ремиссия не является исключением. Даже если ваша близкая не болеет раком в течение длительного периода времени, важно рассматривать рак как непрерывный путь к выздоровлению и понимать физические и психические аспекты, связанные с выживанием после рака молочной железы, а также сохраняющиеся медицинские риски и остаточные эффекты лечения.

РЕСУРСЫ

Ип, Э.К., Коэн-Халлалех, Р.Б., и Нг, А.К. (2020). Расширение скрининга у "пожилых" пациентов: Следует ли нам рассмотреть селективный подход? Клинические исследования рака молочной железы, 20(5), 377-381. doi: https://doi.org/10.1016/j.clbc.2020.03.009

Ланге, М., Хойтте, Н., Ригаль, О., Ноаль, С., Курц, Ж.-Э., Леви, К., Аллуаш, Д., Рие, К., Лефель, Ж., Кларисс, Б., Вейре, К., Бартелеми, П., Лонгато, Н., Кастель, Х., Эсташ, Ф., Жиффар, Б. и Джоли, Ф. (2016). Снижение когнитивных функций у пожилых людей с ранней стадией рака молочной железы после адъювантного лечения. Онколог, 21 год(11), 1337-1348. doi: 10.1634/theoncologist.2016-0014

Мерессе, М., Бухник, А-Д., Бендиане, М-К., Реторназ, Ф., Руссо, Ф., Рей, Д., и Джорджи, Р. (2017). Химиотерапия у пожилых женщин с раком молочной железы: Является ли возраст предиктором недостаточного лечения? Журнал "Грудь", 23(2=3), 256-266. doi: 10.1111/tbj.12726

Национальный институт рака

Одл, Т.Г. (2020). Рак молочной железы у пожилых людей. Радиологическая технология, 92(1), 53M-70M. PMID: 32879026

Оверкэш, Дж., Тан, А., Патель, К., и Нунан, А.М. (2018). Факторы, связанные с плохим сном у пожилых женщин с диагнозом рака молочной железы. Форум медсестер-онкологов, 45(3), 359-371. doi: 10.1188/18.ONF.359-371

Оверкэш, Дж., Джонстон, М. Синнотт, Л.Т., и Уильямс, Н. (2022). Влияние функционального статуса пациента и депрессии на напряжение у лиц, осуществляющих уход. Клинический журнал онкологического сестринского дела, 26(4), 406-412. doi: 10.1188/22.CJON.406-412

Paek, M-S., Wong, S.S., Hsu, F-C., Avis, N.E., Fina, N.F., & Clark, C.J. (2021). Депрессивные симптомы и связанные с ними переменные здоровья у пожилых людей, переживших рак молочной железы, и контрольных групп, не страдающих раком. Форум онкологических медсестер, 48(4), 412-422. doi:10.1188/21.ONF.412-422

Тесарова, П. (2013). Рак молочной железы у пожилых - нужно ли лечить его по-другому? Доклады практической онкологии и радиотерапии, 18(1), 26-33. doi: 10.1016/j.rpor.2012.05.005

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Breast Cancer Risk Increases as Age Increases

The reason mammograms start at age 40 and go until age 80+ is because those most threatened by breast cancer are older women.

Helpful Highlights

  • The older a woman is, the more likely she is to get breast cancer!

  • Breast cancer survivors are more likely to experience depression and poorer quality of life, even years after diagnosis and treatment.

  • Strain increases among caregivers of older adults diagnosed with breast cancer.

  • It's important to note that men are not immune to breast cancer, especially as they age, and should be regularly communicating with their primary care provider about their risk.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Breast cancer and age

As with many other diseases, the risk of breast cancer rises as your loved one gets older. This is why your loved one needs to continue getting routine breast cancer screenings (mammograms) as recommended or guided by their healthcare provider. Your loved one's insurance provider covers this screening.

  • 80% of women diagnosed with breast cancer are age 45 and older.

  • Most breast cancers are diagnosed after age 50, most at age 55 and older.

  • The median age for developing breast cancer is 63.

  • Rates are highest in women over age 70.

    • Screening in those aged 70 years and over continues to identify breast cancer at early stages and with improved survival.

  • Most women who die of breast cancer are older than 65.

  • Menopause and post-menopause significantly increase breast cancer risk.

  • The risk that a woman will be diagnosed with breast cancer during the next 10 years:

    • Age 40, 1 in 65 women

    • Age 50, 1 in 42 women

    • Age 60, 1 in 28 women

    • Age 70, 1 in 24 women

More age-related findings

If there is a silver lining, it is that while older women are at higher risk of getting breast cancer, outcome and survival are determined by the cancer type and comorbidities, not age itself, and otherwise healthy older women can and should be treated with the same standard as younger women.

This is important because there continues to be strong evidence that older women tend not to have their breast cancer managed in accordance with evidence-based practices.

They also often quit getting regular mammograms.

Breast cancer entities are continuously calling for older women to be specifically and effectively targeted by health promotion campaigns as the people most at risk of developing breast cancer and for older women to receive personalized care plans for treatment based on their individual circumstances rather than their chronological age.

Why does my caregiving strain increase with breast cancer?

Breast cancer can lead to not only physical complications but also serious depression and severe emotional distress, especially during the first year after diagnosis. Depression and poor quality of life, however, are common among breast cancer patients even years after diagnosis and treatment. These conditions are particularly prevalent among older adults who already have other chronic illnesses, decline in function or mobility, and who may experience isolation and loneliness. This raises special challenges for you regarding their physical health, mental health, cooperation with providers, adherence to therapies, and safety.

Depending on the type and stage of cancer, and age at diagnosis, the prognosis (outlook) could be poor, speeding up the need for palliative care and end-of-life considerations and planning.

Chemotherapy, and the addition of radiation treatment, can cause your loved one to feel very ill and weak, even triggering nausea, vomiting, and constipation or diarrhea. They can even cause cognitive decline (trouble with mental processes).

The persistence and rigor of cancer treatments increase mental and emotional burdens and burnout in your loved one, manifesting in irritability, anger and upset, resistance and reluctance.

Moreover, this can cause decreased appetite and reduced intake of food and liquids in your loved one, slowing healing and recovery, further weakening them and potentially causing other nutrition-related issues.

Likewise, depression has been proven to slow healing and recovery and contributes to already disrupted sleep patterns, diet, toileting, and energy level and amount of engagement. It can also contribute to confusion or other altered mental status.

  • Cancer treatments, chronic illnesses, and depression, especially when combined, cause significant fatigue. And, believe it or not, fatigue is a strong predictor of poor sleep.

If your loved one has had a mastectomy (regardless of type), they are inevitably experiencing difficulty with the loss of a body part. For many, regardless of age, they feel they have lost a body part that defines their womanhood, motherhood, and/or self-defined beauty and attractiveness.

  • Some women cope with mastectomy well and adapt quickly, though research has shown that even they struggle with a sense of loss or body deformity for a period.

  • A prosthetic (breast implant) does not always help women positively adjust to the loss of a breast or breasts.

  • Loss leads to grieving and grief can revisit at any time through the remainder of life. Your loved one can return to grieving about the mastectomy and/or their body even if they have been fine for years.

What can I do to reduce strain?

Anticipation is key.

In other words, know as much as you can in advance.

Foremost, become familiar with your loved one's breast cancer - location, type of tumor, stage, aggression, invasiveness (surrounding tissues and metastasis), prognosis, and associated symptoms.

Also, get to know the recommended treatment - chemotherapy, radiation, surgery, or a combination.

Understanding this will help you know when and how you can best support your loved one. This knowledge allows you to plan in advance for:

  • Progression or remission of the cancer

  • Limitations due to pain and other symptoms, or medication side effects

  • Accommodations due to fatigue or weakness

  • Home modifications needed for safety and support (bathroom, bedroom)

  • Daily or weekly scheduling of in-home help and transportation (family, friends, hired)

  • Meal planning, shopping, and food prep according to recommendations as a result of treatment, as well as changes in appetite

  • Socialization or community support preferences (visitors and gatherings, support groups, church groups, or social clubs)

  • Timing of crucial conversations about future care planning (medical, financial, legal, end-of-life)

  • Continuous encouragement of open and honest expression of feelings, concerns, and questions

  • Your plan for self-care

Note that remission is no exception. Even if your loved one has been cancer-free for a long period, it's important to view cancer as an ongoing journey of recovery and understand the physical and mental aspects associated with being a breast cancer survivor, as well as the continued medical risks and residual effects of treatment.

RESOURCES

Ip, E.C., Cohen-Hallaleh, R.B., & Ng, A.K. (2020). Extending screening in "elderly" patients: Should we consider a selective approach? Clinical Breast Cancer, 20(5), 377-381. doi: https://doi.org/10.1016/j.clbc.2020.03.009

Lange, M., Heutte, N., Rigal, O., Noal, S., Kurtz, J-E., Levy, C., Allouache, D., Rieux, C., Lefel, J., Clarisse, B., Veyret, C., Barthelemy, P., Longato, N., Castel, H., Eustache, F., Giffard, B., & Joly, F. (2016). Decline in cognitive function in older adults with early-stage breast cancer after adjuvant treatment. Oncologist, 21(11), 1337-1348. doi: 10.1634/theoncologist.2016-0014

Meresse, M., Bouhnik, A-D., Bendiane, M-K., Retornaz, F., Rousseau, F., Rey, D., & Giorgi, R. (2017). Chemotherapy in old women with breast cancer: Is age still a predictor for under treatment? Breast Journal, 23(2=3), 256-266. doi: 10.1111/tbj.12726

National Cancer Institute

Odle, T.G. (2020). Breast cancer in older adults. Radiologic Technology, 92(1), 53M-70M. PMID: 32879026

Overcash, J., Tan, A., Patel, K., & Noonan, A.M. (2018). Factors associated with poor sleep in older women diagnosed with breast cancer. Oncology Nursing Forum, 45(3), 359-371. doi: 10.1188/18.ONF.359-371

Overcash, J., Johnston, M. Sinnott, L.T., & Williams, N. (2022). Influence of patient functional status and depression on strain in caregivers. Clinical Journal of Oncology Nursing, 26(4), 406-412. doi: 10.1188/22.CJON.406-412

Paek, M-S., Wong, S.S., Hsu, F-C., Avis, N.E., Fina, N.F., & Clark, C.J. (2021). Depressive symptoms and associated health-related variables in older adult breast cancer survivors and non-cancer controls. Oncology Nursing Forum, 48(4), 412-422. doi: 10.1188/21.ONF.412-422

Tesarova, P. (2013). Breast cancer in the elderly - Should it be treated differently? Reports of Practical Oncology and Radiotherapy, 18(1), 26-33. doi: 10.1016/j.rpor.2012.05.005

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver