Болезнь Альцгеймера - это деменция, но не всякая деменция является болезнью Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера - лишь один из множества видов деменции. Важен ли тип деменции?

Полезные моменты

  • Каждый тип деменции имеет свои особенности, но все они схожи тем, что приводят к прогрессирующей потере способности мыслить, запоминать и рассуждать.

  • С медицинской точки зрения деменции лечатся одинаково, хотя любые заболевания, вызывающие деменцию, могут лечиться по-разному.

  • Понимание уникальных особенностей деменции вашего близкого поможет вам понять, как работать с ним и планировать будущее.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Советы по типам деменции

Часто люди используют слово "болезнь Альцгеймера", когда на самом деле имеют в виду "деменцию". Хотя болезнь Альцгеймера является одним из видов деменции, это не единственный тип. Существует множество видов деменции, и хотя в некоторых источниках говорится о 200-400 видах деменции, в медицинском сообществе принято считать, что их гораздо меньше - около 7-13.

Болезнь Альцгеймера - самый распространенный вид деменции. Другими являются:

  • Сосудистая деменция

  • Лобовое слабоумие

  • Деменция с тельцами Леви

  • Болезнь Паркинсона

  • Болезнь Хантингтона

  • Синдром Корсакова

  • Болезнь Крейтцфельдта-Якоба ("коровье бешенство")

  • Гидроцефалия нормального давления

  • Атрофия задней части коры головного мозга

  • Синдром Дауна

  • Смешанная деменция

Некоторые виды деменции встречаются очень редко, например, болезнь Крейтцфельдта-Якоба, которой ежегодно страдает лишь 1 из миллиона человек во всем мире.

Другие связаны с генетическими заболеваниями, и хотя риск развития деменции у них выше, она развивается не у всех людей с такими заболеваниями. Например, у людей с синдромом Дауна значительно повышен риск развития деменции Альцгеймера или очень похожего на нее типа деменции.

Сосудистая деменция чаще всего встречается как часть смешанной деменции, а не сама по себе. Эксперты считают, что, хотя сосудистая деменция признана распространенной, она остается в значительной степени недодиагностированной.

Смешанная деменция включает в себя два, а то и все три типа деменции: болезнь Альцгеймера, сосудистую деменцию и деменцию тела Леви.

Большинство видов деменции нельзя окончательно диагностировать с помощью одного теста. Хотя тесты, конечно, помогают в определении, большинство деменций диагностируется на основе наилучшего клинического суждения врача. Окончательный диагноз можно поставить только посмертно (после смерти).

Имеет ли значение тип деменции?

Деменцию нельзя обратить вспять или вылечить, и существуют противоречивые исследования относительно того, можно ли предотвратить ее развитие или замедлить ее развитие. Тип деменции, конечно, может повлиять на решение о лечении, хотя большинство деменций лечатся одинаково.

Знание типа деменции более полезно для понимания и прогнозирования сопутствующих симптомов, чем широко варьирующиеся планы лечения для каждого типа.

Знание того, какие симптомы деменции следует ожидать, поможет вам подготовиться к тому, как вы будете разговаривать с любимым человеком, подходить к нему и работать с ним. Это также поможет вам спланировать будущий уход.

Например, при болезни Альцгеймера и смешанном слабоумии обычно наблюдается не постепенное снижение (как на холме), а крутые спады и плато (как на скале горы). Другими словами, ваш близкий человек может функционировать на достаточно высоком уровне в течение длительного периода времени, а затем, казалось бы, в одночасье, значительно снизиться. Затем он может функционировать на этом уровне еще некоторое время, после чего снова пойдет на спад, и так далее. Важно быть готовым к этому.

Другой пример - синдром Корсакова, который характеризуется неспособностью усваивать новую информацию. Вы и ваш близкий человек можете вести полноценный и связный разговор, который ваш близкий человек может быстро забыть. Это может расстроить вас, особенно если разговор был важным и касался договоренностей или решений о планировании будущего, финансовых вопросах или согласии на покупку вещей.

Последний пример - деменция типа Lewy Body, которая, по общему мнению, является самым непредсказуемым в плане поведения типом деменции, а на поздних стадиях даже может проявлять враждебное и агрессивное поведение. Возможно, вы удивитесь, узнав, что из-за этого многие дома престарелых и дома для престарелых не принимают людей с деменцией типа Lewy Body. Это становится важным фактором при планировании будущего, если вашему близкому человеку потребуется больший уход, чем тот, который можно обеспечить дома.

Не пытайтесь самостоятельно диагностировать проблемы с мышлением или памятью вашего близкого человека. Поговорите с лечащим врачом о симптомах и риске развития деменции, обсудите свои опасения по поводу поведения, которое вы наблюдаете у своего близкого, и задайте много вопросов о том, как врач пришел к тому или иному типу деменции (если диагноз был поставлен).

Также важно, чтобы информация, которую вы получаете в Интернете о деменции вашего близкого, была получена из качественных, авторитетных, проверенных ресурсов. Сайт Ассоциация Альцгеймера это отличное место для начала.

РЕСУРСЫ

Ассоциация Альцгеймера

Общество Альцгеймера

Американский фонд Альцгеймера

Национальный институт по проблемам старения

Стэндфордская медицина

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Alzheimer’s is Dementia, But Not All Dementia is Alzheimer's

Alzheimer’s is just one among many different types of dementia. Is the type of dementia important?

Helpful Highlights

  • Each type of dementia has unique features but all are alike in that they result in progressive loss of thinking, remembering, and reasoning.

  • Medically, dementias are treated fairly similarly, though any underlying conditions causing dementia may be treated differently.

  • Understanding the unique features of your loved one's dementia helps you know how to work with them and plan for the future.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Tips on types of dementia

Oftentimes people use the word “Alzheimer’s” when they really mean “dementia.” While Alzheimer’s is one type of dementia, it is not the only type. There are many types of dementia, and while there are sources that will say there are anywhere from 200 to 400 types of dementia, it is commonly understood among the medical community to be far fewer than that – around 7 to 13 types.

Alzheimer’s is the most common type of dementia. Others are:

  • Vascular dementia

  • Frontotemporal dementia

  • Dementia with Lewy Bodies

  • Parkinson’s disease

  • Huntington’s disease

  • Korsakoff syndrome

  • Creutzfeldt-Jakob’s disease (“Mad Cow”)

  • Normal pressure hydrocephalus

  • Posterior cortical atrophy

  • Down syndrome

  • Mixed dementia

Some of the types of dementia are very rare, such as that associated with Creutzfeldt-Jakob’s disease, affecting only 1 in a million people annually worldwide.

Others are associated with genetic diseases, and although they are at higher risk for dementia, not everyone with these diseases will develop it. Those with Down Syndrome, for example, have a significantly increased risk of developing Alzheimer’s dementia or a type of dementia that is very similar to it.

Vascular dementia is more often seen as part of mixed dementia rather than by itself. Experts believe that while vascular dementia is recognized as common, it remains largely underdiagnosed.

Mixed dementia features two, if not all three, Alzheimer’s, vascular, and Lewy Body dementia types.

Most types of dementia cannot be conclusively diagnosed with a single test. Although tests certainly help make the determination, most dementias are diagnosed based on a physician’s best clinical judgment. A conclusive diagnosis is only possible post-mortem (after death).

Does the type of dementia matter?

Dementia cannot be reversed or cured, and there is conflicting research regarding whether it can be prevented from developing, or slowed down once it develops. The type of dementia can impact treatment decisions, of course, though most dementias are medically treated very similarly.

Knowing the type of dementia is more useful for understanding and anticipating the associated symptoms versus widely varying treatment plans for each type.

Knowing what dementia symptoms to expect helps you prepare for how you will talk to your loved one, approach your loved one, and work with your loved one. It can also help you plan future care.

For example, Alzheimer’s and mixed dementia are not typically marked by a gradual decline (like a rolling hill) but rather steep drops and plateaus (like the rock face of a mountain). In other words, your loved one may function at a reasonably high level for an extended period and then seemingly, overnight even, decline significantly. They may then function at that level for a while before declining again, and so forth. It is important to be prepared for this.

Another example is Korsakoff syndrome, which is marked by an inability to learn new information. You and your loved one may have a full and coherent conversation, which your loved one may promptly forget. This can be frustrating for you, especially if the conversation was an important one that involved agreements or decisions about future planning, financial matters, or consent for things.

A final example is Lewy Body type dementia, which is commonly accepted to be the most behaviorally unpredictable dementia type, even potentially featuring hostile and violent behavior in the advanced stage. You may be surprised to know that because of this, many nursing homes and assisted living facilities will not accept persons with Lewy Body dementia. This becomes an important factor in future planning, should your loved one need more care than can be provided at home.

Don’t try to diagnose your loved one’s thinking or memory issues yourself. Talk to your loved one’s provider about their symptoms and their risk for dementia, discuss your concerns regarding the behaviors you’re seeing in your loved one, and ask lots of questions about how the provider arrived at the type of dementia (if diagnosed).

It’s also important that the information you’re getting online about your loved one’s dementia comes from quality, reputable, evidence-validated resources. The Alzheimer’s Association is a great place to start.

RESOURCES

Alzheimer's Association

Alzheimer's Society

Alzheimer's Foundation of America

National Institute on Aging

Standford Medicine

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver