План лечения сердечной недостаточности

Сердечную недостаточность можно вылечить только путем пересадки сердца, однако существует эффективное лечение, позволяющее облегчить симптомы и замедлить прогрессирование заболевания.

Полезные моменты

  • Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему близкому человеку с сердечной недостаточностью, а именно - побудить его к действию.

  • Планы лечения сердечной недостаточности включают индивидуальные изменения образа жизни, разнообразные виды терапии и цели по борьбе с симптомами.

  • Важно задавать много вопросов о сердечной недостаточности и сообщать команде врачей об ухудшении симптомов или их изменении.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Лекарства от сердечной недостаточности не существует. Лечение направлено на облегчение симптомов и замедление дальнейшего развития заболевания. Точный план зависит от типа и стадии сердечной недостаточности, сопутствующих заболеваний и конкретного человека. Лечение может помочь продлить жизнь с меньшим количеством симптомов. Даже при лечении сердечная недостаточность со временем усугубляется, поэтому лечение необходимо на протяжении всей жизни вашего близкого человека.

Что вы можете сделать для своего любимого человека?

  • Сопровождайте их на визиты к лечащему врачу и поощряйте их говорить об изменениях, а также предлагайте информацию об изменениях, которые вы заметили.

  • Наблюдайте за едва заметными изменениями в поведении или физическом самочувствии и задавайте близкому человеку вопросы о том, что он испытывает.

  • Задавайте вопросы (см. Сердечная недостаточность: Вопросы, которые нужно задать серия)

  • Поощряйте близкого человека открыто говорить с вами и его лечащим врачом (и, если его направят, с кардиологом).

  • Убедитесь, что у вашего близкого человека есть все необходимые лекарства и он знает, как принимать их по назначению

  • Поощряйте рано использование спасательных средств (ингаляторы, небулайзеры, противотревожные препараты)

  • Побуждайте вашего близкого человека принимать назначенные лекарства и лечение в соответствии с предписаниями и следите за их соблюдением

Большинство планов лечения включают:

Изменения в образе жизни

  • Бросьте курить (или не начинайте). Это один из основных факторов повреждения артерий, которое может привести к сердечной недостаточности. Также избегайте пассивного курения.

  • Питайтесь с пользой для сердца. Полезны те продукты, которые содержат мало насыщенных жиров, трансжиров, сахара и натрия. Подумайте о цельных, свежих фруктах и овощах, молочных продуктах с низким содержанием жира, постном белке, таком как рыба и курица без кожи, и "хороших" жирах, содержащихся в оливковом масле, рыбе и авокадо. Избегайте фастфуда, консервированных продуктов и готовых замороженных блюд.

  • Похудеть. Наряду с диетой, Физическая активность помогает достичь этой цели, а также полезна для сердца. Прежде чем приступить к выполнению любой программы упражнений, проконсультируйтесь с врачом.

  • Занимайтесь физической активностью столько, сколько рекомендуют медицинские работники.

  • Работайте с врачами над лечением всех имеющихся заболеваний, которые повышают риск ухудшения сердечной недостаточности (например, высокое кровяное давление, диабет и аутоиммунные заболевания).

  • Иногда потребление жидкости следует ограничить, врач посоветует, сколько жидкости и в каком виде. Лучше всего употреблять безалкогольные прозрачные жидкости без кофеина и сахара (вода, настойка, черный кофе без кофеина и чай, смеси для напитков без сахара, натуральные прозрачные фруктовые соки, такие как яблочный, виноградный, вишневый и клюквенный).

    • Лучше избегать кофеина или употреблять его в небольших количествах, потому что он может вызывать нерегулярные сердечные ритмы. Лучше избегать алкоголя, поскольку он влияет на сосуды (заставляет их расширяться, или открываться) и функции некоторых органов (замедляет их).

  • Справляйтесь со стрессом.

Терапия

  • Лекарства и лечение. Принимайте лекарства и лечение постоянно и по назначению.

  • Врач может предложить программу кардиологической реабилитации, которая включает в себя активность и физические упражнения, а также обучение тому, как справиться с сердечной недостаточностью и ее симптомами.

  • Другие методы лечения. Поскольку обструктивное апноэ сна (ОСА) связано с сердечной недостаточностью, может быть назначено обследование и лечение этого заболевания. OSA - это состояние, при котором мышцы, удерживающие дыхательные пути открытыми и пропускающие воздух в легкие, кратковременно сокращаются во время сна, обычно много раз в течение всего периода сна.

Цели

  • Вместе с врачом ваш близкий человек определит, что для него важнее всего и чего он хочет добиться в отношении своего здоровья, продолжительности жизни, уровня активности и так далее, а для отслеживания прогресса будут написаны цели, о которых он будет сообщать во время каждого визита.

Дополнительные меры, которые помогут сохранить здоровье поврежденного сердца:

Следите за симптомами.Сердечная недостаточность со временем усугубляется. Изменения симптомов можно устранить с помощью различных лекарств и терапий. Суточный вес - самый простой способ отследить задержку жидкости, на которую указывает внезапное увеличение веса (2 с лишним фунта за ночь или 5 с лишним фунтов за неделю). Отек стоп, лодыжек или ног также может свидетельствовать о накоплении жидкости.

Следите за здоровьем. Следите за артериальным давлением, весом и другими измерениями, если это необходимо (например, уровень сахара в крови, насыщение организма кислородом, потребление натрия, жидкости, минуты физической нагрузки и т. д.). Проводите лабораторные исследования в соответствии с рекомендациями. Регулярно делайте прививки, особенно от гриппа и пневмонии, чтобы избежать инфекций, которые особенно тяжело переносятся ослабленным сердцем. Посещайте все визиты к врачу, а также визиты по уходу за собой.

Старайтесь сохранять позитивный настрой. Hсердечная недостаточность - серьезное заболевание, но долгая и продуктивная жизнь все еще достижима. Поскольку тревога и депрессия обычно связаны с хроническими заболеваниями, найдите способы справиться со стрессом/расслабиться, избегайте изоляции и продолжайте учиться. Поговорите с врачом о риске возникновения тревоги или депрессии.

Не стесняйтесь задавать вопросы!Какими бы простыми или сложными ни были вопросы, задавайте их и старайтесь получать подробные и понятные ответы. В зависимости от стадии сердечной недостаточности у врача будут рекомендации по всем вышеперечисленным мероприятиям (лекарства и терапия, активность, диета, настроение и т. д.), и он задокументирует их, а также обсудит их с вами и вашим близким, в плане ухода.

Когда обращаться к врачу

Обратитесь к врачу при ухудшении симптомов сердечной недостаточности. Позвоните 9-1-1 для получения неотложной медицинской помощи при любом из следующих случаев:

  • Боль в груди

  • Обморок или сильная слабость

  • Учащенное или нерегулярное сердцебиение, сопровождающееся одышкой, болью в груди или обмороком

  • Внезапная сильная одышка и кашель с белой пенистой или с розовым оттенком слизью

Хотя эти симптомы могут быть вызваны сердечной недостаточностью, существует множество других возможных причин, включая опасные для жизни заболевания сердца и легких. Не пытайтесь диагностировать проблему! Дайте персоналу отделения неотложной помощи стабилизировать состояние вашего близкого и определить, вызваны ли симптомы сердечной недостаточностью или чем-то другим.

При сердечной недостаточности, если какие-либо симптомы внезапно усиливаются или появляется новый симптом, это может означать, что имеющаяся сердечная недостаточность усугубляется или больше не реагирует на лечение. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.

РЕСУРСЫ

Американская ассоциация сердца (AHA) - Сердечная недостаточность

Американская ассоциация сердца (AHA) - Классы и стадии сердечной недостаточности

2022 Руководство AHA/ACC/HFSA по лечению сердечной недостаточности

Карабалло, К., Десаи, Н.Р., Мулдер, Х., Алханти, Б., Уилсон, Ф.П., Фиузат, М. и др. (2019). Клинические последствия классификации Нью-Йоркской ассоциации сердца. Журнал Американской ассоциации сердца, 8(23), e014240. doi:10.1161/JAHA.119.014240

CDC - Сердечная недостаточность

Кливлендская клиника - Сердечная недостаточность

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Treatment Plan for Heart Failure

Heart failure cannot be cured unless through heart transplant; however, effective treatment is available to relieve symptoms and slow progression.

Helpful Highlights

  • There are several things you can do to help your loved one with heart failure, namely encouraging them to take action.

  • Heart failure care plans include individualized lifestyle changes, a variety of therapies, and symptom management goals.

  • It's important to ask a lot of questions about heart failure and report worsening symptoms or symptom changes to the healthcare team.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

There’s no cure for heart failure. Treatment aims to relieve symptoms and slow further damage. The exact plan depends on the type and stage of heart failure, underlying conditions, and the individual.  Treatment can help extend life with fewer symptoms.  Even with treatment, heart failure gets worse over time, so treatment is needed for the duration of your loved one's life.

What can you do for your loved one?

  • Accompany them to visits with their primary care provider and encourage them to talk about changes, as well as offer information on changes you've observed.

  • Observe for subtle changes in demeanor or physical well-being and ask your loved one questions about what they're experiencing

  • Ask questions  (see Heart Failure: Questions to Ask series)

  • Encourage your loved one to speak openly with you and their primary care provider (and, if referred, their cardiologist)

  • Ensure your loved one has all the medications they need and knows how to take them as prescribed

  • Encourage early use of rescue medications (inhalers, nebulizers, anti-anxiety meds)

  • Encourage your loved one to follow prescribed medications and treatments as ordered and monitor their adherence

Most treatment plans include:

Lifestyle changes

  • Stop smoking (or don't start). It’s a major factor in arterial damage that can cause heart failure. Also, steer clear of secondhand smoke.

  • Eat in heart-healthy ways. The foods that help are those that contain little saturated fat, trans fat, sugar, or sodium. Think whole, fresh fruits and vegetables, low-fat dairy, lean protein such as fish and chicken without the skin, and “good” fats such as those found in olive oil, fish, and avocados. Avoid fast foods, canned foods, and pre-packaged frozen meals.

  • Lose weight. Along with diet, being physically active helps achieve this goal and is also great for the heart. Consult a provider before engaging in any exercise program.

  • Get as much physical activity as health care providers recommend.

  • Work with providers to manage any existing health conditions that increase the risk of worsening heart failure (such as high blood pressure, diabetes, and autoimmune conditions).

  • Sometimes fluid intake should be limited, a doctor will advise how much fluid and what kinds. Non-alcoholic, non-caffeinated, sugar-free clear liquids are best (water, infused water, black decaf coffees and teas, sugar-free drink mixes, and all-natural clear fruit juices like apple, grape, cherry, and cranberry).

    • Best to avoid caffeine or keep it to small amounts because it can cause irregular heart rhythms. Best to avoid alcohol because of its effects on vessels (causes them to dilate, or open up) and certain organ functions (slows them down).

  • Manage stress.

Therapies

  • Medications and treatments. Take medications and treatments consistently and as prescribed.

  • The provider may suggest a cardiac rehabilitation program that incorporates activity and exercise, as well as education on how to manage heart failure and its symptoms.

  • Other treatments. Because obstructive sleep apnea (OSA) is linked to heart failure, evaluation and treatment for it may be ordered. OSA is a condition in which the muscles that keep the airway open and allow air into the lungs briefly collapse during sleep, usually many times throughout the sleep period.

Goals

  • Together with the provider, your loved one will determine what matters most to them and what they want to accomplish regarding their health, life expectancy, activity level, and so forth, and goals are written out to track the progress that will be reported at each visit.

Additional efforts that can maintain the health of a damaged heart:

Monitor symptoms. Heart failure worsens over time. Symptom changes can be addressed with different medications and therapies. Daily weight is the easiest way to track fluid retention, indicated by a sudden gain (2+ lb. overnight or 5+ lb. in a week). Swelling in the feet, ankles, or legs can also indicate fluid accumulation.

Monitor health. Keep track of blood pressure, weight, and other measurements as appropriate (such as blood sugar, oxygenation, sodium intake, fluid intake, exercise minutes, etc.). Get lab work done as recommended. Get regular vaccinations, especially for flu and pneumonia, to help avoid infections that would be especially hard on a compromised heart. Attend all healthcare appointments, as well as self-care appointments.

Try to keep a positive attitude. Heart failure is a serious condition, but a long and productive life is still attainable. Because anxiety and depression are commonly associated with chronic illnesses, find ways to manage stress/relax, avoid isolation, and continue learning. Talk to a provider about the risk of anxiety or depression.

Don’t be shy about asking questions! No matter how simple or how complex, ask the questions and make sure to get thorough, understandable answers. Depending on the stage of heart failure, the provider will have recommendations for all of the above interventions (medications and therapies, activity, diet, mood, etc.) and will document them - as well as discussions with you and your loved one about them - on the care plan.

When to see the provider

See the provider when experiencing worsening symptoms of heart failure. Call 9-1-1 for emergency medical help for any of the following:

  • Chest pain

  • Fainting or severe weakness

  • Rapid or irregular heartbeat associated with shortness of breath, chest pain, or fainting

  • Sudden, severe shortness of breath and coughing up white foamy, or pink-tinged mucus

Although these symptoms may be due to heart failure, there are many other possible causes, including life-threatening heart and lung conditions. Don't try to diagnose the problem! Allow emergency department personnel to stabilize your loved one and determine if symptoms are due to heart failure or something else.

With heart failure, if any symptoms suddenly become worse or a new symptom develops, it may mean that existing heart failure is getting worse or no longer responding to treatment. Promptly seek medical attention.

RESOURCES

American Heart Association (AHA) – Heart Failure

American Heart Association (AHA) – Classes & Stages of Heart Failure

2022 AHA/ACC/HFSA Guideline for the Management of Heart Failure

Caraballo, C., Desai, N.R., Mulder, H., Alhanti, B., Wilson, F.P., Fiuzat, M., et al. (2019). Clinical implications of the New York Heart Association classification. Journal of the American Heart Association, 8(23), e014240. doi: 10.1161/JAHA.119.014240

CDC – Heart Failure

Cleveland Clinic – Heart Failure

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver