Гигиена полости рта может влиять на здоровье сердца

Большинство людей не связывают гигиену полости рта со здоровьем сердца, но хороший уход за полостью рта очень важен для снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Полезные моменты

  • При несоблюдении гигиены полости рта бактерии из полости рта могут попасть в кровь при жевании, чистке зубов или стоматологических процедурах.

  • Плохая гигиена полости рта может оказывать непосредственное влияние на здоровье сердца, в первую очередь из-за связи с заболеваниями пародонта (десен).

  • Заболеваниями пародонта страдают 68 % пожилых людей (2 из 3) - больше, чем в любой другой группе населения.

  • Сухость во рту и отсутствие регулярных посещений стоматолога являются основными факторами развития заболеваний пародонта.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Связь

Пародонтоз (заболевание десен) - это хроническое воспалительное заболевание, вызванное бактериями, которые скапливаются на зубах и деснах, приводя к инфекции и воспалению. Исследования показали тесную связь между заболеваниями пародонта и сердечно-сосудистыми заболеваниями, предполагая, что плохое состояние полости рта может увеличить риск возникновения проблем с сердцем несколькими способами.

Заболевания пародонта вызывают хроническое воспаление десен, которое может распространяться по всему организму через кровоток. Воспаление играет ключевую роль в развитии и прогрессировании атеросклероза - заболевания, характеризующегося скоплением бляшек в артериях. Хроническое воспаление, вызванное заболеваниями пародонта, может способствовать развитию воспаления в артериях, повышая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Бактерии, связанные с пародонтозом, могут попадать в кровь через воспаленные ткани десен и перемещаться в другие части тела, в том числе в сердце. Попадая в кровоток, эти бактерии могут способствовать образованию артериальной бляшки.

Другие осложнения, связанные с неправильным уходом за полостью рта

Плохая гигиена полости рта также может способствовать развитию сердечно-сосудистых инфекций, в частности инфекционного эндокардита - инфекции внутренней оболочки камер сердца или сердечных клапанов, обычно вызванной попаданием бактерий в кровоток и их прикреплением к поврежденным участкам сердечной оболочки или клапанов. Хотя инфекционный эндокардит может возникнуть под воздействием различных факторов, включая стоматологические процедуры, плохая гигиена полости рта и нелеченый пародонтит являются значительными факторами риска его развития.

Плохое состояние полости рта связано с другими системными заболеваниями, такими как диабет и респираторные инфекции, которые сами по себе являются факторами риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Улучшая гигиену полости рта и уменьшая количество бактерий в полости рта, ваш близкий человек может снизить риск развития этих заболеваний и, как следствие, уменьшить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Плохая гигиена полости рта часто сочетается с другими факторами риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, такими как курение, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Решение проблем со здоровьем полости рта и соблюдение правил гигиены полости рта может совпадать с принятием других моделей поведения, способствующих здоровью сердца, что приведет к общему улучшению состояния сердечно-сосудистой системы.

Сухость во рту (ксеростомия)

Предотвращение сухости во рту (ксеростомии) - распространенной проблемы у пожилых людей из-за приема лекарств, недостаточной гидратации и замедленной выработки слюны - является важной частью хорошей гигиены полости рта, и существует множество средств, доступных без рецепта и по рецепту, которые могут помочь в борьбе с ней.

Сухость во рту ускоряет разрушение тканей десен, создавая больше возможностей для вторжения и роста бактерий.

Может ли пародонтит возникнуть при наличии зубных протезов?

Да. Везде, где есть десны, в том числе и под зубными протезами, они могут воспаляться и зарастать вредными бактериями. Особенно если протезы плохо закреплены или неправильно сидят (слишком свободно, слишком туго), может развиться повреждение десен и последующий пародонтит.

Если вы будете регулярно чистить зубы, пользоваться зубной нитью, дважды в год проводить стоматологические осмотры, следить за протезами и предотвращать сухость во рту, ваш близкий человек сможет сохранить здоровье полости рта и снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и инфекций.

РЕСУРСЫ

Американская стоматологическая ассоциация (ADA)

Американская ассоциация сердца (AHA)

Colgate

Гарвардское здоровье

Хух, Й., Ю, Дж.Э., Парк, С-Х., Хан, К., Ким, С.М., Парк, Х.Э., Чо, К.Х., Ан, Дж-С., Джун, С.Х., и Нам, Г.Е. (2023). Ассоциация стоматологических заболеваний и ухода за гигиеной полости рта с риском развития сердечной недостаточности у пациентов с диабетом 2 типа: Общенациональное когортное исследование. ЯХА, 12(16). DOI

Котрония, Э., Браун, Х., Папакоста, А.О., Леннон, Л.Т., Вейант, Р.Дж., Уинкап, П.Х., Ваннаметхи, С.Г., и Рамсей, С.Э. (2021). Здоровье полости рта и смертность от всех причин, сердечно-сосудистых заболеваний и респираторных заболеваний у пожилых людей в Великобритании и США. Научные отчеты, 11, 16452. DOI

Пенсильванская медицина

Шмерлинг, Р.Х. (2021). Заболевания десен и связь с болезнями сердца. Гарвардское здоровье. Ссылка

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с врачом, стоматологом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Oral Hygiene Can Affect Heart Health

Most people don't associate oral hygiene and heart health, but good oral care is essential to reducing the risk of cardiovascular disease.

Helpful Highlights

  • When oral hygiene is lacking, bacteria from the mouth can enter the bloodstream through activities such as chewing, brushing teeth, or dental procedures.

  • Poor oral hygiene can have a direct impact on heart health, primarily through its association with periodontal (gum) disease.

  • Periodontal disease affects 68% of seniors (2 in 3) - more than any other population.

  • Dry mouth and lack of routine dental visits are primary factors in the development of periodontal disease.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

The connection

Periodontal (gum) disease is a chronic inflammatory condition caused by bacteria that accumulate on the teeth and gums, leading to infection and inflammation. Research has shown a strong link between periodontal disease and cardiovascular disease, suggesting that poor oral health may increase the risk of heart problems in several ways.

Periodontal disease causes chronic inflammation in the gums, which can spread throughout the body via the bloodstream. Inflammation plays a key role in the development and progression of atherosclerosis, a condition characterized by the buildup of plaque in the arteries. Chronic inflammation from periodontal disease may contribute to the inflammation present in the arteries, increasing the risk of heart disease.

Bacteria associated with periodontal disease can enter the bloodstream through inflamed gum tissue and travel to other parts of the body, including the heart. Once in the bloodstream, these bacteria can contribute to the formation of arterial plaque.

Other complications from inadequate oral care

Poor oral hygiene can also contribute to cardiovascular infections, particularly infective endocarditis, an infection of the inner lining of the heart chambers or heart valves, typically caused by bacteria entering the bloodstream and attaching to damaged areas of the heart lining or valves. While infective endocarditis can occur due to various factors, including dental procedures, poor oral hygiene and untreated periodontitis are significant risk factors for its development.

Poor oral health has been linked to other systemic health conditions such as diabetes and respiratory infections, which themselves are risk factors for cardiovascular disease. By improving oral hygiene and reducing the burden of oral bacteria, your loved one may also lower their risk of developing these conditions and subsequently reduce their risk of heart disease.

Poor oral hygiene often coexists with other risk factors for heart disease, such as smoking, poor diet, and sedentary lifestyle. Addressing oral health issues and practicing good oral hygiene habits may also coincide with adopting other heart-healthy behaviors, leading to overall improvements in cardiovascular health.

Dry mouth (xerostomia)

Preventing dry mouth (xerostomia) - a common problem in seniors due to medications, lack of adequate hydration, and slowed saliva production - is an important part of good oral hygiene and there are many products available over-the-counter and by prescription that can help combat it.

Dry mouth accelerates the breakdown of gum tissue, creating more opportunity for bacterial invasion and growth.

Can periodontitis happen with dentures?

Yes. Wherever gum tissue is present, including beneath dentures, it can become inflamed and overgrown with harmful bacteria. Especially when dentures are not well-secured or do not fit properly (too loose, too tight), gum damage and subsequent periodontitis can develop.

With your help to engage in regular brushing, flossing, twice annual dental check-ups, denture upkeep, and prevention of dry mouth, your loved one can maintain good oral health and reduce their risk of cardiovascular disease and infection.

RESOURCES

American Dental Association (ADA)

American Heart Association (AHA)

Colgate

Harvard Health

Huh, Y., Yoo, J.E., Park, S-H., Han, K., Kim, S.M., Park., H.E., Cho, K.H., Ahn, J-S., Jun, S.H., & Nam, G.E. (2023). Association of dental diseases and oral hygiene care with the risk of heart failure in patients with type 2 diabetes: A nationwide cohort study. JAHA, 12(16). DOI

Kotronia, E., Brown, H., Papacosta, A.O., Lennon, L.T., Weyant, R.J., Whincup, P.H., Wannamethee, S.G., & Ramsay, S.E. (2021). Oral health and all-cause, cardiovascular disease, and respiratory mortality in older people in the UK and USA. Scientific Reports, 11, 16452. DOI

Penn Medicine

Schmerling, R.H. (2021). Gum disease and the connection to heart disease. Harvard Health. Link

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor, dentist, or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver