Как предотвратить ИМП у моего близкого человека?

То, что вы можете сделать, чтобы уберечь своего близкого человека от мочекаменной болезни, может вас удивить. Это больше, чем просто хороший уход!

Полезные моменты

  • Пожилые люди подвержены повышенному риску развития ИМП, и эта инфекция является одной из наиболее часто диагностируемых в этой группе населения.

  • Правильная гигиена туалета является краеугольным камнем профилактики ИМП, хотя для пожилых людей можно и нужно делать больше.

  • Подвижность и активность помогают бороться с риском развития ИМП, даже если ваш близкий человек страдает недержанием.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Инфекция мочевыводящих путей (ИМП) - одна из наиболее часто диагностируемых инфекций у пожилых людей, и вы, возможно, слышали, что лучшим признаком инфекции мочевыводящих путей (ИМП) у пожилого человека является резкое изменение поведения или внезапное появление спутанности сознания. На самом деле, об этом до сих пор говорится во многих ресурсах по данной теме. Однако на самом деле изменение поведения или спутанность сознания - это поздно признак ИМП. Как только появляются эти симптомы, мочекаменная болезнь уже завладела их организмом и лечить ее может быть сложнее.

Как я могу предотвратить заболевание мочекаменной болезнью у моего близкого человека?

Помогите им справиться с хроническими заболеваниямиОсобенно это касается диабета. Диабет увеличивает риск развития ИМП в n раз. Следите за хроническими заболеваниями, чтобы они не ослабляли иммунную систему вашего близкого, не истощали его организм кислородом и питательными веществами и не вызывали других проблем со здоровьем, которые делают его более уязвимым для инфекций.

Помогайте им оставаться увлажненными. Пожилые люди подвержены повышенному риску обезвоживания, которое является открытым приглашением для вредных микроорганизмов и создает для них благоприятную среду, особенно в мочевом пузыре, поскольку он не наполняется свежей водой и не промывается регулярно. Лучше всего пить чистую жидкость - воду, воду, воду, чистые фруктовые соки, черный кофе или чай (без молока или сливок), бульоны. *Обратите внимание, что ароматизированные добавки к воде не помешают, а вот спортивные напитки не рекомендуются из-за высокого содержания натрия и сахара.

Сократите потребление сахара. Избыток сахара может способствовать развитию ИМП. Бактерии, вызывающие ИМП, любят сахар. Сахар повышает уровень кислотности мочи, создавая среду для роста бактерий и способствуя развитию инфекции. Посоветуйте своему близкому человеку избегать частого употребления напитков с высоким содержанием сахара, закусок, обработанных продуктов и десертов. Кроме того, лучше всего выбирать фрукты и напитки с низким уровнем кислотности.

Помогите им выработать регулярный график посещения туалета. Часто пожилые люди занимаются так называемым "гнездованием", когда собирают все необходимые на день вещи в своем излюбленном месте в доме - в кресле или на диване перед телевизором, в кресле-качалке на крыльце или в солярии, на верстаке в гараже или мастерской - и сидят там часами напролет. Это способствует задержке мочи, а для людей с любым типом недержания - длительному сидению в испачканных трусах.

Помогите им стать мобильными. Ходьба укрепляет мышцы таза, в том числе мочевого пузыря, способствует работе почек и регулярному посещению туалета. Чем более подвижен ваш близкий человек, тем больше вероятность того, что у него улучшится кровообращение, смазка суставов и снизится общий риск заболеваний, а также тем меньше вероятность осложнений, связанных с недержанием мочи или задержкой мочи, которые приводят к инфекциям.

Помогите им оставаться чистыми. Правильная гигиена туалета по-прежнему важна для профилактики ИМП. Убедитесь, что ваш близкий человек практикует правильное вытирание после туалета (спереди назад и влажными салфетками), что он тщательно подмывается во время купания и что он как можно быстрее меняет влажные или испачканные средства от недержания. *Примечание: Не используйте детскую присыпку, тальк, дезодоранты или любые ароматизированные средства (мыло, лосьоны, спреи) в этой области, так как они раздражают кожу и приносят больше вреда, чем пользы.

Следующее, что можно сделать для предотвращения ИМП, - это поймать его как можно раньше, и хотя признаки и симптомы ИМП у пожилых людей могут совпадать, они также могут отличаться от тех, которые считаются обычными. К уникальным признакам ИМП у пожилых людей относятся:

  • Снижение аппетита

  • Затруднения со сном, возможно, ночная потливость

  • Появление или усиление недержания мочи

  • Изменение ощущений при мочеиспускании, не обязательно жжение или боль, например:

    • Давление

    • Онемение

    • Зуд

    • Спазмы

    • Ощущение наполненности мочевого пузыря даже после мочеиспускания

  • Бесцветная, мутная и/или с неприятным запахом моча

  • Тазовая боль

  • Припухлость или болезненность в области гениталий (особенно яичек у мужчин)

Почему пожилые люди подвергаются повышенному риску?

ИМП часто встречаются у пожилых людей и охватывают целый ряд состояний - от бессимптомной бактериурии [см. Когда бактерии в моче НЕ являются инфекцией мочевыводящих путей?] к уросепсису (дисфункциональный иммунный ответ на ИМП, требующий госпитализации).

Факторы риска развития симптоматических ИМП включают иммуносенсибилизацию (разрушение иммунной системы, происходящее с возрастом), контакт с больничными патогенами, сопутствующие заболевания и перенесенные ИМП, которые наиболее характерны для пожилых и старых людей.

РЕСУРСЫ

Общество Альцгеймера

Клиническое руководство Беккера и Джона Хопкинса

HealthAging.org

Джепсон, Р.Г., Уильямс, Г., и Крейг, Дж.К. (ред.). (2012). Клюква для профилактики инфекций мочевыводящих путей. Кокрановская база данных систематических обзоров, 2012(10): CD001321. doi:10.1002/14651858.CD001321.pub5

Клиника Майо

Национальная ассоциация непрерывности (NAFC)

Родригес-Манас, Л. (2020). Инфекции мочевыводящих путей у пожилых людей: Обзор характеристик заболевания и современных возможностей лечения. Наркотики Контекст, 9, 2020-4-13. doi:10.7573/dic.2020-4-13

Rowe, T.A., & Juthani-Mehta, M. (2013). Инфекция мочевыводящих путей у пожилых людей. Здоровье стареющих, 9(5), 10.2217/ahe.13.38. doi:10.2217/ahe.13.38

Здоровье VNS

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

How Do I Prevent a UTI in My Loved One?

The things you can do to keep your loved one from getting a UTI may surprise you. It's more than good care down there!

Helpful Highlights

  • Older adults are at higher risk for UTI and it is one of the most commonly diagnosed infections in this population.

  • Good toileting hygiene is a cornerstone of UTI prevention, though for older adults more can and should be done.

  • Getting mobile and staying active actually helps combat UTI risk, even if your loved one has some form of incontinence.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Urinary tract infection (UTI) is one of the most commonly diagnosed infections in older adults, and you might have heard that the best sign of a urinary tract infection (UTI) in an older person is a sudden behavioral change or sudden onset of confusion. In fact, this is still reported in many resources on the subject. However, behavior change or confusion is actually a late sign of UTI. Once these symptoms occur, the UTI has already taken hold of their system and can be harder to treat.

How can I prevent my loved one from getting a UTI?

Help them manage chronic conditions, especially diabetes. Diabetes increases the risk of UTI by n-times. Staying on top of chronic conditions prevents those conditions from weakening your loved one’s immune system, depleting their body of oxygen and nutrients, and causing other health problems that make them more vulnerable to infection.

Help them stay hydrated. Older adults are at higher risk of dehydration, which is an open invitation for harmful organisms and creates a breeding ground for them, especially in the bladder because it isn’t being freshly filled and flushed regularly. Hydrating with clear liquids is always best – water, water, water, clear fruit juices, black coffee or tea (no milk or cream), and broths. *Note that flavored water additives are fine, though sports drinks are not recommended because of high sodium and added sugar content.

Reduce sugar intake. Excess sugar can contribute to UTI. The bacteria that cause UTIs love sugar. Sugar increases the acid level of urine, creating a growth environment for this bacteria and facilitating infection. Encourage your loved one to avoid frequent sugary drinks, snacks, processed foods, and desserts. Likewise, choosing low-acidity fruits and drinks is best.

Help them develop a regular toileting schedule. Oftentimes, older adults will engage in what’s called “nesting,” whereby they gather all the things they will need for the day to their favorite spot in the house – a recliner or sofa in front of the TV, a rocking chair on the porch or in the sunroom, a workbench in the garage or shop – and will remain seated there for hours at a time. This promotes urine retention and, for those with any type of incontinence, sitting for prolonged periods in soiled briefs.

Help them get mobile. Walking strengthens pelvic muscles, including the bladder, and promotes kidney function and regular toileting. The more mobile your loved one is, the more likely they are to increase circulation, lubricate joints, and reduce overall disease risk, and the less likely they are to experience complications from urinary incontinence or retention that lead to infection.

Help them stay clean. Good toileting hygiene remains essential to UTI prevention. Ensure your loved one is practicing proper wiping after toileting (front to back, and moist towelettes are helpful), that they are thoroughly cleaning their nether regions when bathing, and that they are changing wet or soiled incontinence products as quickly as possible. *Note: Do not use baby powder, talcum powder, deodorants, or any scented products (soaps, lotions, sprays) in this region as they are skin irritants and do more harm than good.

The next best thing to preventing UTI is catching it as early as possible, and while signs and symptoms of UTI in older adults may overlap, they can also differ from those considered common. Unique indicators of UTI in older adults include:

  • Decreased appetite

  • Difficulty sleeping, possibly including night sweats

  • New or increased urinary incontinence

  • Change in sensation with urination that isn’t necessarily burning or pain, such as:

    • Pressure

    • Numbness

    • Itching

    • Spasms

    • A feeling of bladder fullness even after urination

  • Discolored, cloudy, and/or odorous urine

  • Pelvic pain

  • Swelling or tenderness in the genitals (especially testes in males)

Why are older adults at higher risk?

UTIs are common in the elderly and cover a range of conditions from asymptomatic bacteriuria [see When is Bacteria in Urine NOT a Urinary Tract Infection?] to urosepsis (dysfunctional immune response to UTI requiring hospitalization).

Risk factors for developing symptomatic UTIs include immunosenescence (immune system breakdown that occurs with age), exposure to hospital pathogens, comorbidities, and history of UTIs, which are characteristics most common to older adults and the elderly.

RESOURCES

Alzheimer's Society

Becker's Clinical Leadership & Johns Hopkins

HealthAging.org

Jepson, R.G., Williams, G., & Craig, J.C. (Eds.). (2012). Cranberries for preventing urinary tract infection. Cochrane Database of Systematic Reviews, 2012(10): CD001321. doi: 10.1002/14651858.CD001321.pub5

Mayo Clinic

National Association for Continence (NAFC)

Rodriguez-Manas, L. (2020). Urinary tract infections in the elderly: A review of disease characteristics and current treatment options. Drugs Context, 9, 2020-4-13. doi: 10.7573/dic.2020-4-13

Rowe, T.A., & Juthani-Mehta, M. (2013). Urinary tract infection in older adults. Aging Health, 9(5), 10.2217/ahe.13.38. doi: 10.2217/ahe.13.38

VNS Health

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver