Проблемы, связанные с уходом, уход за зубными протезами

Неправильный уход за зубными протезами может вызвать у вашего близкого человека ряд проблем, включая проблемы с приемом пищи и травмы полости рта. Вот как можно помочь.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Зубные протезы - это хрупкие протезы, с которыми нужно обращаться осторожно.

  • Уход за зубными протезами не всегда так прост, как это выглядит в телевизионной рекламе.

  • Сломанные или плохо подогнанные зубные протезы - это проблема, которая может вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Из личного опыта и бесчисленных рекламных роликов, посвященных этому вопросу, мы все знаем, что хорошие зубы и красивая улыбка способствуют тому, как нас воспринимают окружающие, но еще большее значение имеет то, как мы воспринимаем самих себя. Она влияет на то, как мы себя чувствуем, как мы выглядим и что мы делаем. Для многих пожилых людей протезы служат именно этой цели.

Уход за зубными протезами - дело личное, конфиденциальное и необходимое. Ваш близкий человек может подумать, что ваше участие затронет его достоинство и независимость и вторгнется в его личное пространство. Будьте терпеливы, им нужна ваша помощь. Эта личная история, рассказанная одной из медсестер Helpful, иллюстрирует этот момент и может помочь вам понять точку зрения вашего близкого человека.

"У моей мамы были зубные протезы с 35 лет. Она никогда не называла их протезами, и никто не видел ее без "зубов". Никогда! Она отказалась снимать зубные протезы, даже когда легла в операционную для серьезной операции на сердце, сказав анестезиологу, что он сможет снять их, когда она уснет. После операции она лежала в кардиологическом отделении интенсивной терапии, ее интубировали, а когда она очнулась, то стала судорожно показывать на свой рот. Она хотела, чтобы ей вернули зубы... немедленно! Вместе мы очень точно рассчитали время чистки ее протезов, чтобы никто из персонала больницы никогда не увидел ее без зубов".

У вашего близкого человека могут быть те же проблемы, что и у мамы нашей медсестры. Однако вы, возможно, стали замечать, что он не ухаживает за своими зубными протезами. Возможно, они не могут этого делать из-за артрита, слабоумия или по другой причине. Добрый, сострадательный и уважительный подход поможет вам обоим справиться с этой задачей.

Ключевые моменты

  • Существует верхняя пластина протеза (верхний протез) и нижняя пластина (нижний протез).

  • Помещение зубных протезов в прохладную воду или раствор для замачивания, когда они не используются, помогает им сохранить свою форму, податливость и влажность. Без ухода за ними зубные протезы становятся сухими, твердыми, хрупкими и, возможно, меняют форму.

  • Никогда не кладите зубные протезы в горячую или кипящую воду, так как это может привести к их деформации.

  • Увеличение количества используемого клея для протезов не является средством от плохо сидящих протезов. Их необходимо выровнять или заменить, чтобы предотвратить появление язв и боли в полости рта.

    • Неправильно подобранные протезы можно определить по смещению, щелчкам, дребезжанию, скоплению под ними пищи или выпадению.

Несмотря на то, что зубные протезы изготавливаются из синтетического материала, их все равно важно регулярно чистить, чтобы сохранить их внешний вид и здоровье полости рта в целом. Чистка зубных протезов включает в себя не только чистку. Чтобы поддерживать их в хорошем состоянии, необходимо выполнять и другие действия.

Пошаговый уход за зубными протезами

Соберите следующее:

  • Прохладная или комнатной температуры вода

  • Мягкая ткань - подойдет чистый носовой платок или мочалка

  • Щетка для зубных протезов - щетка с мягкой щетиной специально для зубных протезов

  • Средство для чистки зубных протезов - гель или паста, специально предназначенная для чистки зубных протезов, обычно поставляется в комплекте со щеткой или шипучей таблеткой, которую добавляют в воду

  • Контейнер - достаточно большой для замачивания протезов, когда они не находятся во рту (часто достаточно питьевого стакана, но есть и контейнеры для протезов)

Инструкции по очистке:

  1. Застелите раковину и столешницу полотенцем. Положите мягкое сложенное полотенце на прилавок и опустите его в раковину, прежде чем снимать зубные протезы, - это предотвратит их повреждение, если вы случайно уроните их. Зубные протезы могут быть скользкими, особенно если вы не привыкли с ними обращаться. Полотенце обеспечит подушку, которая не даст им сломаться при падении.

  2. Выньте зубные протезы изо рта.

    • Чтобы снять верхний протез, упритесь в заднюю часть передних зубов, надавите вверх и наружу по направлению к носу. Верхний протез должен сместиться и выйти у вас из руки.

    • Чтобы снять нижний протез, возьмитесь за переднюю и заднюю часть видимых зубов с обеих сторон и медленно потяните, совершая покачивающие движения.

    • После снятия ополосните их теплой (НЕ ГОРЯЧЕЙ) водой.

  3. Обращайтесь с зубными протезами осторожно. Следите за тем, чтобы не погнуть и не повредить протезы или застежки во время чистки.

  4. Очищайте полость рта после снятия зубных протезов. Используйте зубную щетку с мягкой щетиной для естественных зубов, а также для чистки языка, щек и крыши рта. Если использовался клей для протезов, удалите остатки клея с десен.

  5. Чистите зубные протезы не реже одного раза в день. Используя зубную щетку с мягкой щетиной, аккуратно почистите зубные протезы, чтобы разрыхлить и удалить бактерии, частицы пищи и налет. Очистите все участки поверхности протеза. Если использовался клей для зубных протезов, очистите желобки, прилегающие к деснам, чтобы удалить остатки клея. Вы можете использовать средство для чистки зубных протезов или мягкое мыло и теплую (НЕ ГОРЯЧУЮ) воду. После чистки тщательно промойте протезы теплой водой, удалив все остатки чистящего средства или мыла. Вы можете приобрести специализированные средства для чистки зубных протезов, но замачивание - это не заменяет чистку зубов - необходимо чистить зубные протезы, чтобы удалить налет и клей.

  6. Замочите протезы на ночь. Поместите протезы в воду или слабый раствор для замачивания протезов на ночь. По утрам тщательно промывайте протезы, прежде чем надеть их.

  7. Тщательно промойте зубные протезы. Прежде чем возвращать зубные протезы в рот, особенно если вы используете раствор для замачивания протезов, обязательно полностью промойте их. Такие растворы могут содержать вредные химические вещества, которые при попадании в рот вызывают рвоту, боль или ожоги.

Обратитесь к стоматологу или медицинскому работнику

  • Если ваш близкий человек жалуется на боль или если протезы неплотно прилегают. Расшатанные зубные протезы могут вызвать осложнения при приеме пищи, раздражение, язвы и инфекции.

  • Для регулярных стоматологических осмотров. Стоматолог поможет обеспечить правильную посадку, чтобы предотвратить соскальзывание и дискомфорт, а также проверит общее состояние полости рта.

Зубные протезы хрупкие

  • Избегайте абразивных чистящих средств. Избегайте щеток с жесткой щетиной, сильных чистящих средств и жесткой зубной пасты. Они слишком абразивны и могут повредить зубные протезы.

  • Избегайте отбеливающих зубных паст. Отбеливающие пасты часто содержат перекись, которая мало изменяет цвет протезов, но может их высушить. Они также могут содержать абразивные вещества, которые могут повредить протез.

  • Избегайте средств, содержащих отбеливатель. В то время как перекись не может изменить цвет протеза, отбеливатель может. Отбеливатели также могут ослабить зубные протезы. Не замачивайте зубные протезы с металлическими креплениями в растворах, содержащих отбеливатель, поскольку он может потускнеть и разъесть металл.

  • Избегайте горячей воды. Избегайте горячей или кипящей воды, которая может деформировать зубные протезы.

  • Никогда не пытайтесь починить сломанные зубные протезы. Сразу же обратитесь к стоматологу, чтобы отремонтировать или заменить поврежденные или сломанные зубные протезы.

  • Подумайте о том, чтобы иметь запасной комплект зубных протезов. Они могут оказаться полезными, как и запасные очки, особенно в путешествиях.

РЕСУРСЫ

Американский колледж ортопедической стоматологии

Американская стоматологическая ассоциация (ADA)

Клиника Майо

Стивенсон, Р.Б. (2011). Уход за зубными протезами. Журнал Американской стоматологической ассоциации, 142(6), 596. DOI

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Caregiving Challenges, Denture Care

Improper denture care can cause several problems for your loved one, including trouble eating and mouth injuries. Here's how to help.

Helpful Highlights

  • Dentures are actually fragile prosthetics that should be handled with care.

  • Denture care is not always as easy as it looks in TV commercials.

  • Broken or ill-fitting dentures are a problem and can cause significant health issues.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

We all know, from personal experience and the now countless commercials on the matter, that good teeth and a nice smile contribute to how others see us, though it is more crucial to how we see ourselves. It affects how we feel, the way we look, and what we do. For many older adults, dentures serve that purpose.

Denture care is personal, private, and necessary. Your loved one may think your involvement will affect their dignity, and independence, and invade their personal space.  Be patient, they need your help.  This personal story, provided by one of the nurses at Helpful, illustrates this point and may help you understand your loved one's perspective.

"My mom had dentures since she was 35.  She never referred to them as dentures, and no one saw her without her “teeth.” Ever! She refused to remove her dentures even when she went to the operating room for major heart surgery, telling the anesthesiologist he could remove them after she was asleep. After surgery, she was bed-bound in the cardiac ICU, intubated, and once awakened, frantically started pointing to her mouth.  She wanted her teeth back in... Now!  Together, we timed the cleaning of her dentures very carefully so none of the hospital staff would ever see her without her teeth."

Your loved one may have the same concerns as our nurse's mother.  However, you may have started to notice that they are not taking care of their dentures. Perhaps they can't due to arthritis, dementia, or another reason.  A kind, compassionate, and respectful approach will help you both get the job done.

Key Points

  • There is a top denture plate (upper denture) and a bottom denture plate (lower denture).

  • Placing dentures in cool water or a denture-soaking solution when not in use helps them retain their shape, pliability, and moisture. Dentures will become dry, hardened, brittle, and possibly change shape without moisture care.

  • Dentures should never be placed in hot or boiling water, as it could cause them to warp.

  • Increasing the amount of denture adhesive used is not a remedy for ill-fitting dentures. They should be realigned or replaced to prevent oral sores and pain from developing.

    • Ill-fitting dentures can be identified by shifting, clicking, rattling, collecting food beneath them, or falling out.

Even though dentures are made from synthetic material, it’s still important to clean them regularly to maintain their look and feel, as well as overall oral health. Cleaning dentures involves more than brushing. Other steps are required to keep everything in good condition.

Step-by-Step denture care

Gather the following:

  • Cool or room temperature water

  • Soft cloth - a clean handkerchief or washcloth is fine

  • Denture brush - a soft-bristled brush especially for dentures 

  • Denture cleanser - a gel or paste especially for cleaning dentures that usually comes with a brush or a fizzy tablet that is added to water 

  • Container - large enough for soaking dentures when they are not in the mouth (frequently a drinking glass is sufficient, though there are also denture containers)

Cleaning instructions:

  1. Line the sink and countertop with a towel.  Placing a soft, folded towel across the counter and down into the sink before removing the dentures will prevent damage if you accidentally drop them. Dentures can be slippery, especially if you are not used to handling them. The towel will provide a cushion against breakage if dropped.

  2. Remove dentures from the mouth.

    • To remove the upper denture, against the back of the front teeth, press upward and outward towards the nose. The upper denture should dislodge and come out in your hand.

    • To remove the lower denture, grip the front and back of the visible teeth on both sides and slowly pull while applying a rocking motion.

    • Once removed, rinse them with warm (NOT HOT) water.

  3. Handle dentures carefully. Be sure not to bend or damage the dentures or the clasps during cleaning.

  4. Clean mouth after removing dentures. Use a soft-bristled toothbrush on natural teeth and to clean the tongue, cheeks, and roof of the mouth. If denture adhesive was used, remove any remaining adhesive from the gums. 

  5. Brush dentures at least daily. Using a soft-bristled toothbrush, gently brush dentures to loosen and remove bacteria, food particles, and plaque. Clean all areas of the denture surface. If denture adhesive is used, clean the grooves that fit against the gums to remove any remaining adhesive. You can use a denture cleanser or mild soap and warm (NOT HOT) water. After brushing, rinse the dentures thoroughly with warm water, removing all cleanser or soap residue. You can buy specialized denture cleansers for soaking dentures, but soaking is not a substitute for brushing—you need to brush the dentures to remove plaque and adhesive.

  6. Soak dentures overnight. Place the dentures in water or a mild denture-soaking solution overnight. In the mornings, rinse dentures thoroughly before wearing them. 

  7. Rinse dentures thoroughly. Before returning dentures to the mouth, especially if using a denture-soaking solution, be sure to rinse them completely. These solutions can contain harmful chemicals that cause vomiting, pain, or burns if ingested.

Contact your dentist or medical provider

  • If your loved one complains of pain or if the dentures have a loose fit. Loose dentures can cause eating complications, irritation, sores, and infection.

  • For regular dental checkups. The dentist can help ensure a proper fit to prevent slippage and discomfort, as well as check overall oral health.

Dentures are fragile

  • Avoid abrasive cleaning materials. Avoid stiff-bristled brushes, strong cleansers, and harsh toothpaste. They are too abrasive and can damage dentures.

  • Avoid whitening toothpastes. Whitening pastes often contain peroxide, which does little to change the color of dentures but can dry them out. They may also contain abrasives that can cause denture damage.

  • Avoid products containing bleach. Whereas peroxide may not change denture color, bleach will. Bleach products can also weaken dentures. Do not soak dentures with metal attachments in solutions that contain bleach because it can tarnish and corrode the metal.

  • Avoid hot water. Avoid hot or boiling water that could warp dentures.

  • Never attempt to fix broken dentures. See the dentist right away to repair or replace damaged or broken dentures.

  • Consider keeping a spare set of dentures. These can prove useful, just as a spare set of eyeglasses does, especially when traveling.

RESOURCES

American College of Prosthodontics

American Dental Association (ADA)

Mayo Clinic

Stevenson, R.B. (2011). Denture care. Journal of the American Dental Association, 142(6), 596. DOI

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver