Почему они просто не бросают курить?

Главная причина - зависимость, но это не единственная причина и не конец истории.

Полезные моменты

  • Отказ от курения - это первое, что может сделать курящий человек для своего здоровья.

  • Бросить курить гораздо сложнее, чем могут себе представить некурящие люди и чем помнят бывшие курильщики.

  • Помочь близкому человеку бросить курить - значит поддержать его, а не критиковать и осуждать.

  • Существует множество проверенных способов помочь им бросить курить.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Во-первых, поймите, что такое зависимость

Зависимость - это психологическое состояние, в отличие от толерантности или физической зависимости, которые являются физиологическими состояниями. Одно не является обязательным условием другого, хотя они часто сопутствуют друг другу. Психологические состояния гораздо сложнее преодолеть. При этом никотиновая зависимость работает так же, как и любая другая наркотическая зависимость. Люди с зависимостью употребляют наркотики по двум причинам:

  1. Они усиливают выброс дофамина, вызывая удовольствие, уменьшая боль и изменяя чувства ("кайф"). Они постоянно гонятся за кайфом.

  2. Чтобы избежать негативных физических последствий (синдрома отмены).* Они постоянно избегают низкого уровня.

*Симптомы отмены и их интенсивность зависят от вида наркотика. При употреблении никотина люди испытывают сильную тягу, дрожь, раздражительность, повышенный аппетит, головные боли, проблемы с кишечником, проблемы с мышлением и концентрацией внимания, нарушения сна, кашель и заложенность носа, а также тревогу и депрессию. При употреблении других веществ, например опиатов, синдром отмены включает в себя неконтролируемую дрожь, обильное потоотделение, рвоту, диарею и сильную физическую боль. Отказ от алкоголя может привести к галлюцинациям и даже быть опасным для жизни.

Как и люди с зависимостью, курящие люди сделают все необходимое, чтобы получить сигареты, включая трату денег, которых у них нет, на сигареты, повторное зажигание старых окурков, "перекуры" у других или даже кражу сигарет, когда это возможно, частые перекуры в рабочее время или попытки скрыть это во время работы, курение в некурящих местах, уход в неподходящее время, чтобы пойти купить сигареты, и взрывы из-за мелких неудобств и на окружающих, когда им нужна сигарета.

Если вы не боролись с зависимостью, вы не знаете, как трудно бросить курить. Хотя ваш близкий человек должен сначала принять решение бросить курить, это не так просто, как просто сделать этот выбор. Кроме того, вы должны понять, что ни осуждать его за курение, ни критиковать не стоит. Осуждение и критика сильно отличаются от поддержки.

Тогда знайте, что это не просто зависимость

Курение - это зависимость, потому что никотин вызывает привыкание, но существует множество причин, которые выходят за рамки зависимости, и вы должны их понять.

  • Это успокаивает. Несмотря на то, что курение увеличивает частоту сердечных сокращений и кровяное давление, а также усиливает тревогу и стресс, никотин вызывает немедленное чувство физического расслабления, поэтому люди курят, полагая, что это уменьшает стресс и тревогу.

  • Это отвлекающий маневр. Подобно мгновенному ощущению физического расслабления, курение также служит отвлекающим фактором, когда ситуация становится чрезмерно напряженной, или, наоборот, служит лекарством от скуки.

  • Это социальное требование. В зависимости от того, где ваш близкий человек проводит большую часть своего времени или с кем он проводит время, курение может быть нормой. Это особенно актуально в казино, членских ложах (VFW, Elks, Moose и т. д.), гаражах и мастерских, во время активного отдыха или работы на природе, а также во время путешествий.

  • Его провоцирует множество вещей. У курения больше триггеров, чем у любой другой зависимости. Кофе, алкоголь, вождение автомобиля, прием пищи, общение, работа или творчество, пребывание на свежем воздухе, пассивное курение, нахождение рядом с курящими людьми (даже если они не курят), определенные места и случаи и многое другое.

  • Это привычка. Привычку, хотя она и не является зависимостью, все равно невероятно трудно перебороть. Вы знаете это, если когда-нибудь пытались перестать пить кофе по утрам, грызть ногти, часто проверять телефон или есть, когда вам скучно или вы устали. Быть зависимостью и Привычка делает отказ от курения вдвойне трудным.

  • Это чувство безопасности. Люди, которые курят, могут испытывать новое или постоянное чувство безопасности и защищенности. Хотя это может показаться странным, скорее всего, это связано с чувством уверенности, которое человек испытывает, занимаясь рутинной или устоявшейся деятельностью.

  • Есть добавки. Многие химические добавки в сигаретах могут повышать усвояемость никотина или иным образом усиливать привыкание (помимо всего прочего), усиливая зависимость и делая отказ от курения еще более трудным.

Что же я могу сделать, чтобы помочь им бросить курить?

МНОГО.

Прежде всего, наберитесь терпения и будьте готовы к тому, что они предпримут несколько попыток бросить курить, прежде чем добьются успеха. Врачи считают, что для успешного отказа от курения требуется 5-7 попыток, в то время как CDC предлагает 8-11 попыток.

Просто помните, что Каждая попытка бросить курить - это шаг вперед. Каждая попытка бросить курить - это тренировка для того, чтобы бросить навсегда. С каждой попыткой ваш близкий узнает больше о себе, в том числе о том, что помогает ему бороться с триггерами и тягой к курению. Каждая попытка приближает его к тому, чтобы бросить курить на всю жизнь.

Признайте, что предупреждения и попытки вызвать страх редко бывают эффективными, например, тревожная статистика, подробности о хроническом заболевании или фотографии больных органов. Не действуют и уговоры (также известные как "уговоры"), например, "Разве вы не хотите присутствовать при выпуске вашего внука?". Такие вещи могут быть информативными, но сами по себе они не являются убедительными и могут показаться навязчивыми и критичными.

Посоветуйте близкому человеку обсудить с врачом план отказа от курения. У врача может быть совет о том, как бросить курить, который лучше всего подходит в данной ситуации.

Подумайте о том, чтобы отказаться от покупки сигарет для вашего любимого человека и попросите родственников и друзей сделать то же самое. Это очень сложно для всех участников процесса, не только потому, что некоторые члены семьи и друзья могут считать, что ваш близкий человек должен иметь возможность курить, если хочет, но и потому, что такой подход может сильно расстроить вашего близкого человека, и его реакция может включать плач и мольбы, крики и ругань или дойти до того, что он на некоторое время вычеркнет вас из своей жизни.

Сообщите им, что вместо этого вы будете покупать им средства никотиновой замены (NRT) - пластыри, жвачки, пастилки. (Лучше всего, если перед этим вы получите разрешение от их врача).

Будьте готовы помочь им в первые несколько дней после отказа от курения. Они будут испытывать дискомфорт разного рода и степени, когда никотин покинет их организм. Знание этих симптомов поможет вам и вашему близкому человеку понять, чего ожидать, и спланировать, как с ними справиться. Признайте, что после отказа от курения у близкого человека могут возникнуть симптомы, описанные выше, включая временную депрессию (из-за затишья в скачках дофамина), и хотя они, безусловно, неприятны, они должны продлиться всего несколько недель.

Также поговорите с ними об определенных местах, случаях и поведении - например, о том, как пить кофе, гулять с друзьями или испытывать особый стресс, - которые могут вызвать желание закурить. даже после прекращения симптомов абстиненции. Выявление таких ситуаций и внесение изменений, чтобы избежать их или разработать план по их преодолению, очень важно для того, чтобы помочь вашему близкому человеку на пути к жизни, полностью свободной от курения.

И, наконец, вы, скорее всего, не сможете помочь своему близкому человеку бросить курить, если сами курите. Возможно, вам придется помочь себе бросить курить, прежде чем вы сможете помочь ему.

Безопаснее ли электронные сигареты или вейпинг, чем сигареты?

Хотя в них не так много токсинов, как в сигаретном дыме (от 4 000 до 7 000 химических веществ), они не безвредны, и они не Рекомендуется как средство, помогающее вашему близкому человеку отказаться от сигарет.

Табак ручной скрутки также не безопаснее, чем промышленные сигареты. Более того, в рассыпном табаке содержится гораздо больше добавок, чем в промышленных сигаретах, включая ароматизаторы и увлажнители, которые не дают табаку высыхать.

РЕСУРСЫ

Американская ассоциация сердца (AHA) - Почему так трудно бросить курить

Американская ассоциация сердца - Лучше ли вейпинг, чем курение?

CDC - Об электронных сигаретах (E-cigarettes)

CDC - Почему бросить курить трудно

Чайтон, М., Дьемерт, Л., Коэн, Ж.Е., Бонди, С.Ж., Селби, П., Филипнери, А., и Шварц, Р. (2016). Оценка количества попыток бросить курить, необходимых для успешного отказа от курения в продольной когорте курильщиков. BMJ Open, 6(6), e011045. DOI

FDA - Никотин является причиной привыкания к табачным изделиям

FDA - Каково это - бросить курить

Медицина Джона Хопкинса - 5 фактов о вейпинге, которые необходимо знать

Маннино, Д.М. (2009). Почему наши пациенты не хотят бросать курить? Diabetes Care, 32(Suppl2), S426-S428. DOI

Фонд психического здоровья (Великобритания) - Курение и психическое здоровье

Папке, Р.Л., Караффа, М., Хоренштейн, Н.А., и Стоукс, К. (2022). Кофе и сигареты: Модуляция высоко- и низкочувствительных α4β2 никотиновых ацетилхолиновых рецепторов n-MP, биомаркером потребления кофе. Нейрофармакология, 216, 109173. DOI

Партнерство во имя здоровья - Руководство по отказу от курения

Рабинофф, М., Каски, Н., Рислинг, А., и Парк К. (2007). Фармакологические и химические эффекты сигаретных добавок. Американский журнал общественного здравоохранения, 97(11), 1981-1991. DOI

smokefree.gov - Почему бросить курить трудно

Инициатива Правды - Как Большой Табак сделал сигареты более зависимыми

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Why Won't They Just Quit Smoking?

The top reason is because they are addicted, thought that's not the only reason or the end of the story.

Helpful Highlights

  • Quitting smoking is the #1 thing a person who smokes can do for their health.

  • Quitting smoking is much more difficult than non-smokers can imagine and than former smokers remember.

  • Helping your loved one quit means being supportive versus critical and judgmental.

  • There are many proven ways to help them quit smoking.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

First, understand addiction

Addiction is a psychological state, unlike tolerance or physical dependence which are physiological states. One does not necessitate the other, though they often accompany one another. Psychological states are much more difficult to overcome. With that, nicotine addiction works like any other drug addiction. Persons with addiction use drugs for two reasons:

  1. They increase dopamine release, creating pleasure, reducing pain, and altering the senses (the "high"). They are constantly chasing the high.

  2. To avoid negative physical effects (withdrawal symptoms).* They are constantly avoiding the low.

*Withdrawal symptoms and intensity vary based on the drug. With nicotine, people experience powerful cravings, shakiness, irritability, increased appetite, headaches, gut problems, problems thinking and focusing, sleep disturbances, coughing and congestion, and even anxiety and depression. With other substances, like opiates, withdrawal includes uncontrollable tremors, profuse sweating, vomiting, diarrhea, and significant physical pain. Withdrawal from alcohol can lead to hallucinations and even be life-threatening.

And like persons with addiction, people who smoke will do whatever is necessary to ensure they get cigarettes, including spending money they don't have on cigarettes, relighting old cigarette butts, "bumming" cigarettes from others or even stealing them when feasible, taking frequent smoke breaks during working hours or trying to hide it while on the job, smoking in non-smoking areas, leaving at inopportune times to go buy cigarettes, and blowing up over little inconveniences and at those around them when they need a cigarette.

If you have not struggled with addiction, you do not know how hard it is to quit smoking. While your loved one must first choose to quit, quitting is not as easy as simply making that choice. Likewise, you must understand that neither judging them for smoking nor being critical is helpful. Judging and criticism are vastly different from support.

Then, know it's not just addiction

Smoking is an addiction because nicotine is addictive, but there are many layers to why someone smokes that go beyond addiction, and you must understand them.

  • It's comforting. Even though smoking increases heart rate and blood pressure, and has been shown to increase anxiety and stress, nicotine creates an immediate sense of physical relaxation, so people smoke in the belief it reduces stress and anxiety.

  • It's a distraction. Like that immediate sense of physical relaxation, smoking also serves as a distraction when things become mentally overwhelming - or oppositely - it serves as a cure for boredom.

  • It's a social demand. Depending on where your loved one spends much of their time, or who they spend their time with, smoking may be the norm. This is especially true in casinos, member lodges (VFW, Elks, Moose, etc.), garages and workshops, during outdoor activities or tasks, and while traveling.

  • It's triggered by a lot of things. Smoking has more triggers than any other addiction. Coffee, alcohol, driving, after meals, social settings, working or creating, being outdoors, secondhand smoke, being around people who smoke (even if they aren't smoking), certain places and occasions, and more.

  • It's a habit. A habit, while not an addiction, is still incredibly hard to break. You know this if you have ever tried to stop drinking coffee in the morning, stop biting your nails, stop checking your phone so frequently, or stop eating when you're bored or tired. Being an addiction and a habit makes smoking doubly difficult to quit.

  • It's a sense of security. People who smoke may feel a renewed or ongoing sense of safety and security. While this might seem strange, it likely has to do with the feeling of assuredness that one experiences while engaging in a routine or established pattern.

  • There are additives. Many chemical additives in cigarettes may increase nicotine absorption or otherwise make them more addictive (among other things), increasing the hold of addiction and making it that much harder to quit.

So, what can I do to help them quit?

A LOT.

Foremost, be patient, and brace yourself for them to make several quit attempts before they are successful. Providers believe that it takes 5-7 quit attempts before someone successfully stops smoking, while the CDC suggests 8-11 attempts.

Just remember that each quit attempt is a step forward. Each quit attempt is practice for quitting for good. With every attempt, your loved one learns more about themselves, including what works for them to help stave off triggers and cravings. Each attempt gets them that much closer to quitting smoking for life.

Recognize that warnings and attempts to elicit fear are rarely effective, such as alarming statistics, details about chronic disease, or pictures of diseased organs. Neither is bargaining (also known as guilting), for example, "Don't you want to be here to see your grandson graduate?" These things may be informative, but they are not in themselves persuasive and can come across as invasive and critical.

Encourage your loved one to talk with their provider about a quit plan. The provider may have advice on how to quit smoking that’s best for their situation.

Consider refusing to purchase cigarettes for your loved one and direct family and friends to do the same. This is very difficult for everyone involved, not only because some family members and friends may feel that your loved one should be able to smoke if they want, but also because this approach can make your loved one very upset, with reactions including crying and begging, screaming and berating, or escalating to the point where they shut you out of their lives for a time.

Let them know that you will purchase them nicotine replacement (NRT) products instead - patches, gum, lozenges. (Best if you get an okay from their provider before doing so.)

Be available to talk them through the first few days after quitting. They will feel discomfort of varying kinds and degrees as the nicotine leaves their system. Being aware of the symptoms helps you and your loved one know what to expect and plan ways to handle them. Acknowledge that after quitting, they may experience the symptoms outlined above, including temporary depression (because of the lull in dopamine jumps), and while these are certainly uncomfortable, they should only last a few weeks.

Also talk with them about certain places, occasions, and behaviors—such as drinking coffee, going out with friends, or particularly stressful events—that can bring up an urge to smoke even after withdrawal symptoms have ended. Identifying these situations and making changes to avoid them or a plan to cope with them is essential in helping your loved one on their way to living a completely smoke-free life.

And, lastly, you will likely not be able to help your loved one to quit smoking if you are a smoker yourself. You may have to help yourself quit before you can help them.

Are e-cigarettes or vaping safer than cigarettes?

While these may not have as many toxins as cigarette smoke (anywhere from 4,000-7,000 chemicals), they are not harmless, and they are not recommended as a means of helping your loved one get off cigarettes.

Hand-rolled tobacco is also no safer than manufactured cigarettes. In fact, loose tobacco has significantly more additives than manufactured cigarettes, including flavorings and humectants to keep the tobacco from drying out.

RESOURCES

American Heart Association (AHA) - Why it's So Hard to Quit Smoking

American Heart Association - Is Vaping Better than Smoking?

CDC - About Electronic Cigarettes (E-cigarettes)

CDC - Why Quitting Smoking is Hard

Chaiton, M., Diemert, L., Cohen, J.E., Bondy, S.J., Selby, P., Philipneri, A., & Schwartz, R. (2016). Estimating the number of quit attempts it takes to quit smoking successfully in a longitudinal cohort of smokers. BMJ Open, 6(6), e011045. DOI

FDA - Nicotine Is Why Tobacco Products Are Addictive

FDA - What It’s Like to Quit Smoking

Johns Hopkins Medicine - 5 Vaping Facts You Need to Know

Mannino, D.M. (2009). Why won't our patients stop smoking? Diabetes Care, 32(Suppl2), S426-S428. DOI

Mental Health Foundation (UK) - Smoking and Mental Health

Papke, R.L., Karaffa, M., Horenstein, N.A., & Stokes, C. (2022). Coffee and cigarettes: Modulation of high and low sensitivity α4β2 nicotinic acetylcholine receptors by n-MP, a biomarker of coffee consumption. Neuropharmacology, 216, 109173. DOI

Partnership for Health - Quit Smoking Guide

Rabinoff, M., Caskey, N., Rissling, A., & Park C. (2007). Pharmacological and chemical effects of cigarette additives. American Journal of Public Health, 97(11), 1981-1991. DOI

smokefree.gov - Why Quitting is Hard

Truth Initiative - How Big Tobacco Made Cigarettes More Addictive

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver