Моему близкому человеку требуется легочная реабилитация

Ваш близкий был госпитализирован, и врач назначил ему легочную реабилитацию (rehab); а может быть, вам просто интересно узнать об этом.

Полезные моменты

  • Легочная реабилитация (реабилитация) - это ценная и надежная программа по улучшению здоровья дыхательных путей для людей с хроническими заболеваниями легких.

  • Фазы 1 и 2 покрываются страховкой, а программы различаются по формату и продолжительности, но обычно составляют от 8 до 12 недель (около 36 сеансов).

  • Лучший способ помочь близкому человеку - обеспечить ему возможность посещать все запланированные сеансы реабилитации.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Легочная реабилитация (реабилитация) поможет вашему близкому человеку максимально приблизиться к той жизни, которая была у него до начала заболевания. Помимо обучения, наблюдения, советов и рекомендаций, ваш близкий человек испытает сильное чувство общности, что не менее важно.

Что это такое

Легочная реабилитация - это комплексная программа по улучшению дыхания и общего самочувствия людей с хроническими респираторными заболеваниями, особенно с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ).

Этот структурированный и междисциплинарный подход объединяет тренировки, обучение и поддержку, чтобы повысить функциональные возможности и качество жизни вашего близкого человека.

Программа обычно включает в себя сочетание аэробных упражнений, силовых тренировок и дыхательных упражнений, разработанных с учетом конкретных потребностей и возможностей вашего близкого человека. Кроме того, неотъемлемыми компонентами легочной реабилитации являются обучение - как вас, так и вашего близкого - управлению симптомами, правильному питанию и психосоциальной поддержке.

Занимаясь как физическими, так и психологическими аспектами респираторных заболеваний, легочная реабилитация направлена на оптимизацию функции легких, уменьшение симптомов и предоставление вашему близкому человеку возможности вести более здоровый и активный образ жизни, несмотря на хронические респираторные проблемы.

Как и где это происходит

Легочная реабилитация проходит в три этапа.

  • Фаза 1 стационарная реабилитация и происходит в то время, когда ваш близкий человек еще находится в больнице.

  • Фаза 2 амбулаторная реабилитация и проводится в течение нескольких недель после выписки из больницы в амбулаторном учреждении.

  • Фаза 3 восстановление после ремонта Это необязательная, добровольная программа, которая поддерживает здоровье легких и проводится в амбулаторном реабилитационном центре или другом центре, онлайн, а иногда и на дому.

Более подробную информацию об этапах легочной реабилитации вы найдете в наших руководствах: Легочная реабилитация, фаза 1; Легочная реабилитация, фаза 2; и Легочная реабилитация, фаза 3.

Кто участвует

Как уже говорилось, легочная реабилитация - это междисциплинарный подход, поэтому в ней будут участвовать врач, наблюдающий за пациентом, а также медсестры, физиотерапевты, респираторные терапевты, специалисты по физическим упражнениям и диетологи. Вместе эти специалисты создают индивидуальную программу, отвечающую конкретным потребностям вашего близкого.

На всех этапах программы рассматривайте персонал реабилитационного центра как личных тренеров и преподавателей вашего близкого человека. Они дадут вашему близкому человеку знания, цель и желание восстановить свое здоровье, а также общую физическую форму в пределах безопасного уровня. Они также поделятся с вами и вашим близким ценными советами по достижению таких целей, как снижение веса, отказ от курения, борьба со стрессом, снижение кровяного давления, здоровое питание и многое другое.

Элементы, включенные в легочную реабилитацию

  • Оценка и индивидуальное планирование

  • Образование

  • Упражнение

  • Дыхание и насыщение кислородом

  • Психосоциальная поддержка

  • Консультации по питанию

  • Стратегии изменения поведения

  • Мониторинг и последующие действия

  • Переход к техническому обслуживанию

Более подробную информацию о каждом из элементов легочной реабилитации можно найти в нашем соответствующем руководстве: Легочная реабилитация, как она работает.

Что вы можете сделать, чтобы помочь

Поддержка близкого человека в легочной реабилитации включает в себя различные формы поощрения и практической помощи.

  1. Постарайтесь присутствовать при получении информации и обучения в Этап 1, стационарная реабилитация (пока ваш близкий человек еще находится в больнице).

  2. Подтвердите, где Фаза 2, амбулаторная реабилитация произойдет и когда он начнется.

  3. Внесите все запланированные занятия по легочной реабилитации в свой календарь и заранее узнайте, в какие дни и в какое время они проводятся.

  4. Убедитесь, что ваш близкий человек посещает все занятия и завершает программу (т.е. сделать транспорт приоритетным). Если вы хотите, посещение занятий с ними может оказать вам эмоциональную поддержку и мотивацию, а также ускорить процесс обучения.

  5. Работайте с вашим близким человеком, чтобы он регулярно применял дома то, чему научился в реабилитационном центре. Поощряйте это совместными занятиями, подкрепляйте позитивное поведение, отмечая достигнутые во время реабилитации успехи, и помогайте вносить рекомендуемые изменения в образ жизни.

  6. Поощряйте любимого человека выражать свои мысли, чувства и переживания во время реабилитации. Беседы об их опыте во время реабилитации помогут вам лучше понять их трудности, достижения и чувство общности.

  7. Если есть возможность, поощряйте любимого человека продолжать свою работу, участвуя в Этап 3, текущий ремонт.

Чтобы узнать, будет ли вашему близкому человеку полезна программа легочной реабилитации, обратитесь к его лечащему врачу или пульмонологу, или позвоните на справочную линию Американской легочной ассоциации по адресу 1-800-LUNGUSA (1-800-586-4872). На Lung HelpLine работают опытные дипломированные медсестры и респираторные терапевты, которые помогут вам и вашему близкому человеку узнать больше о легочной реабилитации, а также найти ближайшие к вам программы.

Ваш близкий может иметь право на участие в программе легочной реабилитации, если у него есть одно из следующих заболеваний:

  • Астма

  • Бронхоэктазы

  • Хронический бронхит

  • Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)

  • Муковисцидоз

  • Эмфизема

  • Трансплантация легких

  • Нейромышечные заболевания

  • Профессиональные или экологические заболевания легких

  • После торакальной операции

  • Легочный фиброз

  • Легочная гипертензия

  • Дыхательная недостаточность

  • Саркоидоз

РЕСУРСЫ

Американская легочная ассоциация - легочная реабилитация

Американская легочная ассоциация - Как легочная реабилитация помогает дышать

Медицина Джона Хопкинса

Клиника Майо

Национальный институт сердца, легких и крови NIH

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

My Loved One Needs Pulmonary Rehabilitation

Your loved has been hospitalized and their provider has ordered pulmonary rehabilitation (rehab); or maybe you're just curious about it.

Helpful Highlights

  • Pulmonary rehabilitation (rehab) is a valuable, robust program for improving respiratory health for those with chronic lung conditions.

  • Phases 1 and 2 are covered by insurance and programs vary in format and length, though are usually 8 to 12 weeks (around 36 sessions).

  • The best way to help your loved one is by ensuring that they get to all of their scheduled rehab sessions.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

Pulmonary rehabilitation (rehab) can help your loved one get as close as possible to their life before the onset of their illness. In addition to education, supervision, tips, and advice, your loved one will experience a strong sense of community that is equally as important.

What it is

Pulmonary rehab is a comprehensive program for improving the respiratory health and overall well-being of individuals with chronic respiratory conditions, particularly those with chronic obstructive pulmonary disease (COPD).

This structured and multidisciplinary approach integrates exercise training, education, and support to enhance the functional capacity and quality of life for your loved one.

The program typically involves a combination of aerobic exercises, strength training, and breathing exercises tailored to your loved one's specific needs and abilities. Additionally, education - provided to both you and your loved one - on managing symptoms, proper nutrition, and psychosocial support are integral components of pulmonary rehab.

By addressing both the physical and psychological aspects of respiratory conditions, pulmonary rehab aims to optimize lung function, reduce symptoms, and empower your loved one to lead a healthier and more active life despite their chronic respiratory challenges.

How and where it happens

Pulmonary rehab occurs in three phases.

  • Phase 1 is inpatient rehab and takes place while your loved one is still in the hospital.

  • Phase 2 is outpatient rehab and takes place for several weeks following hospital discharge at an outpatient facility.

  • Phase 3 is maintenance rehab and is an optional, voluntary program that supports ongoing lung health and takes place at an ambulatory rehab facility or other care center, online, and sometimes at home.

For more detailed information on the phases of pulmonary rehab, see our associated Guides: Pulmonary Rehabilitation, Phase 1; Pulmonary Rehabilitation, Phase 2; and Pulmonary Rehabilitation, Phase 3.

Who's involved

As mentioned, pulmonary rehab is a multidisciplinary approach, so there will be an overseeing physician, as well as nurses, physical therapists, respiratory therapists, exercise specialists, and dietitians involved. Together, these health professionals create a personal program to meet your loved one's specific needs.

Throughout all phases of the program, consider the rehab staff as your loved one's personal trainers and educators. They will empower your loved one with the knowledge, purpose, and desire to regain their health, along with their overall fitness, within safe levels. They will also share valuable advice with you and your loved one on achieving goals such as weight loss, smoking cessation, stress management, lower blood pressure, healthy eating, and more.

Elements included in pulmonary rehab

  • Assessment & Individualized Planning

  • Education

  • Exercise

  • Breathing & Oxygenation

  • Psychosocial Support

  • Nutritional Counseling

  • Behavioral Change Strategies

  • Monitoring & Follow-up

  • Transition to Maintenance

For more detailed information on each of the elements within pulmonary rehab, see our associated Guide: Pulmonary Rehab, How it Works.

What you can do to help

Supporting a loved one in pulmonary rehab involves various forms of encouragement and practical assistance.

  1. Try to be present for the information and education delivered in Phase 1, Inpatient Rehab (while your loved one is still in the hospital).

  2. Confirm where Phase 2, Outpatient Rehab will occur and when it will start.

  3. Put all scheduled pulmonary rehab sessions on your calendar and know ahead of time what days and times they occur.

  4. Ensure that your loved one gets to all of their sessions and completes the program (i.e., make transportation a priority). If you like, attending sessions with them can provide emotional support and motivation, as well as boost your learning.

  5. Work with your loved one to regularly incorporate what they're learning at rehab at home. Encourage this by doing activities together, reinforce positive behavior by celebrating milestones achieved during rehab, and assist with recommended lifestyle changes.

  6. Encourage your loved one to express their thoughts, feelings, and experiences in rehab. Conversations about their experiences during rehab can help you better understand their challenges, achievements, and sense of community there.

  7. If the means are available, encourage your loved one to continue their work by participating in Phase 3, Maintenance Rehab.

To find out if your loved one would benefit from a pulmonary rehab program, contact their primary care provider or pulmonologist, or call the American Lung Association Lung HelpLine at 1-800-LUNGUSA (1-800-586-4872). The Lung HelpLine is staffed by experienced registered nurses and respiratory therapists who can help you and your loved one learn more about pulmonary rehab, as well as find programs near you.

Your loved one may be eligible for a pulmonary rehab program if they have one of the following conditions:

  • Asthma

  • Bronchiectasis

  • Chronic bronchitis

  • Chronic obstructive pulmonary disease (COPD)

  • Cystic fibrosis

  • Emphysema

  • Lung transplant

  • Neuromuscular disease

  • Occupational or environmental lung disease

  • Post-thoracic surgery

  • Pulmonary fibrosis

  • Pulmonary hypertension

  • Respiratory failure

  • Sarcoidosis

RESOURCES

American Lung Association - Pulmonary Rehabilitation

American Lung Association - How Pulmonary Rehab Helps You Breathe

Johns Hopkins Medicine

Mayo Clinic

NIH National Heart, Lung & Blood Institute

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver