Новый взгляд на диабет

Язык оказывает сильное влияние на восприятие и поведение. Люди с диабетом знают и переживают из-за языка, используемого в процессе лечения диабета.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

Полезные моменты

  • Изменение языка меняет результаты, и слова имеют значение, когда речь идет непосредственно о людях с диабетом.

  • Цель состоит в том, чтобы использовать язык, который является нейтральным, неосуждающим, основанным на фактах, действиях или биологии, свободным от стигмы и способствующим сотрудничеству и взаимодействию.

  • Вербализация можно по адресу не можетОн прост, заряжает энергией, вселяет надежду и усиливает радость.

  • Давайте откажемся от слова "контроль" и заменим его словом "управление".

Перевернуть сценарий

В настоящее время происходит сдвиг в сторону использования языка, основанного на сильных сторонах человека, вместо унизительного языка, основанного на проблемах и болезнях.

Во-первых, ваш близкий человек - не диабетик. Он - человек с диабетом. Изменение формулировки важно, потому что оно ставит вашего близкого человека на первое место - а не его состояние - и демонстрирует сострадание и поддержку. Одно это изменение повышает вовлеченность и сотрудничество с вами и с поставщиками медицинских услуг, а также улучшает результаты лечения и опыт.

Далее, несмотря на то, что уже давно наступил XXI век, эксклюзивные формы выражения "нельзя" по-прежнему используются при диабете чаще, чем инклюзивные формы выражения "можно". Вместо того чтобы говорить человеку с диабетом, что он не может делать или иметь, попробуйте перефразировать это в то, что он может делать или иметь. Другими словами, не пытайтесь озвучить ничего, кроме альтернатив, которые могут быть у них.

  • Не говорите: "Ты не можешь съесть на десерт пирог с грязью высотой в милю".

  • Скажите: "У них тут есть шоколадный декаданс брауни". (Потому что вы видите, что оно сделано без сахара).

  • Даже больше: "Не хочешь разделить со мной шоколадное пирожное "Декаданс"?".

Этот подход не сводится к словам "можно" и "нельзя", а скорее является общим воздержанием от высказывания негатива и подчеркиванием позитивных моментов. Иногда это можно сделать и без слов, например просто убедиться, что рестораны, места назначения, мероприятия, события и т. д. безопасны для диабетиков. Или сделать правильный выбор при планировании прогулки или покупке продуктов и приготовлении еды для вашего близкого человека.

Нам также необходимо отказаться от осуждающих слов и выражений, которые закрепляют негативные стереотипы. Такие слова, как "обман", когда человек с диабетом съедает лишнюю порцию или съедает сладкое, или такие слова, как "хрупкий", когда речь идет о человеке с диабетом, которому все труднее поддерживать здоровый уровень глюкозы в крови или у которого происходит много событий, связанных с диабетом. И любимое слово индустрии... "несоблюдающий" для людей с диабетом, которые отклоняются - даже в малейшей степени - от одного или нескольких режимов питания, физических упражнений или приема лекарств, или от ожиданий, которые возлагают на них их врачи. Иногда вместо слова "несоблюдающий" используется слово "неадепт", но оно ничуть не лучше.

Помните, что идеальное управление уровнем сахара в крови не обязательно и даже невозможно. Иногда видеть маленькую картинку и делать маленькие шаги лучше, чем видеть большую, потому что даже маленькие шаги все равно идут в правильном направлении.

Мы управляем диабетом, но не контролируем его

  • Контролировать: управлять поведением чего-либо, чтобы сделать то, что вы хотите; иметь власть над чем-либо.

  • Управлять: обрабатывать или направлять с определенной степенью мастерства; заботиться и принимать решения.

Что касается диабета, то одно возможно, другое - нет.

В замечательной статье Вардиан (2017)Она отмечает: "Неразумно ожидать контроля над чем-то, если мы не знаем всех факторов, влияющих на данное явление. Таким образом, понятие контроля над диабетом возлагает непосильное бремя как на пациентов, так и на их HCP [медицинских работников]".

Невозможно знать все факторы, влияющие на диабет, особенно постоянно в течение дня, потому что так много всего объединяется в не поддающихся учету и количественному измерению количествах - потребление, выход, активность или физические упражнения, лекарства (включая чувствительность к инсулину), болезни, травмы, стресс, тревога или депрессия, недостаток сна, работа кишечника, погода, гормоны - список можно продолжать.

Ваш близкий человек может делать все "правильно" и все равно иметь непредсказуемые, неожиданные подъемы и спады сахара в крови.

В итоге диабет не делайте, что хотите.

Ухаживая за близким человеком, важно повторять ему - и себе - идеи управления, а не контроля! Контроль - это иллюзия. Победа в регулярном поддержании уровня глюкозы в пределах здорового диапазона означает, что диабет сотрудничал, но не контролировался.

Прощальный подарок

Хотя язык диабетика - это вопрос, к которому нужно относиться серьезно, для того чтобы получить немного легкомысленного юмора (хотя и с подлинными жемчужинами мудрости), найдите в Интернете "худшие вещи, которые можно сказать человеку с диабетом" и наслаждайтесь!

РЕСУРСЫ

Американская диабетическая ассоциация

Ассоциация специалистов по лечению и обучению диабета (ADCES)

Дикинсон, Дж. К., Маринюк, М. Д. (2017). Построение терапевтических отношений: Выбор слов, которые ставят людей на первое место. Американская диабетическая ассоциация: Клинический диабет, 35(1), 51-54. doi:10.2337/cd16-0014

Дикинсон, Дж.К., Гузман, С.Дж., Маринюк, М.Д., О'Брайан, К.А., Кадохиро, Дж.К., Джексон, Р.А., и другие (2017). Использование языка при лечении и обучении диабету. Американская диабетическая ассоциация: Diabetes Care, 40(12), 1790-1799. DOI

Дикинсон, Л.К. (2018). Опыт использования языка, связанного с диабетом, в процессе лечения диабета. Американская диабетическая ассоциация: Диабетический спектр, 31(1), 58-64. doi:10.2337/ds16-0082

Полонский, В.Х., Фишер, Л., Эрлз, Дж., Дадл, Р.Дж., Лис, Дж., Муллан, Дж. Оценка психосоциального дистресса при диабете: Разработка шкалы дистресса при диабете. Diabetes Care, 28(3), 626-631. DOI: 10.2337/diacare.28.3.626

Уордиан, Дж. Л. (2017). Диабет нельзя контролировать, но им можно управлять. Американская диабетическая ассоциация: Клинический диабет, 35(5), 329-330. doi:10.2337/cd16-0061

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

A New Narrative for Diabetes

Language has a strong impact on perceptions and behavior. People with diabetes are aware of and bothered by the language used in diabetes care.

Helpful Highlights

  • Changing language changes outcomes, and words matter when speaking directly to people with diabetes.

  • The goal is to use language that is neutral, nonjudgmental, and based on facts, actions, or biology, is free from stigma, and fosters collaboration and cooperation.

  • Verbalizing can over can't, is simple, energizing, imparts hope, and enhances joy.

  • Let's move away from the word "control" and replace it with "manage".

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free
Preview of Helpful app

Flip the script

A shift is underway to use strengths-based, person-first language over the more demeaning problem-based, disease-first language of the past.

First, your loved one is not a diabetic. They are a person with diabetes. The change in language is important because the latter puts your loved one first – not their condition – and shows compassion and encouragement. This change alone enhances engagement and collaboration with you, and with their providers, and improves their outcomes and experience.

Next, even though it is long into the 21st century, exclusive forms of "can't" phrasing are still used over inclusive forms of "can" phrasing around diabetes. Rather than telling a person with diabetes what they can't do or have, try rephrasing it into something they can do or have. In other words, don't bother verbalizing anything but the alternatives open to them.

  • Don't say: "You can't have the mile-high mud pie for dessert."

  • Do say: "They have a chocolate decadence brownie here." (Because you see that it's made sugar-free.)

  • Even extra: "Do you want to split the chocolate decadence brownie with me?"

This approach is not specific to the words can and can't, but rather a general refrain from articulating the negative and instead highlighting the positive. Sometimes this is done without words altogether, such as simply ensuring that restaurants, destinations, events, activities, and so forth are diabetes-friendly. Or making good choices when you're planning an outing or grocery shopping and meal prepping for your loved one.

We also need to chuck judgmental words and sentiments that perpetuate negative stereotypes. Words like "cheating" when a person with diabetes has an extra serving or a sugary treat, or words like "brittle" for a person with diabetes who has increased difficulty maintaining healthy blood glucose levels or experiences many diabetes-related health events. And an industry favorite… "non-compliant" for persons with diabetes who deviate - even in the slightest - from one or more of their diet, exercise, or medication regimens, or the expectations set for them by their providers. "Non-adherent" is sometimes used as a substitute for "non-compliant" but it is really no better.

Remember that perfect blood sugar management isn’t necessary or even possible. Sometimes seeing the little picture and taking small steps is better than seeing the big one because even small steps are still in the right direction. 

We manage diabetes, we don’t control it

  • Control: to direct the behavior of something to do what you want; to have power over.

  • Manage: to handle or direct with a degree of skill; to take care of and make decisions about.

Regarding diabetes, one is possible, the other is not.

In an excellent article by Wardian (2017), she points out, "It is unreasonable to expect control over something if we do not know all of the factors influencing a given phenomenon. Thus, the notion of controlling diabetes places an impossible burden on both patients and their HCPs [health care providers]."

All the factors that influence diabetes cannot possibly be known, especially continuously throughout the day, because so many things come together in untimed, unquantifiable amounts - intake, output, activity or exercise, medications (including insulin sensitivity), illness, injury, stress, anxiety or depression, lack of sleep, gut function, the weather, hormones - the list goes on.

Your loved one can do everything "right" and still have unpredictable, unexpected highs and lows in their blood sugar.

The bottom line, diabetes will not do what you want.

As a caregiver, it’s important to reiterate messages of management over control with your loved one – and yourself! Control is an illusion. The victory of regularly maintaining glucose within a healthy range means that diabetes cooperated, but it was not controlled.

Parting gift

While diabetes language is a matter to be taken seriously, for some light-hearted humor (though with genuine pearls of wisdom), do an online search for "worst things to say to someone with diabetes" and enjoy!

RESOURCES

American Diabetes Association

Association of Diabetes Care & Education Specialists (ADCES)

Dickinson, J.K., Maryniuk, M.D. (2017). Building therapeutic relationships: Choosing words that put people first. American Diabetes Association: Clinical Diabetes, 35(1), 51-54. doi: 10.2337/cd16-0014

Dickinson, J.K., Guzman, S.J., Maryniuk, M.D., O'Brian, C.A., Kadohiro, J.K., Jackson, R.A., et al. (2017). The use of language in diabetes care and education. American Diabetes Association: Diabetes Care, 40(12), 1790-1799. DOI

Dickinson, L.K. (2018). The experience of diabetes-related language in diabetes care. American Diabetes Association: Diabetes Spectrum, 31(1), 58-64. doi: 10.2337/ds16-0082

Polonsky, W.H., Fisher, L., Earles, J., Dudl, R.J., Lees, J., Mullan, J., & Jackson, R.A. (2005). Assessing psychosocial distress in diabetes: Development of the diabetes distress scale. Diabetes Care, 28(3), 626-631. DOI: 10.2337/diacare.28.3.626

Wardian, J.L. (2017). Diabetes cannot be controlled, but it can be managed. American Diabetes Association: Clinical Diabetes, 35(5), 329-330. doi: 10.2337/cd16-0061

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Older man is smiling at his relative caregiver