Бабушку переехал северный олень

Хотя праздники могут быть радостным и праздничным временем, они также могут создавать проблемы и оказывать негативное влияние на тех, кто ухаживает за больными.

Полезные моменты

  • Как мы знаем, праздники часто приносят дополнительные трудности в уходе за больными и усиливают стресс, но откуда и как?

  • Рассматривая себя Планирование праздников - залог того, что сезон пройдет успешно для всех.

  • Найдите время, чтобы поговорить с любимым человеком о том, что он испытывает во время праздников.

Все, что вам нужно, в одном месте

Полезное приложение упрощает уход за родственниками, объединяя страховые выплаты и медицинские записи близкого человека в единую удобную платформу и повышая ваши навыки ухода за больными.

Начните бесплатно

В нескольких рождественских песнях фигурируют бабушка, дедушка или оба. Это потому, что бабушки и дедушки - такая заветная часть наших праздников, обычно они служат той силой, которая сплачивает семью.

Но если бабушки и дедушки уже не так активны и дееспособны, как раньше, вам может быть сложно совмещать подготовку к праздникам и обязанности по уходу за ними. Важно понимать, как праздники влияют на вас.

Через реку и лес

Во время праздничного сезона вы должны осознавать возможные проблемы и уделять первостепенное внимание своему благополучию. Обращение за поддержкой к друзьям и близким, делегирование задач, постановка реалистичных ожиданий и уход за собой помогут вам эффективно провести праздники и снизить их негативное влияние на вас.

Повышение ответственности

Праздники часто влекут за собой дополнительные обязанности, такие как покупки, украшение и приготовление еды. Вам может показаться сложным справляться с этими задачами в дополнение к своим обычным обязанностям по уходу. Вам могут помочь покупки в Интернете, привлечение детей к украшению* и просьба членов семьи принять участие в приготовлении еды.

*Взрослые недооценивают свободный и веселый дух праздников, который дети привносят с помощью декора. Хотя аккуратные и точные украшения - это прекрасно, но и несочетаемые и беспорядочные тоже. Дайте детям коробки и несколько основных правил, и пусть они займутся этим! Бонус в том, что они будут заняты, пока вы занимаетесь другими делами, а также у них будет то, чем они гордятся и чем могут похвастаться.

Они также могут накрывать на стол, разгребать дорожки и тротуары и отвечать за шубы и подарки, когда приходят гости.

Эмоциональное напряжение

Во время праздников вы можете испытывать повышенный эмоциональный стресс, особенно если вы ухаживаете за человеком с проблемами со здоровьем. Контраст между праздничными торжествами и реальностью ваших обязанностей по уходу может быть эмоционально тяжелым. Помните о необходимости присутствовать в настоящем моменте и отделять заботу от праздника.

Когда придет время ухаживать, будьте эффективны и тщательны и планируйте все заранее, чтобы, когда придет время праздновать, вы могли наслаждаться праздником, зная, что ваш близкий человек в порядке. Кроме того, попросите еще одного или двух членов семьи позаботиться о близком человеке во время вечеринок, чтобы у вас оставалось время для других дел и удовольствия.

Финансовое напряжение

Во время праздников вы можете столкнуться с повышенной финансовой нагрузкой из-за расходов, связанных с подарками, украшениями и праздничными обедами. Эта нагрузка может усугубиться, если вам придется сократить рабочий день или уйти с работы, чтобы обеспечить уход за ребенком. Постарайтесь сделать так, чтобы немногое стало большим, определив приоритеты в расходовании средств.

Большинству пожилых людей не нужно много подарков или дорогих подарков, их главный приоритет - комфорт и тепло. Подумайте об одеялах, подушках, свитерах или толстовках, пижамах, пушистых носках или тапочках (убедитесь, что у них цепкая подошва!), кружках с защитой от проливания, сборных фотоальбомах или альбомах, замороженных блюдах, а также книгах или аудиокнигах.

Чувство вины и выгорание

Вы можете испытывать чувство вины, если не сможете обеспечить тот уровень праздничного настроения или участия, которого, по вашему мнению, желает и заслуживает ваш близкий человек, а дополнительный стресс, связанный с этим сезоном, может способствовать выгоранию.

Чтобы избежать чувства вины и выгорания, прежде всего, не предполагайте, чего хочет ваш любимый человек на праздники, потому что, скорее всего, вы ожидаете от себя большего, чем он сам. Поговорите с любимым человеком о том, чего он хочет на праздники, и вы можете быть удивлены, узнав, что это не грандиозный план. Совместная работа поможет вам успокоить и разум, и тело.

Точно так же ограничьте свою тревогу по поводу будущего. Здоровье вашего близкого человека может ухудшаться, а праздники могут навевать размышления и неуверенность в том, что ждет его в следующем году. Тем более стоит открыться любимому человеку в этих мыслях и чувствах и позволить ему выслушать и ответить, что может на время снять беспокойство и позволить вам обоим насладиться настоящим.

Семейная динамика

Во время праздников семейная динамика может усложниться, ожидания и напряженность возрастают. Возможно, вам придется разрешать семейные конфликты или справляться с эмоциональными потребностями как вашего любимого человека, так и других членов семьи. Хотя сказать им, что вы не можете играть роль судьи, легче, чем сделать, это все же необходимо сделать. Будьте добры, но откровенны.

Ваши приоритеты - это ваша забота и забота о близком человеке, а не управление его поведением; поэтому дайте ему понять, что вы ожидаете, что он оставит свои проблемы дома и не будет выплескивать их во время праздников.

При этом важно понимать, что ваш близкий человек также является частью семейной динамики, даже если он не вступает в открытый конфликт с другими членами семьи. Возможно, он молча переживает горе и утрату. Им может быть не по себе от изменений в привычном укладе жизни. Они могут даже чувствовать излишнее давление, заставляющее их участвовать в жизни, когда они предпочли бы этого не делать. Если найти время, чтобы поговорить с ними, расспросить об этих вещах и попытаться найти решение, это может избавить вас от ненужной работы и стресса во время подготовки к празднику.

Ограниченная передышка

Найти передышку или время для отдыха становится сложнее во время праздников, поскольку многие службы поддержки или учреждения могут иметь измененный график работы. У вас может быть мало возможностей восстановить силы и отдохнуть. Подготовьтесь к тому, что в это время года все будет происходить как можно тише, и не стесняйтесь обращаться за помощью к друзьям, членам семьи, соседям, церковным группам и другим волонтерским организациям, когда и где она вам понадобится.

Также постарайтесь заняться деятельностью, которая позволит вам обоим отдохнуть, например, покататься по окрестностям, рассматривая уличные гирлянды и украшения, спланировать семейный вечер рождественских фильмов, посидеть и поболтать, делая цепочки из бумаги или попкорна, устроить групповую упаковку подарков или конкурс горячего какао (и попросить их принести закуски!).

И наконец, не пытайтесь завершить важные дела в праздничный сезон. Не время проводить глубокую уборку и чистку в доме, делать ремонт или в последнюю минуту записываться к врачу и на процедуры. Если вы заметили, что в этом году вы именно так и поступаете, уделите время тому, чтобы осознать, насколько это стрессовая ситуация, и разработайте лучший план на следующий год!

Влияние на здоровье

Стресс, связанный с уходом за детьми и праздниками, может повлиять на ваше физическое и психическое здоровье. Вы можете не уделять должного внимания своему самочувствию, что приведет к усталости, нарушениям сна, неправильному питанию и снижению иммунной функции. Решив перечисленные до этого вопросы и проблемы, используя некоторые из предложенных методов, вы сможете поддержать свое физическое и психическое здоровье и сохранить свое благополучие, а также любовь к этому сезону.

РЕСУРСЫ

AARP

AgingCare

CarePartners Texas

Альянс семейных воспитателей (FCA)

Национальный совет по проблемам старения (NCA)

Открытый искусственный интеллект - ChatGPT

Никакие материалы этого приложения, независимо от даты, не должны использоваться вместо прямой медицинской консультации с вашим врачом или другим квалифицированным специалистом.

О нас

Helpful - это приложение, облегчающее уход за больными. Мы объединяем страховые выплаты, медицинские записи и руководства по уходу за вашим близким человеком в мгновенное, доступное и удобное для пользователя приложение. Helpful поддерживает ваши потребности в уходе, устраняя административные задачи и предоставляя технологии для поддержки вашего опыта ухода.

Начните бесплатно
Пожилой мужчина улыбается своей родственнице, ухаживающей за ним

Grandma Got Ran Over by a Reindeer

While the holidays can be a joyous and festive time, they can also pose challenges and have negative impacts on caregivers.

Helpful Highlights

  • As we know, the holidays often bring added caregiving challenges and increased stress, but from where and how?

  • Considering yourself during holiday planning is essential to making the season a success for everyone.

  • Make time to talk with your loved one about what they're experiencing during the holidays, as well.

Everything you need is all in one place

Helpful app simplifies family caregiving by combining your loved one’s insurance benefits and medical records into one user-friendly platform while enhancing your caregiving skills

Get started for free

A handful of Christmas songs feature grandma, grandpa, or both. That's because grandparents are such a cherished part of our holiday celebrations, typically serving as the force that pulls the family together.

But if grandparents aren't as active and capable as they used to be, balancing holiday preparations with caregiving duties can be challenging for you. It's important to understand how the holidays affect you.

Over the river and through the woods

During the holiday season, you must recognize potential challenges and prioritize your well-being. Seeking support from friends and family, delegating tasks, setting realistic expectations, and practicing self-care can help you effectively navigate the holidays and reduce any negative impacts on you.

Increased responsibilities

The holidays often bring additional responsibilities such as shopping, decorating, and meal preparation. You may find it challenging to manage these tasks on top of your usual caregiving duties. Shopping online, enlisting the children to decorate*, and asking family members to pitch in on meal prep can help.

*Adults underestimate the free and funloving spirit of the holidays that children bring through decorating. While trimmed and tailored and precise decorations are beautiful, so are mismatched and messy ones. Give the kids the boxes and a couple of ground rules and let them get to it! The bonus is they're occupied while you accomplish other things, as well as have something they're proud of and happy to show off.

They can also set the table, shovel drives and walks, and be in charge of coats and gifts as guests arrive.

Emotional strain

You may experience heightened emotional stress during the holidays, particularly if you are caring for someone with health issues. The contrast between festive celebrations and the reality of your caregiving responsibilities can be emotionally taxing. Be mindful of being present in the moment and separating care from celebration.

When it's time to give care, be efficient and thorough and plan ahead so that when it's time to celebrate you can enjoy it knowing your loved one is set. Furthermore, ask another family member or two to attend to your loved one's needs during gatherings so that you have time to yourself for other tasks and enjoyment.

Financial strain

You may face increased financial pressure during the holidays due to the costs associated with gifts, decorations, and holiday meals. This strain can be exacerbated if you have to reduce work hours or leave employment to provide care. Try to make a little go a long way by prioritizing your funds.

Most older adults don't need a lot of gifts, or expensive ones, and their top priority is usually comfort and warmth. Consider blankets, pillows, sweaters or sweatshirts, pajamas, fuzzy socks or slippers (make sure they have soles that grip!), spill-proof mugs, compiling photo albums or scrapbooks, freezing meals, and books or audible books.

Guilt and burnout

You may experience guilt if you're not able to provide the level of holiday cheer or engagement you think your loved one desires and deserves, and the added stress of the season can contribute to burnout.

To avoid guilt and burnout, foremost, don't assume what your loved one wants for the holidays because it's likely that you expect more from yourself than they do. Talk with your loved one about what they want for the holidays because you may be surprised to learn it isn't a grand plan. Working together can put both your minds and bodies at ease.

Likewise, limit your anxiety about the future. Your loved one's health may be deteriorating, and the holidays can bring a sense of reflection and uncertainty about what the coming year may hold. This is all the more reason to open up to your loved one about these thoughts and feelings, and allow them to listen and respond, which can temporarily relieve your worry and allow you both to enjoy the here and now.

Family dynamics

Family dynamics can become more complicated during the holidays, with expectations and tensions rising. You may have to navigate family conflicts or manage the emotional needs of both your loved one and other family members. While verbalizing to them that you cannot play referee is easier said than done, it still needs to be done. Be kind, but upfront.

Your priorities are your care and the care of your loved one, not managing their behaviors; therefore, let them know that you expect them to leave their issues at home and not hash them out during festivities.

That said, it's important to recognize that your loved one is part of the family dynamics, as well, even if they're not in open conflict with other family members. They may be silently suffering grief and loss. They may be uncomfortable with the changes in their routine. They may even feel undue pressure to participate when they would rather not. Making the time to talk to them, to inquire about these things and seek resolution, can alleviate a lot of unnecessary work and stress as holiday plans progress.

Limited respite

Finding respite or time away becomes more challenging during the holidays as many support services or facilities may have altered schedules. You may have limited opportunities to recharge and take a break. Prepare by keeping things as low-key as possible this time of year and don't hesitate to enlist help when and where you need it from friends, family members, neighbors, church groups, and other volunteer organizations.

Also try to engage in activities that provide you both a break, such as driving around looking at outdoor lights and decorations, planning a family Christmas movie night, sitting around chatting while making paper or popcorn chains, hosting a group gift-wrapping gathering or hot cocoa contest (and encouraging them to bring snacks!).

Lastly, don't try to complete major tasks during the holiday season. It is not the time to perform deep cleaning and purging of the household, renovate anything, or even cram in last-minute doctor's appointments and procedures. If you notice that this is, in fact, what you're doing this year, take some time to appreciate how stressful this is and formulate a better plan for next year!

Health impact

The stress associated with caregiving and the holidays can impact your physical and mental health. You may neglect your well-being, leading to fatigue, sleep disturbances, poor nutrition, and lowered immune function. By resolving the issues and concerns listed to this point, using some of the methods suggested, you can support your own physical and mental health and preserve your well-being, as well as your love of the season.

RESOURCES

AARP

AgingCare

CarePartners Texas

Family Caregiver Alliance (FCA)

National Council on Aging (NCA)

Open AI - ChatGPT

No content in this app, regardless of date, should ever be used as a substitute for direct medical advice from your doctor or other qualified clinician.

About us

Helpful is an app to make caregiving easier. We integrate your loved one’s insurance benefits, medical records and caregiving guides into an immediate, accessible and user-friendly experience. Helpful supports your care needs by eliminating administrative tasks and providing technology to support your caregiving experience.

Get started for free
Elderly man is smiling at his relative caregiver